Пояснительная записка
Работа представлена по гуманитарному направлению.
Тема урока обществознания «Правоохранительные органы».
Тип данного урока – сообщение новых знаний с элементами проектной деятельности.
Организационная часть. Цель: настроить учащихся на учебную деятельность, предмет и тему урока.
На этапе опроса по ранее изученному материалу выявляется уровень знаний учащихся пройденного ранее материала, а так же осуществляется подготовка школьников к восприятию нового материала. Определяются участники групп исследования . На данном этапе применялся метод фронтального опроса .
При изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологий проектной деятельности, проблемного обучения, развития диалогической личности
Изучение нового материала – это главный элемент учебного процесса, в ходе которого не только формируются новые знания, но и на их основе осуществляется воспитание учащихся, развитие их мышления, умение работать с правовым материалом. Для того чтобы повысить активность учащихся на уроке стимулировать их деятельность при объяснении нового материала на уроке были использованы дополнительный материал, компьютерная презентация.
Основная цель закрепления изученного материала: привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме; определить степень освоения учащимися нового учебного материала.
На этапе закрепления знаний был использован метод подготовки сообщений по материалам энциклопедического характера и документам. В результате учащиеся могут самостоятельно определить свой вклад в исследованный вопрос, свою оценку за урок .
Цель домашнего здания: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы и документов по теме, развивать умение применять полученные знания в практических целях - различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав.
В ходе всего урока решались не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию правового самосознания, активной гражданской позиции, уважительное отношение к правоохранительным органам учащихся.
В данном уроке применялись:
- информационно-компьютерные технологии – компьютерная презентация,
- здоровьесберегающие технологии – ростовые парты, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществлялся дифференцируемый подход.
Использование компьютерных технологий, современных и традиционных методов обучения способствовало активной деятельности школьников на уроке. Считаю урок успешным и при планировании следующих уроков буду использовать знания и умения учащихся достигнутые ими на этом уроке.