СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельности учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская  деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС во внеурочной  и классной деятельности.

Выступление семинаре   учителей химии и биологии образовательных учреждений  района по теме: «Реализация  научно- исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»  проведенного на базе  МБОУ «Олуязский лицей»

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельности учащихся»

Проектно-исследовательская  деятельности учащихся  в рамках реализации ФГОС  во внеурочной и классной деятельности. Выступление семинаре учителей химии и биологии образовательных учреждений района по теме: « Реализация научно- исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика » проведенного на базе МБОУ «Олуязский лицей»    Мухамадеева Ю.С. 2015 год.

Проектно-исследовательская деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС во внеурочной и классной деятельности.

Выступление семинаре учителей химии и биологии образовательных учреждений района по теме: « Реализация научно- исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика » проведенного на базе МБОУ «Олуязский лицей»

Мухамадеева Ю.С.

2015 год.

 Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят “брать” эти знания.  Почему?

Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят “брать” эти знания.

Почему?

Современная концепция развития школы.  Нужно построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”,  а целостной личностью , способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи,  т.е. успешно социализироваться  в обществе.

Современная концепция развития школы.

Нужно построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью , способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи,

т.е. успешно социализироваться

в обществе.

Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.    Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.

Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.

Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.

Важно! Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.

Важно!

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.

Не существует сколько-нибудь  достоверных тестов на одаренность,  кроме тех, которые  проявляются  в результате активного участия  хотя бы в самой маленькой  поисковой исследовательской работе.    Андрей Николаевич Колмогоров

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Андрей Николаевич Колмогоров

 Как можно организовать учебный  процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения?     Одним из таких эффективных способов является применение исследовательской технологии и ее элементов в обучении. Она предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися.

Как можно организовать учебный процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения? Одним из таких эффективных способов является применение исследовательской технологии и ее элементов в обучении. Она предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися.

Что же такое исследовательская деятельность?  Это такая деятельность учащегося под руководством  научного руководителя, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи по выбранной теме с заранее неизвестным для ученика решением .  Цель исследовательской деятельности в рамках ФГОС 2 поколения:  Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности учащихся.

Что же такое исследовательская деятельность?

Это такая деятельность

учащегося под руководством

научного руководителя, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи по выбранной теме с заранее неизвестным для ученика решением .

Цель исследовательской деятельности

в рамках ФГОС 2 поколения:

Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности учащихся.

 Задачи:   Формирование личностных УУД: формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения; воспитание целеустремлённости и настойчивости. Формирование коммуникативных УУД: умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром, способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

Формирование личностных УУД:

  • формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
  • воспитание целеустремлённости и настойчивости.

Формирование коммуникативных УУД:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
  • способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
 Задачи:   Формирование регулятивных УУД: умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени Формирование познавательных УУД: сбор, систематизация, хранение, использование информации

Задачи:

Формирование регулятивных УУД:

  • умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Формирование познавательных УУД:

  • сбор, систематизация, хранение, использование информации
Основы исследовательского обучен ия Учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя. Учитель должен создавать такие ситуации, которые предоставляют учащимся возможность знакомиться с представлениями, понятиями и в то же время требуют от них самостоятельно устанавливать, обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах. Знакомство с научными фактами должно включать альтернативные точки зрения, недостатки имеющихся объяснений, сомнения в достоверности выводов. Каждый учащийся самостоятельно изучает, описывает и интерпретирует те сведения и наблюдения, которые он наравне со всеми получает в ходе учебного исследования.

Основы исследовательского обучен ия

  • Учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя.
  • Учитель должен создавать такие ситуации, которые предоставляют учащимся возможность знакомиться с представлениями, понятиями и в то же время требуют от них самостоятельно устанавливать, обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах.
  • Знакомство с научными фактами должно включать альтернативные точки зрения, недостатки имеющихся объяснений, сомнения в достоверности выводов.
  • Каждый учащийся самостоятельно изучает, описывает и интерпретирует те сведения и наблюдения, которые он наравне со всеми получает в ходе учебного исследования.

Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом

Учащиеся должны научиться:

11.1. Ставить проблему и аргументировать ее актуальность.

11.2. Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности.

11.3. Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.

11.4. Собственно проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.

11.5. Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.

11.6. Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

11.7. Самооценивать ход и результат работы.

11.8. Четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

11.9. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели.

11.10. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

11.11. Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.

11.12. Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

11.13. Адекватно реагировать на нужды других.

  Условия формирования исследовательских умений

  Целенаправленность и систематичность.  

Работу по развитию исследовательских умений желательно проводить постоянно (как в урочной, так и во внеурочной деятельности).

Мотивированность.  

Необходимо помогать учащимся увидеть смысл их исследовательской деятельности, рассматривать данное направление приложения их сил как возможность реализации собственных талантов и возможностей, как потенциал для саморазвития и самосовершенствования.

Творческая атмосфера .

Педагогу необходимо способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес учащихся к исследовательской работе. Поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску.

Личность педагога. 

Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию креативной рабочей обстановки.

Учет возрастных особенностей школьника.

Вопрос об учете психологических особенностей детей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия учащихся уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

 

  Задача учителя заключается в том, чтобы научить ученика:    видеть проблему; уметь выдвигать гипотезу; уметь наблюдать;  уметь проводить эксперимент уметь объяснять увиденное, делать выводы.

Задача учителя заключается в том, чтобы научить ученика:

  • видеть проблему;
  • уметь выдвигать гипотезу;
  • уметь наблюдать;
  • уметь проводить эксперимент
  • уметь объяснять увиденное, делать выводы.
   Формы исследовательской деятельности      Проблемное ведение уроков базисного компонента учебного плана общеобразовательной школы по традиционным предметам. Некоторые нетрадиционные формы занятий:   урок – исследование,  урок – лаборатория,  урок - творческий отчёт,  урок изобретательства,  урок «Удивительное рядом»,  урок - рассказ об учёных,  урок - защита исследовательских проектов,  урок – экспертиза,  урок «Патент на открытие»,  урок открытых мыслей и др. 

Формы исследовательской деятельности  

  • Проблемное ведение уроков базисного компонента учебного плана общеобразовательной школы по традиционным предметам.

Некоторые нетрадиционные формы занятий:  

  • урок – исследование, 
  • урок – лаборатория, 
  • урок - творческий отчёт, 
  • урок изобретательства, 
  • урок «Удивительное рядом», 
  • урок - рассказ об учёных, 
  • урок - защита исследовательских проектов, 
  • урок – экспертиза, 
  • урок «Патент на открытие», 
  • урок открытых мыслей и др. 
   Формы исследовательской деятельности      2. Домашнее задание исследовательского характера:   проведение наблюдений,  постановка опыта,  проблемный анализ текста,  подготовка вопросов к дискуссии, анкеты,  творческие работы и др.  3. Специальные учебные предметы в сетке базисного компонента учебного плана. 4.  Курсы в рамках школьного компонента – элективные курсы предпрофильного и профильного обучения в области различных естественных и гуманитарных наук, которые строятся на основе выполнения исследовательской работы.

Формы исследовательской деятельности  

2. Домашнее задание исследовательского характера:  

  • проведение наблюдений, 
  • постановка опыта, 
  • проблемный анализ текста, 
  • подготовка вопросов к дискуссии, анкеты, 
  • творческие работы и др. 

3. Специальные учебные предметы в сетке базисного компонента учебного плана.

4. Курсы в рамках школьного компонента – элективные курсы предпрофильного и профильного обучения в области различных естественных и гуманитарных наук, которые строятся на основе выполнения исследовательской работы.

Сферы реализации исследовательской деятельности на уроках физики   Решение качественных задач Проведение наблюдений Решение экспериментальных задач Научно практические конференции Факультативная деятельность Проблемный эксперимент Проектная деятельность

Сферы реализации исследовательской деятельности на уроках физики

Решение качественных задач

Проведение наблюдений

Решение экспериментальных задач

Научно практические конференции

Факультативная деятельность

Проблемный эксперимент

Проектная деятельность

   Формы исследовательской деятельности      5. Программы дополнительного образования с применением широкого спектра различных форм групповой и индивидуальной работы по дополнительным образовательным программам. Фиксация результата как законченной исследовательской работы. 6. Осуществление деятельности тематических клубов и молодежных объединений (например, научные общества учащихся по различным предметным секциям). 7. Применение исследовательского подхода при проведении экскурсий традиционного характера. Постановка индивидуальных исследовательских задач с фиксацией результата в виде отчетных творческих работ. 8. Реализация общешкольных проектов на основе исследовательской деятельности.

Формы исследовательской деятельности  

5. Программы дополнительного образования с применением широкого спектра различных форм групповой и индивидуальной работы по дополнительным образовательным программам. Фиксация результата как законченной исследовательской работы.

6. Осуществление деятельности тематических клубов и молодежных объединений (например, научные общества учащихся по различным предметным секциям).

7. Применение исследовательского подхода при проведении экскурсий традиционного характера. Постановка индивидуальных исследовательских задач с фиксацией результата в виде отчетных творческих работ.

8. Реализация общешкольных проектов на основе исследовательской деятельности.

   Формы исследовательской деятельности      9. Реализация походов и экспедиций как самостоятельных форм организации исследовательской деятельности и как элементов годового цикла проведения учебных исследований. Образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями (активная образовательная деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера).

Формы исследовательской деятельности  

9. Реализация походов и экспедиций как самостоятельных форм организации исследовательской деятельности и как элементов годового цикла проведения учебных исследований. Образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями (активная образовательная деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера).

   Формы исследовательской деятельности      10. Проведение научно-практических конференций и конкурсов – форм презентации исследовательской деятельности. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах и др. (выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий). 11. Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся.  12. Кружковая деятельность («Юный исследователь», «Мы исследователи», «Я - исследователь» и др. 

Формы исследовательской деятельности  

10. Проведение научно-практических конференций и конкурсов – форм презентации исследовательской деятельности. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах и др. (выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий).

11. Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся. 

12. Кружковая деятельность («Юный исследователь», «Мы исследователи», «Я - исследователь» и др. 

 Этапы учебно-исследовательской деятельности  Этапы Ведущие умения учащихся 1 . Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы Умение видеть проблему  приравнивается к проблемной ситуации и понимается как возникновение трудностей в решении проблемы при отсутствии необходимых знаний и средств. Умение ставить вопросы  можно рассматривать как вариант, компонент умения видеть проблему. Умение выдвигать гипотезы  - это формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования Умение структурировать тексты  является частью умения работать с текстом, которые включают достаточно большой набор операций. Умение давать определение понятиям  – это логическая операция, которая направлена на раскрытие сущности понятия либо установление значения термина.

Этапы учебно-исследовательской деятельности

Этапы

Ведущие умения учащихся

1 . Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы

Умение видеть проблему приравнивается к проблемной ситуации и понимается как возникновение трудностей в решении проблемы при отсутствии необходимых знаний и средств.

Умение ставить вопросы можно рассматривать как вариант, компонент умения видеть проблему.

Умение выдвигать гипотезы - это формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования

Умение структурировать тексты является частью умения работать с текстом, которые включают достаточно большой набор операций.

Умение давать определение понятиям – это логическая операция, которая направлена на раскрытие сущности понятия либо установление значения термина.

Этапы учебно-исследовательской деятельности 2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. Для формулировки гипотезы необходимо проведение предварительного анализа имеющейся информации. 3. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария  Выделение материала , который будет использован в исследовании.  Параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные). Вопросы, предлагаемые для обсуждения и пр.

Этапы учебно-исследовательской деятельности

2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования.

Для формулировки гипотезы необходимо проведение предварительного анализа имеющейся информации.

3. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария

Выделение материала , который будет использован в исследовании.

Параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные).

Вопросы, предлагаемые для обсуждения и пр.

4. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией результатов включают: Умение наблюдать, умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; организацию наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; использование разных источников информации; обсуждение и оценку полученных результатов и применение их к новым ситуациям; умение делать выводы и заключения; умение классифицировать. 5.Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности. Умение структурировать материал; обсуждение, объяснение, доказательство, защиту результатов, подготовку, планирование сообщения о проведении исследования, его результатах и защите; оценку полученных результатов и их применение к новым ситуациям.

4. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией результатов включают:

Умение наблюдать, умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; организацию наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; использование разных источников информации; обсуждение и оценку полученных результатов и применение их к новым ситуациям; умение делать выводы и заключения; умение классифицировать.

5.Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности.

Умение структурировать материал; обсуждение, объяснение, доказательство, защиту результатов, подготовку, планирование сообщения о проведении исследования, его результатах и защите; оценку полученных результатов и их применение к новым ситуациям.

Вопросы, требующие ответа! Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется исследование. Как выбрать проекты и исследования, соответствующие особенностям класса, задачам учебно-воспитательного процесса. Как выстроить серию исследований и проектов одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков исследовательской работы. Как подготовить учащихся к работе над учебным исследованием. Как разработать и осуществить исследование.

Вопросы, требующие ответа!

  • Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется исследование.
  • Как выбрать проекты и исследования, соответствующие особенностям класса, задачам учебно-воспитательного процесса.
  • Как выстроить серию исследований и проектов одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков исследовательской работы.
  • Как подготовить учащихся к работе над учебным исследованием.
  • Как разработать и осуществить исследование.
 Виды научно-исследовательской деятельности :   Проблемно-реферативный : аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирование вариантов её решения. Аналитическо-систематизирующий : наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений. Диагностическо-прогностический : изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных или количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов.

Виды научно-исследовательской деятельности :

  • Проблемно-реферативный : аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирование вариантов её решения.
  • Аналитическо-систематизирующий : наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений.
  • Диагностическо-прогностический : изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных или количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов.
 Виды научно-исследовательской деятельности :   Изобретательско-рационализаторский : проверка предположения о подтверждении или опровержении результата Проектно-поисковый : поиск, разработка и защита проекта – особая норма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний

Виды научно-исследовательской деятельности :

  • Изобретательско-рационализаторский : проверка предположения о подтверждении или опровержении результата
  • Проектно-поисковый : поиск, разработка и защита проекта – особая норма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний
Алгоритм выполнения научно-исследовательской работы – технологическая цепочка, которая включает четыре этапа:  Диагностический этап. Теоретический этап (этапы планирования). Практический этап (этап выполнения). Рефлексивный этап (этап оценки результатов и защиты исследовательских работ).

Алгоритм выполнения

научно-исследовательской работы – технологическая цепочка, которая включает четыре этапа:

  • Диагностический этап.
  • Теоретический этап (этапы планирования).
  • Практический этап (этап выполнения).
  • Рефлексивный этап (этап оценки результатов и защиты исследовательских работ).
КАК НАПИСАТЬ РАБОТУ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ???

КАК НАПИСАТЬ РАБОТУ ДЛЯ УЧАСТИЯ

В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ???

ЭТАПЫ Деятельность учителя 1. Мотивация Предоставление обязательных и дополнительных заданий. 2.Корректировка и конкретизация темы исследова-  тельской работы Деятельность  ученика Помогает конкретизировать тему, совместно с учеником определяет объект и предмет исследования, цели и задачи. 1. Выбирает уровни заданий согласно своим способностям и интересам.  2. Выбирает тему исследовательской работы. Формулирует тему работы.  Знакомится с принципами научного исследования.

ЭТАПЫ

Деятельность учителя

1. Мотивация

Предоставление обязательных и дополнительных заданий.

2.Корректировка и конкретизация темы исследова- тельской работы

Деятельность ученика

Помогает конкретизировать тему, совместно с учеником определяет объект и предмет исследования, цели и задачи.

1. Выбирает уровни заданий согласно своим способностям и интересам. 2. Выбирает тему исследовательской работы.

Формулирует тему работы. Знакомится с принципами научного исследования.

ЭТАПЫ Деятельность учителя 3. Определение круга изучаемых источников 1. Знакомит с методами исследования.  2.Помогает определить круг изучаемых источников. 4. Сбор материала по теме исследования и его систематизация. Деятельность  ученика Совместно с учеником систематизирует материал для исследовательской работы. 1. Знакомится с методами исследования.  2.Совместно с учителем определяет круг изучаемых источников. 1. Учится работать с ресурсами Интернета, каталогами, фондами библиотек.  2. Учится правильно конспектировать, составлять тезисы…

ЭТАПЫ

Деятельность учителя

3. Определение круга изучаемых источников

1. Знакомит с методами исследования. 2.Помогает определить круг изучаемых источников.

4. Сбор материала по теме исследования и его систематизация.

Деятельность ученика

Совместно с учеником систематизирует материал для исследовательской работы.

1. Знакомится с методами исследования. 2.Совместно с учителем определяет круг изучаемых источников.

1. Учится работать с ресурсами Интернета, каталогами, фондами библиотек. 2. Учится правильно конспектировать, составлять тезисы…

ЭТАПЫ Деятельность учителя 5. Оформление исследовательской работы. 1.Знакомит с требованиями к оформлению исследовательской работы.  2. Корректирует написанный текст работы. 6 . Публичное выступление на конференции, защита. Деятельность  ученика Совместно с учеником систематизирует материал для исследовательской работы. Знакомится с требованиями оформления исследовательской работы, формулировка собственной позиции и суждений).  Учится работать с ресурсами Интернета, каталогами, фондами библиотек.  Учится правильно конспектировать, составлять тезисы…

ЭТАПЫ

Деятельность учителя

5. Оформление исследовательской работы.

1.Знакомит с требованиями к оформлению исследовательской работы. 2. Корректирует написанный текст работы.

6 . Публичное выступление на конференции, защита.

Деятельность ученика

Совместно с учеником систематизирует материал для исследовательской работы.

Знакомится с требованиями оформления исследовательской работы, формулировка собственной позиции и суждений).

Учится работать с ресурсами Интернета, каталогами, фондами библиотек. Учится правильно конспектировать, составлять тезисы…

ЭТАПЫ Деятельность учителя 7. Анализ научно-исследовательской деятельности учащихся и планирование работы.  1. Совместно с учеником проводит анализ его научно-исследовательской деятельности.  2. Совместно с учеником составляет план дальнейших исследований.  Деятельность  ученика 1. Совместно с учителем проводит анализ своей научно-исследовательской деятельности.  2. Совместно с учителем составляет план дальнейших исследований.

ЭТАПЫ

Деятельность учителя

7. Анализ научно-исследовательской деятельности учащихся и планирование работы.

1. Совместно с учеником проводит анализ его научно-исследовательской деятельности. 2. Совместно с учеником составляет план дальнейших исследований.

Деятельность ученика

1. Совместно с учителем проводит анализ своей научно-исследовательской деятельности. 2. Совместно с учителем составляет план дальнейших исследований.

Правила оформления! XVII городская конференция обучающихся «Виват, молодая наука!» Секция: экологи   Тема   Выполнил:  Ученик7 «А» класса  МБОУ «СОШ №4»  Алпатов Павел Станиславович  Руководитель:  Учитель биологии  МБОУ «СОШ №4»   Мамадыш  2015

Правила оформления!

XVII городская конференция обучающихся

«Виват, молодая наука!»

Секция: экологи

Тема

Выполнил:

Ученик7 «А» класса

МБОУ «СОШ №4»

Алпатов Павел Станиславович

Руководитель:

Учитель биологии

МБОУ «СОШ №4»

Мамадыш

2015

По каким адресам можно выйти в Интернет для того, чтобы написать работу? Интернет- ресурсы: http://portfolio.1september.ru/

По каким адресам можно выйти в Интернет для того, чтобы написать работу?

Интернет- ресурсы:

http://portfolio.1september.ru/

Темы по физике:  · Анализ функциональных зависимостей физических величин   · Андронный коллайдер: миф о происхождении Вселенной   · Анизотропия кристаллов   · Анизотропия физических свойств монокристаллов   · Антология обыкновенной физики необычных явлений   · Апокалипсис: вчера, сегодня, завтра   · Арктика - мой дом родной   · Архимед - величайший древнегреческий математик, физик и инженер   · Архимедова сила   · Архимедова сила и человек на воде   · Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство   · Асинхронный двигатель (трёхфазный) переменного тока   · Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека   · Астероидная опасность   · Атмосфера   · Атомная физика   · Атомная энергетика

Темы по физике: · Анализ функциональных зависимостей физических величин · Андронный коллайдер: миф о происхождении Вселенной · Анизотропия кристаллов · Анизотропия физических свойств монокристаллов · Антология обыкновенной физики необычных явлений · Апокалипсис: вчера, сегодня, завтра · Арктика - мой дом родной · Архимед - величайший древнегреческий математик, физик и инженер · Архимедова сила · Архимедова сила и человек на воде · Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство · Асинхронный двигатель (трёхфазный) переменного тока · Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека · Астероидная опасность · Атмосфера · Атомная физика · Атомная энергетика

Темы по биологии:   Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы   · Автономная нервная система   · Агротехника выращивания рассады томатов в закрытом грунте в условиях Крайнего Севера   · Агрохимия для восьмиклассников   · Адаптация дикорастущих деревьев и кустарников при озеленении г. Удачный   · Адаптация растений к высоким температурам   · Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера   · Адаптивные особенности живых организмов на примере позвоночных животных   ·

Темы по биологии: Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы · Автономная нервная система · Агротехника выращивания рассады томатов в закрытом грунте в условиях Крайнего Севера · Агрохимия для восьмиклассников · Адаптация дикорастущих деревьев и кустарников при озеленении г. Удачный · Адаптация растений к высоким температурам · Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера · Адаптивные особенности живых организмов на примере позвоночных животных · "Азбука правильного питания" - социально-значимая проектная деятельность · Азбука ухода за морскими свинками · Азот как биогенный элемент · Аквариум - замкнутая экосистема

Трудности и недостатки в проведении исследовательской работы научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования; большая затрата сил и времени участников исследования; работа должна быть и самостоятельной, и научной; интерес к написанию исследования.

Трудности и недостатки в проведении исследовательской работы

  • научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования;
  • большая затрата сил и времени участников исследования;
  • работа должна быть и самостоятельной, и научной;
  • интерес к написанию исследования.
Интернет ресурсы:   http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0 http://www.zankov.ru/exp/article=2836-3593 http://www.nguo.ru/index.php/2013-01-21-10-38-21/fgos-12/209-aktualnaya-informatsiya/1374-organizatsiya-proektnoj-i-issledovatelskoj-deyatelnosti-shkolnikov-v-ramkakh-realizatsii-fgos

Интернет ресурсы:

  • http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0
  • http://www.zankov.ru/exp/article=2836-3593
  • http://www.nguo.ru/index.php/2013-01-21-10-38-21/fgos-12/209-aktualnaya-informatsiya/1374-organizatsiya-proektnoj-i-issledovatelskoj-deyatelnosti-shkolnikov-v-ramkakh-realizatsii-fgos
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!