Вид урока: урок изучения нового материала |
Тип урока - комбинированный урок |
Класс: 7А, 7Б |
Дата проведения 12.09.2019 |
Цели: На основе анализа различных географических источников сформировать представление о происхождении и строении литосферы, выявить существенные признаки различия в строении земной коры |
Задачи Познакомить с основными положениями теории дрейфа материков – прародительнице теории движения литосферных плит; формировать идею о постоянном развитии земной коры. Учить работать самостоятельно, выбирать главное из различных источников информации. Формировать приемы чтения карты «Строение земной коры». Воспитывать стремление в продвижении от низкого уровня к высокому. |
Форма урока: урок-лекция |
Формы обучения: фронтальная, парная |
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, видео-фрагмент, физическая карта мира, тектоническая карта мира |
Образовательные ресурсы ЦОР |
Планируемые образовательные результаты Научатся: Показывать на карте строения земной коры ее подвижные, устойчивые и активизированные области, основные плиты литосферы. Получат возможность научиться: Вычерчивать схему «Строение земной коры» с указанием слоев горных пород, представлять доказательства теории движения литосферных плит |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
Организационный момент | Включает видеофрагмент из м/ф «Ледниковый период», где идет растрескивание земной коры задает вопрос о наблюдаемом явлении, актуализирует имеющиеся знания о земной коре подводит учащихся к мысли о целостности земной коры, предлагает сформулировать тему | Просмотр видеофрагмента Отвечают на вопросы Формулируют тему урока | Визуализация Подводящий диалог | Познавательные Регулятивные: - волевая саморегуляция; Личностные: - смыслообразование Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Актуализация знаний | Подводит учащихся к мысли о сложном строении земной коры, к постановке цели урока Предлагает рассмотреть рис. 12 в учебнике «Строение земной коры» и найти отличия в материковой и континентальной земной коре, занести в таблицу, сравнить с ключом | Заполняют сравнительную таблицу, сравнивают полученный результат с ключом, обсуждают в парах | Подводящий диалог | Регулятивные Целеполагания коммуникативные Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
Изучение нового материала | Рассказывает теорию дрейфа материков А.Вегенера на основе презентации, после чего задает вопросы по содержанию Включает видеофрагмент «Современная тектоника, движение литосферных плит» На доске пишет вопросы к видеофрагменту: Какие крупные плиты выделяют в строении литосферы? Что является границами плит? Какие явления наблюдаются на стыках плит? | Составляют схему деления материков и океанов в тетрадях, обсуждают в парах ответы на вопросы учителя Работа с тектонической и физической картами, соотнесение крупных плит с располагающимися на них крупными объектами, Обсуждают ответы в парах | Мультимедийная презентация видеофрагмент | регулятивные, коммуникативные Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности -умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
Первичное закрепление знаний | Предлагает задание – заполнить пропуски в тексте Проверяет фронтально Предлагает выполнить тест по теме урока, обменяться для взаимопроверки | Задание выполняют в парах Зачитывают полученные формулировки Решают тест индивидуально Взаимопроверка теста в парах | | Коммуникативные умение осознанно и произвольно строить высказывания. регулятивные |
Итог урока | Предлагает построить фишбоун по теме урока | Заполняют схему на доске, заносят новые понятия, явления и закономерности в «скелет рыбы» | фишбоун | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: - анализ, сравнение, синтез. Регулятивные |
Домашнее задание | Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке Дает учащимся дифференцированное д/з в зависимости от успешности на уроке | соотносят свою успешность на уроке и количество сделанных ошибок, выбирают д/з | | Регулятивные: саморегуляция, планирование Личностные-самооценивание Коммуникативные |
География. 7 кл.: атлас. – 12-е изд., испр. М. :ДРОФА, 2019 – 56 с. :карт., ил.-(Российский учебник)
В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География. География материков и океанов. 7 кл. : - 5-е изд., пересмотр. – М. : ДРОФА, 2017. – 335 с. : ил., карт.
Контрольно-измерительные материалы. География. 7 класс/ Сост. Е.А. Жижина. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).