СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведение Л.Н. Толстого 3 класс

Категория: Литература
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению произведение Льва Николаевича Толстого.

Цель: учить определять жанр и тему произведения, работать над выразительностью чтеия для более глубокой передачи мыслей и чувств, заложенных автором, а также для выражения собственного отношения.

Просмотр содержимого документа
«Произведение Л.Н. Толстого 3 класс»









Открытый урок



по литературному чтению



Л. Н. Толстой

«Лев и собачка».























Учитель: Джанхаева Зарема Абдужалиловна







Открытый урок по литературному чтению в 3 классе «Б».

Тема: Л.Н.Толстой « Лев и собачка».



Цели и задачи: - учить определять жанр и тему произведения,

- работать над выразительностью чтения для более глубокой передачи мыслей и чувств ,заложенных автором, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям , раскрыт трагединный смысл рассказа.

- формировать читательские умения (правильно называть произведение)

- формировать понятия о дружбе, любви, верности.

Оборудование: портрет Л Н Толстого, книги писателя, картины « Ясной поляны,» карточки для разминки и т.д.





Ход урока.



1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания



А) Вот новый день и новый час,

Урок литературного чтения

Но старый друг у нас гостях

Мудрейший человек и мастер (читает учитель)



-О каком писателе эти слова?

-Мы уже многое знаем об этом писателе. Давайте посмотрим в его глаза

Говорят , что глаза зеркало души.

-Какие они?

(Добрые ,внимательные ,мудрые)



Б)Чтение сообщений самостоятельно . (групповая работа)

3-4 рассказывают свои сообщения , которые находили самостоятельно.( о писателе)



В)Показ картинок «Ясной поляны»

Старинный вид дома ,когда жил Толстой, комната Л Н Толстого ,где он работал и жил .

Показ рисунков , который написал писатель.



Г) Чтение эпиграфа.

Что помогают понять эти слова?



(Человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться ,грустить , печалиться)



Д) Ребята, с каким произведениями Л. Н. Толстого мы уже познакомились.



Показ групповые картинки к рассказам и называют к какому эпизоду они относятся.

(картинки вешают на доску)



Е)Тестирование по группам.

А насколько внимательно вы изучили эти произведения ,мы узнаем ,по тестированию. ..У вас на партах лежат тесты





ТЕСТ

Веберите и обводите букву ,которая по вашему мнению , соответствует правильному ответу.

1.Как мальчики оказались в открытом море?

-а)Они упали в воду с корабля.

б)Им было тесно в парусе ,который спустили в воду для купания.

2.Когда отца схватил страх за жизнь сына?

-а)Когда один из мальчиков стал тонуть.

-б)Когда все заметили акулу и стали кричать.



3.Что предпринимал артиллерист для спасения мальчиков?

-а)Он бросился к лодке и поплыл к ним

-б)Он подбежал к пушке ,развернул ее, прицелился и выстрелил



4.Почему мальчик залез на мачту корабля?

-а)Ему захотелось смотреть, близко ли берег

-б)Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту .



5.Как отреагировал капитан на поступок сына?

-а)Он был безразличен .

-б)Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю!»



6.Как вел себя капитан когда спасли сына?

-а)Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту.

-б) Он заплакал.



3.Постановка учебной задачи .

Речевая разминка.

Бедная собака - бросили ее.

Старая собака –где ее жилье?

Злой хозяин ,вредный,

Выгнал за порог.

Перед нею бедной,

Нет уже дорог.



-Каким тоном нужно читать стихотворение?

-В последнее время на улицах городов и сел бродят бездомные собаки. Бездомная собака брошенный друг.

Друг ,которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

-А знаете ли ,что собака шесть тысячелетий живет рядом с человеком.

ПОМНИТЕ! Мы в ответе за тех ,кого приручили. У нас в мире есть Всемирное общество защиты животных с центром в Лондоне, а России во многих городах Созданы « Общество защиты животных»

-Ребята ,какое животное называет царем зверей?

(ЛЕВ)

-Какой зверь лев?

-Лев- это грозное , хищнее животное .Длина достигает 2.5 метра .Вес 230 кг.

Лев обладает отличным зрением и слухом ,очень осторожен. Голос необычной силы.



4.Изучение нового материала

1.Послушайте историю которая произошла очень давно в далеком городе Лондоне, столица Англии.

Л. Н. Толстой не был в Англии, никогда не был в Лондоне. Возможно, эту историю рассказал кто-то из моряков, кто бывал в Лондонском порту. Услышав ее, Лев Толстой не остался к ней равнодушным, а написал об этом рассказ «Лев и собачка».

- Что такое Быль?

(Это то что было, произошло).

2.Первичное восприятие текста (я читаю рассказ, а учащиеся следят).



5.Словарная работа.

ЗВЕРИНЕЦ-

БАРИН-

ОЩЕТИНИЛСЯ-

БИЛСЯ-

МЕТАЛСЯ-

ИЗДОХЛА-

ЗАСОВЫ-



6.Физминутка



7.Продолжение работы над темой .



-.Что вы можете рассказать о Л.Н.Толстом? (ответы детей) – Когда он сочинял свои произведения для детей он очень надеялся, что они будут такими же добрыми, честными, как герои его рассказов.

-Какие чувства вы испытывали, слушая произведение? -Что понравилось и не понравилось? Почему? -Определите жанр произведения .

-Как бы вы озаглавили этот рассказ?

- Сделайте на отдельном листочке модель обложки. Проверьте с моей моделью. Итак, что вы слушали? О ком этот рассказ? Кто автор рассказа? Прочитайте заголовок рассказа ?



8 . Чтение детьми вслух. – Старайтесь читать без ошибок и выразительно.

Ответы на вопросы:

а) Где происходят события рассказа? Какими автор показывает в начале рассказа людей?

б) Почему лев не съел собачку?

в) Какие слова нам дают понять, что лев и собачка подружились?

г) Как вел себя лев после смерти собачки? Подберите глаголы, которые помогают передать его состояние, чувства?

д) Какие общечеловеческие ценности открылись для нас в этом рассказе? -Поведение льва- это урок людям. Урок доброты, любви, преданности.



Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось, чтобы вы этому тоже научились. Это история настоящая трагедия, доказывает нам то, что животные, так же как и люди имеют сердце, они все понимают, переживают. Очень часто они оказываются мудрее чувствительное и преданное нас.



9.Творческаяработа.( работа в парах)

Если бы лев и собачка умели бы разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними при первой встрече?



10.Выборочное чтение .

-Как собачка попала в клетку?

-Опишите поведение собачки в клетке?

-Как лев отнесся к собачке?

-Сколько времени они прожили вместе?

-Что случилось с собачкой?

-Как вел себя лев после смерти собачки?

-Как пытался изменить ситуацию хозяин?

-От чего умер лев?



11.Физминутка.

12.Инсценировка диалога.

.

(Дети у доски инсценируют диалог)



13.Рефлексия ( в парах)



А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его?

-У вас на партах лежат сердечки, напишите, какие чувства возникли у вас в сердечках.

(Доброта ,любовь, тоска, сочувствие, забота, спокойствие, грусть, печаль)





14. Сюрприз учителя.

События, описанные Толстым, происходили 100 лет назад. Но такие понятия, как любовь, дружба, доброта, верность - вечны. Посмотрите на эту фотографию. Это трогательная история о настоящей дружбе двух абсолютно разных существ. В один приют для животных в Китае попал умирающий 12-недельный детеныш макаки, брошенный своей матерью. Несмотря на то, что физическое состояние малыша удалось улучшить, будучи вдали от матери, он казался почти безжизненным, пока не подружился с белым голубем. Эта необычная дружба вернула малышу силы для того, чтобы жить дальше! Теперь обезьянка и голубь неразлучны.



-Читая рассказы ,мы радуемся и огорчаемся ,веселимся и грустим ,чувство страха и ненависти, сражения побеждаем

-Спасибо Л.Н. за его добрые рассказы, которые учат нас доброту и справедливости

Кто доволен своей работой ?



15 .Итог урока: - Какое произведение мы сегодня изучали?

- О чем этот рассказ?

- Что понравилось на уроке?



16.Домашняя работа.

Читать и уметь рассказывать близко к тексту.