СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произношение и написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения правильно произносить слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, повторить способы проверки написания этих слов, развивать фонематический слух, каллиграфические орфографические умения и навыки, воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты : обучающиеся научатся характеризовать звонкие и глухие согласные звуки Составлять пары согласных по звонкости- глухости, подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Просмотр содержимого документа
«Произношение и написание слов с парными звонкими и глухими согласными.»

Русский язык 3 класс

Тема. Произношение и написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Цель: формирование умения правильно произносить слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, повторить способы проверки написания этих слов, развивать фонематический слух, каллиграфические орфографические умения и навыки, воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты : обучающиеся научатся характеризовать звонкие и глухие согласные звуки Составлять пары согласных по звонкости- глухости, подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Ход урока

1.Организация класса 2.Актуализация опорных знаний. А).Каллиграфическая минутка Б).Словарный диктант. Написать отгадки, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. 1.Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен Нужен только красный нос.( морковь)

2.Круглый, зелёный, загорелый Попадался на зубок Расколоться всё не мог Хрустнул раз и треснул бок.(орех)

3.Рядом с дворником шагаю Разбираю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (лопата)

4.Сер, но не волк. Длинноух, но не заяц. С копытами, но не лошадь.( осёл )

5.Его зимой и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. ( дерево)

6.Что же это за девица, не швея, не мастерица. Ничего себе не шьёт, А в иголках круглый год. ( ежиха)

7.Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают Мёдом угощают. ( цветы).

Подчеркните первые буквы каждого слова. Прочитали – молодец! - На какие две группы можно разделить эти слова? Слова к которым можно подобрать проверочные, и слова – непроверяемые, которые нужно запомнить или проверять по словарю. – Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков – морковь: 7 букв, 6 звуков. – Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв - ежиха : 5 букв, 6 звуков. В слове морковь есть ещё одна орфограмма. : сомнительный согласный В

3.Самоопределение к деятельности. Рассказ учителя . Буквы в своём царстве бывает ссорятся. Но в основном дружат. Есть особенно дружные парочки: Б-П; В-Ф; Д-Т; З-С; Ж-Ш.( звонкие и глухие согласные). И до того парные согласные дружат, что их иногда путают. А они рады стараться – притворяться. Диктанты – дразнилки сочиняют ( например) : В старом парке старый пруд Петя в пруд засунул прут Согласные З и С просят художников : Нарисуйте иллюстрацию к предложению : « У меня есть пара коз». Догадались, что вышло ? - Одни художники нарисовали девочку с двумя косами , а другие мальчика – пастушка с двумя рогатыми козами. А всё потому, что З и С на конце слова звучат одинаково глухо. А как же проверить ? Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Пара коз – одна коза, пара кос – одна коса. Но ещё нужно знать значение слов. Если луг – местность, покрытая травой и цветами, проверяем так : луг – луга. Если лук – овощная культура – лук – нет лука. Ещё лук – старинное оружие. В середине слова: утка – уточка, кошка – кошечка, рыбка – рыбочка,

4.Работа по теме урока. А).Диктант. Угадайте последнее слово и запишите его, рядом проверочное. 1.Ранним утром у школьных ворот Собирается дружный …( народ)

2. Важно по морю плывёт Трёхэтажный …( теплоход)

3. Дом пустует без ребят Убежали дети в …( сад)

4.Научись держать в порядке Свои …( книжки) и …(тетрадки)

5.Испекли мы из муки С луком, смаком…(пирожки)

6. На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит …(глазки)

Проверьте, правильно ли написал эти слова Незнайка : Народ, сад, теплохот, пирошки, тетратки, книжки, гласки. Исправьте ошибки.

5. Физкультминутка. 6. Продолжение работы по теме урока.

А). Работа в группах. 1 и 2 группы. Вставить пропущенные буквы, дополнить предложения словами, противоположными по значению – антонимами. – Волк – вра…, а собака – дру…(друг) -Ду…высокий, а шиповник - …(низкий) -Дорога широкая, а тропинка - …(узкая)

3 и 4 группы. – Лё…тяжёлый, а сне…( лёгкий) -Лимон – кислый, а малина … (сладкая)

4 и 5 группы . – Дру… познаётся в беде -Без труда не вытащишь и ры…ку из пруда .

Б) Игровое занятие. Догадайся ,какие слова спрятались. – РУАЗБ (Арбуз) - ГАСПО (Сапог) -АКИЖНК (Книжка) - ДЕВМЕЬД (Медведь) В).Сенкан 1.Медведь ( картинка) 2.Бурый, косолапый, мохнатый. 3.Ревёт, рычит, бродит. 4.Голодный медведь бродит по лесу. 5. Берлога. Словарно – поучительная сказка. «Медведь и мёд» Жил – был в лесу добродушный, огромный неуклюжий зверь. Кто его звал «Топтыгиным», кто « хозяином», кто « Михаил Потапычем».А любил он больше всего мёд. Как услышит запах мёда – прямо голову теряет. А перед друзьями своими оправдывался – Так мёд ведь! Так мёд ведь! Вот и прозвали его «мёдведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой Ё в этом имени так и вьются над ним, так и жалят , точно пчёлы. Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться медведь и писаться с буквой Е и Д. 7.Рефлексия Смайлики. 8.Итог урока. Как проверить сомнительный согласный ? Если слышишь парный звук Будь внимателен, мой друг : Парный смело проверяй - Рядом гласный подставляй.