СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Производственная практика студентов как фактор формирования будущего специалиста»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Производственная практика студентов как фактор формирования будущего специалиста»                Перед каждым учебным заведением профессионально-технического образования сегодня стоят задачи сокращения разрыва между содержанием обучения и требованиями, предъявляемыми современным рынком труда, обеспечение адаптации выпускника, а также формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков выпускников, позволяющих им сразу же активно включиться в рабочий процесс.                 Для решения этих задач колледжи организуют как обучение, так и производственную практику студентов.   

«Практика студентов образовательных учреждений является составной частью соответствующей основной образовательной программы по каждому направлению/специальности».

Просмотр содержимого документа
«"Производственная практика студентов как фактор формирования будущего специалиста»»

«Производственная практика студентов как фактор формирования будущего специалиста»

Перед каждым учебным заведением профессионально-технического образования сегодня стоят задачи сокращения разрыва между содержанием обучения и требованиями, предъявляемыми современным рынком труда, обеспечение адаптации выпускника, а также формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков выпускников, позволяющих им сразу же активно включиться в рабочий процесс.
Для решения этих задач колледжи организуют как обучение, так и производственную практику студентов. 

«Практика студентов образовательных учреждений является составной частью соответствующей основной образовательной программы по каждому направлению/специальности».

Она имеет целью ознакомление практикантов с работой по избранной специальности, приобретение ими профессиональных и организационных навыков и умений, выполнение ими индивидуальных заданий, а также сбор материалов студентами для подготовки выпускной квалификационной работы.
Цель производственной практики по профилю специальности - закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых знаний, умений, навыков практической работы по изучаемой специальности. Практика закрепляет полученные теоретические знания, повышает профессионализм будущих специалистов, дает им возможность приобрести необходимый опыт для дальнейшего успешного трудоустройства.


Программа практики студентов включает следующие задачи: 
- формирование и закрепление первичных навыков профессиональной деятельности специалиста в избранной профессиональной сфере;
- приобретение организационных навыков;
- совершенствование деловых качеств студентов;
- развитие коммуникативных навыков;
- обучение решению проблемных задач и ситуаций, исходя из интересов и особенностей организации.

На современном этапе образование переходит на новые формы обучения, одной из которых является модульное. Обучение является практико-ориентированным, где значительное внимание уделяется организации и проведению производственных практик.

Практика рассматривается, во-первых, как инструмент проверки и закрепления теоретических знаний и, во-вторых, как специальная форма организации учебного процесса, направленная на приобретение будущими специалистами знаний, умений и навыков непосредственно в профессиональной сфере.

Постоянный мониторинг образовательного процесса, в том числе организации практик, позволяет администрации колледжа оперативно реагировать на потребности рынка труда.

Организация мониторинга производственной практики включает в себя:

- контроль за прохождением студентом практики,

- обеспечение доступности консультаций с руководителем практики от колледжа,

- защита отчетов по производственной практике,

- проведение итоговой конференции по тематике практического обучения.
Материалы студентов позволили сделать выводы:
1.отношение к условиям практики у студентов положительное.

2. в период производственной практики сохраняется контакт с преподавателям колледжа. 
3. Наблюдается развитие коммуникативных навыков студентов, совершенствование деловых качеств. 


В то же время, данные позволяют сделать следующие выводы:
-Места практики студентов соответствуют специфике специальностей 
-Цели практики достигнуты.
- Общая удовлетворенность студентов практикой.



Однако:

  1. Ряд студентов столкнулись с трудностями при прохождении практики, и большая часть этих трудностей связана непосредственно с организацией практики, т.е. не зависит от самих студентов.
    2. Выявилось противоречие между пониманием студентами реального опыта от прохождения практики и ее ценных результатов для становления специалиста.


Для этого необходимо:
1.Расширить количество баз практик на основе взаимной заинтересованности колледжа и учреждений.


2.Наладить более тесное сотрудничество предприятиями с перспективой дальнейшего трудоустройства, доводить до сведения руководителей необходимую информацию.


3.Систематически проводить консультации для студентов, контролировать прохождение практик.


4..Больше внимания уделять студентам в применении исследовательских, проективных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.