Просмотр содержимого документа
«Проецирование . часть 1»
ПРОЕЦИРОВАНИЕ
8КЛАСС
Часть 1
Подготовила: Ионова Тамара Александровна
МБОУ СОШ п Пеледуй МО «Ленский район» РС(Якутия)
Забавные тени получаемые с помощью пальцев рук. Так можно получить и изображение портрета и картины. Таким образом мы установили одну важную особенность теневого изображения: при определённых условиях оно может иметь полное сходство с оригиналом. Таким образом мы можем получить изображения различных пространственных тел. Изображение пространственной фигуры на плоскости (лист бумаги) называется проекцией. Процесс получения проекции- проецированием (рисунок, фотография, технический чертёж, тени.
Проекция- вид предмета с какой- либо стороны
С амый простой способ получения проекции- положить предмет на лист бумаги и обвести его карандашом. Это не всегда возможно( как, например обвести карандашом контур электрической лампочки. Поможет нам в этом начертательная геометрия
Далеко не во всех случаях получается изображение, точно передающее особенности оригинала.
Почему так происходит? Луч света исходит из одного центра(одной точки- от лампы, и угол между крайними лучами меняется в зависимости от положения предмета относительно лам пы
Метод которым пользовались в старину( ставили стекло, закрывали один глаз и, не двигая головы обрисовывали на стекле очертания предмета( разметив стекло на квадраты и на такие же квадратики разметить лист бумаги, можно точно нарисовать любую деталь. Это центральное проецирование. Чем дальше от стекла(источника света) изображаемый предмет, тем меньше будет размер его проекции и наоборот, чем ближе к нему, тем больше(но всегда меньше оригинала)
Можно достичь того, что изображение будет по величине равно самому предмету для этого надо предположить, что на предмет смотрят издалека или проецируют его лучами из бесконечно далёкой точки(солнечные лучи), тогда углы между проецирующими лучами будут так малы, что их можно считать параллельными. Это параллельный метод проецирования, величина проекции тогда не зависит от расстояния
Параллельное проецирование
Центральное
Прямоугольное
проецирование
проецирование
линейная перспектива)
Представьте себе, что начался сильный ветер и капли дождя стали падать на землю под острым углом. Сухое пятно меняет свою форму: оно перестало быть круглым. Чем острее угол, тем более вытянутой будет проекция ведра. Это косоугольная проекция . Прямоугольные и косоугольные проекции применяются для выполнения чертежей и технических рисунков
Мы познакомились с различными видами проекций и способами их получения. Если вас попросить выполнить проекции пресс-папье способом показанным на рисунке, то очевидно, все разместят проекции по-разному: одни – в ряд, другие –столбиком… Люди интуитивно пользовались приёмами прямоугольных проекций, размещая их на поле чертежа совершенно произвольно, независимо друг от друга.
H
Теперь во всех странах мира принят одинаковый способ проецирования и совершенно определённое расположение проекций на чертеже. Этот способ был предложен французским геометром Гаспаром Монжем способ заключается в следующем: проецируемый предмет помещают в пространство угла, образованного тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, и проецируют методом прямоугольной проекции на три плоскости При этом плоскость Н называется ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ, V - ФРОНТАЛЬНОЙ W - ПРОФИЛЬНОЙ
V
W
H
Затем эти плоскости как бы разворачиваются: Н- откидывается вниз, W- поворачивается направо в результате получаем чертёж(эпюр) в прямоугольных проекциях(в данном случае пресс-папье) При этом проекции располагаются так: вид СВЕРХУ – точно под видом СПЕРЕДИ ; вид СЛЕВА –справа от вида спереди Такая зависимость в расположении видов называется проекционной связью
W
V
Прямоугольные проекции дают возможность легко определять размеры предметов и их положения относительно плоскостей проекций. Но они недостаточно наглядны. Чтобы судить о форме изображённого предмета, надо сопоставить проекции одну с другой, мысленно преобразовать в единый образ
На помощь приходят АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ проекции
Используемая литература:
И. А. Воротников Занимательное черчение. Москва. «Просвещение» 1990г