СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Происхождение материков и океанов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 7 класса "Происхождение материков и океанов"

Просмотр содержимого документа
«Происхождение материков и океанов»

Технологическая карта урока


Тема урока: Происхождение материков и океанов

Учитель: Глазунова Наталья Александровна

Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока

- комбинированный урок

Класс: 7А, 7Б

Дата проведения

12.09.2019

Цели: На основе анализа различных географических источников сформировать представление о происхождении и строении литосферы, выявить существенные признаки различия в строении земной коры

Задачи

  1. Познакомить с основными положениями теории дрейфа материков – прародительнице теории движения литосферных плит; формировать идею о постоянном развитии земной коры.

  2. Учить работать самостоятельно, выбирать главное из различных источников информации.

  3. Формировать приемы чтения карты «Строение земной коры».

  4. Воспитывать стремление в продвижении от низкого уровня к высокому.

Форма урока: урок-лекция

Формы обучения: фронтальная, парная


Учебно-методическое обеспечение: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, видео-фрагмент, физическая карта мира, тектоническая карта мира

Образовательные ресурсы ЦОР

Планируемые образовательные результаты

Научатся: Показывать на карте строения земной коры ее подвижные, устойчивые и активизированные области, основные плиты литосферы.

Получат возможность научиться: Вычерчивать схему «Строение земной коры» с указанием слоев горных пород, представлять доказательства теории движения литосферных плит



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Организационный момент

Включает видеофрагмент из м/ф «Ледниковый период», где идет растрескивание земной коры

задает вопрос о наблюдаемом явлении, актуализирует имеющиеся знания о земной коре

подводит учащихся к мысли о целостности земной коры, предлагает сформулировать тему

Просмотр видеофрагмента

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока


Визуализация

Подводящий диалог


Познавательные

Регулятивные: - волевая саморегуляция;

Личностные: - смыслообразование

Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Актуализация знаний



Подводит учащихся к мысли о сложном строении земной коры, к постановке цели урока

Предлагает рассмотреть рис. 12 в учебнике «Строение земной коры» и найти отличия в материковой и континентальной земной коре, занести в таблицу, сравнить с ключом

Заполняют сравнительную таблицу, сравнивают полученный результат с ключом, обсуждают в парах

Подводящий диалог

Регулятивные

Целеполагания

коммуникативные

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания.



Изучение нового материала



Рассказывает теорию дрейфа материков А.Вегенера на основе презентации, после чего задает вопросы по содержанию


Включает видеофрагмент «Современная тектоника, движение литосферных плит»

На доске пишет вопросы к видеофрагменту:

  1. Какие крупные плиты выделяют в строении литосферы?

  2. Что является границами плит?

  3. Какие явления наблюдаются на стыках плит?

Составляют схему деления материков и океанов в тетрадях, обсуждают в парах ответы на вопросы учителя

Работа с тектонической и физической картами, соотнесение крупных плит с располагающимися на них крупными объектами,

Обсуждают ответы в парах

Мультимедийная презентация

видеофрагмент


регулятивные,

коммуникативные

Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.



Первичное закрепление знаний


Предлагает задание – заполнить пропуски в тексте

Проверяет фронтально


Предлагает выполнить тест по теме урока, обменяться для взаимопроверки

Задание выполняют в парах


Зачитывают полученные формулировки

Решают тест индивидуально

Взаимопроверка теста в парах


Коммуникативные

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

регулятивные

Итог урока



Предлагает построить фишбоун по теме урока


Заполняют схему на доске, заносят новые понятия, явления и закономерности в «скелет рыбы»

фишбоун

Познавательные:

общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные

Домашнее

задание



Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке

Дает учащимся дифференцированное д/з в зависимости от успешности на уроке

соотносят свою успешность на уроке и количество сделанных ошибок, выбирают д/з


Регулятивные: саморегуляция, планирование

Личностные-самооценивание

Коммуникативные




Список литературы:

  1. География. 7 кл.: атлас. – 12-е изд., испр. М. :ДРОФА, 2019 – 56 с. :карт., ил.-(Российский учебник)

  2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География. География материков и океанов. 7 кл. : - 5-е изд., пересмотр. – М. : ДРОФА, 2017. – 335 с. : ил., карт.

  3. Контрольно-измерительные материалы. География. 7 класс/ Сост. Е.А. Жижина. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!