СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Просмотр содержимого презентации
«Творческий отчёт по самообразованию»

Творческий отчёт по теме самообразования  «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе»  учителя начальных классов  МБОУ «ЦО п. Беринговского»  Ищенко Ольги Борисовны  2014

Творческий отчёт по теме самообразования «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов МБОУ «ЦО п. Беринговского» Ищенко Ольги Борисовны

2014

Мыслить позитивно! Действовать активно! способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. 2 2

Мыслить позитивно!

Действовать активно!

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

2

2

I . Общие сведения II .Перечень вопросов по самобразованию. РАЗДЕЛЫ III .  Предполагаемый результат. 3 3

I . Общие сведения

II .Перечень вопросов по самобразованию.

РАЗДЕЛЫ

III . Предполагаемый результат.

3

3

I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

1. Ф.И.О: Ищенко Ольга Борисовна

2. Образование : высшее

3. Предмет : начальные классы

4. Педагогический стаж : 23 года (с 15 августа 1990 года).

5. Разряд, категория : 7 (у) ( 2010 уч. год)

6. Прохождение курсов : по теме : «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (72 ч; 27.03.2010г – 03.04.2010 г.; г. Омск.) ; по теме : «Образовательные стандарты нового поколения: механизмы реализации, средства диагностики, модели внедрения на основе системно – подхода в обучении и воспитании мл. школьников.» (72 ч. 25.05. 2011 г. – 03.06. 20011 г.ГОУ ДПО ЧИРО и ПК)

7. Учебная нагрузка : 20 часов, 3 часа – внеурочная деятельность в 3 классе, 7 часов – индивидуальное обучение.

8. Программа, по которой работаю : ОС «Школа России»

9 . Тема самообразования : Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

10. Технология, по которой работаю : деятельностный метод обучения.

11. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в окружных конкурсах, участие в проведении предметных недель.

12. Общественно-педагогическая деятельность : член ШМО.

13. Творческие замыслы : Участие в работе МО,

в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.

3

II .  ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:     изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.  3

II . ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

3

III . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и окружного МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам.  Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.  Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)  6

III . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и окружного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования:

(индивидуальная, групповая, коллективная) 

6

IV . ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ .   Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».   Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 7

IV . ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ .

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

7

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.   « Работа в обучающих семинарах»,  «Участие в предметной неделе в начальных классах»,  «Выступление на школьной проектной неделе «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»,  Работа в группе учителей по реализации ФГОС»   Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.

« Работа в обучающих семинарах»,

«Участие в предметной неделе в начальных классах»,

«Выступление на школьной проектной неделе «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»,

Работа в группе учителей по реализации ФГОС»

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  • Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. 1 – 3 кл.
  • Выступления на заседаниях ШМО «Работа по формированию техники чтения у мл. школьников» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
  • Участие в Дне открытых дверей для родителей 29.12.2013 г. с привлечением администрации ЦО в лице и. о. директора Бондаренко И. А. (показ различных форм и методов работы учителей на уроках математики, английского языка, логопедической группы (ИщенкоО.Б., Гужавина А.А. Юрьенцева Л.В.); круглый стол для родителей).
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.

Работа в окружном обучающем семинаре «Информационные коммуникативные технологии как средство реализации ФГОС нового поколения» (14.11.2012 г. – 16.11.2012 г. 18 ч. ГАОУ ДПО ЧИРО и ПК)

Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»

Работа в группе учителей на окружном обучающем семинаре по теме «Профессионально – личностная подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС нового поколения» (20.03.2013 г. – 29. 03.2013 г. 72 ч. ГАОУ ДПО ЧИРО и ПК)

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

9

ОБОБЩАЮЩИЙ.  Участие в работе ШМО учителей начальных классов в проведении проектной недели «Путешествие на Остров сокровищ».(11.11.2013 г. – 18.11.2013г.) Участие в школьных, окружных и всероссийских конкурсах и олимпиадах  Участие в работе школьного сайта . Открытое занятие по внеурочной деятельности кружка «Я –исследователь» по теме: Разработка группового проекта «Разнообразие природы родного края» на школьном  уровне.(администрация) Консультативная помощь родителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.   Подведение итогов.  Оформление результатов работы.   10

ОБОБЩАЮЩИЙ.

Участие в работе ШМО учителей начальных классов в проведении проектной недели «Путешествие на Остров сокровищ».(11.11.2013 г. – 18.11.2013г.) Участие в школьных, окружных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта .

Открытое занятие по внеурочной деятельности кружка «Я –исследователь» по теме: Разработка группового проекта «Разнообразие природы родного края» на школьном  уровне.(администрация)

Консультативная помощь родителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

10

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.  Публикация материалов окружных семинаров на диске «Из опыта использования ИКТ в условиях реализации ФГОС нового поколения. (Ищенко О.Б. Проекты в начальной школе.) Профессиональная подготовка педагогов в работе с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС нового поколения » ( Ищенко О.Б. Оригами) по итогам работы. ГАОУ ДПО ЧИРО и ПК. Анадырь 2012 – 2013 г.     Распространение опыта работы 11

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.

Публикация материалов окружных семинаров на диске «Из опыта использования ИКТ в условиях реализации ФГОС нового поколения.

(Ищенко О.Б. Проекты в начальной школе.)

Профессиональная подготовка педагогов в работе с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС нового поколения » ( Ищенко О.Б. Оригами) по итогам работы.

ГАОУ ДПО ЧИРО и ПК. Анадырь 2012 – 2013 г.

Распространение опыта работы

11

V . РЕЗУЛЬТАТЫ . « Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский Проектно- исследовательская  деятельность  в начальной школе

V . РЕЗУЛЬТАТЫ .

« Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности»

К.Д. Ушинский

Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе

Для чего? Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.  Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Для чего?

Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Организация  проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа .  Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа . Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

  • видеть проблему;
  • задавать вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определения понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперимент;
  • делать выводы и умозаключения;
  • структурировать материал;
  • доказывать и защищать свои идеи.
Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать  любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.

Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе.

Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.

При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования: положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;  учет индивидуально-психологических особенностей детей.

При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:

  • положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом;
  • предоставление права на свободу выбора;
  • оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
  • учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Задачи:

Задачи:

  • формировать систему научных взглядов учащихся;
  • развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
  • знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;
  • создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
  • участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
  • научить детей работать с научной литературой.
Этапы реализации ученической проектной деятельности:

Этапы реализации ученической проектной деятельности:

  • Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков.
  • Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез.
  • Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала.
  • Оформление выполненных исследований.
  • Итог проектной работы – это ежегодная классная научно-практическая конференция для учащихся «Я – исследователь».
Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:

Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:

  • планировать свою работу;
  • предвидеть результаты;
  • использовать различные источники информации;
  • самостоятельно отбирать и накапливать материал;
  • анализировать, сопоставлять факты;
  • аргументировать мнение;
  • самостоятельно принимать решение;
  • устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);
  • адекватно оценивать себя и друг друга.
VI . ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.

VI . ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.

10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :

10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :

  • Будь хозяином своей судьбы.
  • Достигни успеха в том, что ты любишь.
  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
  • Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
  • Развивай свои творческие способности.
  • Культивируй в себе смелость.
  • Заботься о своем здоровье.
  • Не теряй веру в себя.
  • Старайся мыслить позитивно.
  • Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.
Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех.

В.И. Лизинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!