СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Происхождение и эволюция человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту урока  "Происхождение и эволюция человека"

Просмотр содержимого документа
«Происхождение и эволюция человека»

Проект учебного занятия по биологии в 11 классе с использованием элементов технологии развития критического мышления и технологии активной оценки Происхождение и эволюция человека   Потапчик Жанна Павловна  учитель биологии и химии  первой категории Нивы – 2015

Проект учебного занятия по биологии в 11 классе с использованием элементов технологии развития критического мышления и технологии активной оценки

Происхождение и эволюция человека

Потапчик Жанна Павловна учитель биологии и химии первой категории

Нивы – 2015

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по главе «Происхождение и эволюция человека»    Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Происхождение и эволюция человека», для осознания места человека и человечества в биосфере; познакомить с современными идеями развития человека и человечества.

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по главе «Происхождение и эволюция человека»

Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Происхождение и эволюция человека», для осознания места человека и человечества в биосфере; познакомить с современными идеями развития человека и человечества.

 « Счастлив, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом». (Ф. Тютчев)

« Счастлив, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом». (Ф. Тютчев)

"Что за мастерское создание человек! Как благороден разум! Как бесконечен способностью! В обличьях и движении - как выразителен и чудесен! В действии - как сходен с ангелом! В постижении - как сходен с богом! Краса вселенной! Венец всего живущего!" ( У.Шекспир)

Вопросы для обсуждения:

1. Когда люди стали интересоваться вопросами происхождения человека? 2. Почему вопросы антропогенеза и расогенеза привлекают такое большое внимание сейчас? 3. Изложите концепцию животного происхождения человека. Существуют ли альтернативные концепции? 4. Назовите признаки, по которым человек отличатся от животных 5. Могут ли современные человекообразные обезьяны эволюционировать в сторону человека? 6. Назовите основные этапы антропогенеза 7. Какое значение в развитии человека имело появление прямохождения и развитие головного мозга? 8. Перечислите факторы антропогенеза 9. Когда и как естественный отбор действовал в эволюции человека? 10. Действует ли в настоящее время естественный отбор в популяциях человека? 11. Как вы понимаете биологическую и социальную сущность человека? 12. Назовите основные расы человеческого рода. Каковы причины расогенеза? 13. Существуют ли «чистые расы»? в чем научная несостоятельность расизма? 14. Не угаснет ли в будущем вид Человек разумный, как случилось со многими видами живых организмов в ходе эволюции?

Концепции происхождения Человека разумного

Концепции происхождения

Человека разумного

Человек – непослушное дитя биосферы. Человек – лидер эволюционного процесса на Земле. Человек – надежда биосферы. Человек – тупиковая ветвь природы.
  • Человек – непослушное дитя биосферы.
  • Человек – лидер эволюционного процесса на Земле.
  • Человек – надежда биосферы.
  • Человек – тупиковая ветвь природы.
Человек и его будущее : КАКОЕ???

Человек и его будущее : КАКОЕ???

“ Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди” (Б. Шоу).

“ Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди” (Б. Шоу).

-Сегодня на уроке я узнал … -Сегодня я научился лучше … , благодаря чему я могу … -Раньше я думал, что … , а сейчас пришел к выводу … . -Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет мне … - Я по прежнему хочу узнать …

-Сегодня на уроке я узнал

-Сегодня я научился лучше , благодаря чему я могу

-Раньше я думал, что , а сейчас пришел к выводу .

-Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет мне

- Я по прежнему хочу узнать

 Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение на тему “Земля подарила тебя миру, и ты подари Земле мир

Домашнее задание:

Написать сочинение-рассуждение на тему “Земля подарила тебя миру, и ты подари Земле мир", в котором вы могли бы предложить решение одной из экологических проблем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!