СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 10 класс»

Контрольно – измерительные материалы для проведения

промежуточной (итоговой) аттестация по информатике

за курс 10 класса

Пояснительная записка


Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по информатике за курс 10 общеобразовательного класса. Составлен на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике, рабочей программы, учебника Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. Семакин И.Г., Хеннер Е.К..

При этом проверяются элементы содержания из следующих разделов курса:

  • Преобразование логических выражений.

  • Вычисление количества информации.

  • Кодирование и декодирование информации. Расшифровка сообщений.

  • Построение таблиц истинности логических выражений;

  • Анализ информационных моделей. Поиск оптимального маршрута по таблице.

  • Кодирование и операции над числами в разных системах счисления.

  • Анализ и построение алгоритмов для исполнителей.

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей и содержит 8 заданий. Часть А содержит 6 тестовых заданий (А1-А6) базового уровня с выбором одного ответа из предложенных. Часть В содержит 2 задания (В1-В2) повышенного уровня, в которых необходимо записать ответ. Задания частей А, В считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.

Таблица количества баллов за выполнение задания

Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть А

Часть В


Задания А1-А6

Задания В1-В2

1 балл

2 балла

10 баллов




Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки


Тестовый балл

Школьная оценка

1-2 (менее 25%)

3-5 (26 – 50%)

6-7 (51 – 80%)

8-10 (более 80%)

«2»

«3»

«4»

«5»


Ключ к заданиям


Задания

Вариант1

Вариант 2

Часть А

А1

3

3

А2

2

4

А3

3

2

А4

4

2

А5

3

3

А6

3

4

В1

2112

1221

В2

2

4

Фамилия, имя ученика(цы)_______________________________________________________


Контрольно – измерительный материал для проведения

промежуточной (итоговой) аттестация по информатике

обучающихся 10 класса


Вариант 1

Часть 1


При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А6) обведите кружком номер правильного ответа в работе


А1. Для ка­ко­го имени ложно вы­ска­зы­ва­ние: (Пер­вая буква имени глас­ная → Чет­вер­тая буква имени со­глас­ная).

 1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР


А2. Сколь­ко бит со­дер­жит 8 Мбайт?

 1) 223 2) 226 3) 8 106 4) 64 106


А3. Для 5 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв - из двух бит, для не­ко­то­рых - из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:


 a

b

c

d

e

000

110

01

001

10

 

Опре­де­ли­те, какой набор букв за­ко­ди­ро­ван дво­ич­ной стро­кой 1100000100110

  1) baade 2) badde 3) bacde 4) bacdb


А4. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

 x1

x2

x3

x4

x5

F

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

 Какое вы­ра­же­ние со­от­вет­ству­ет F?

1) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 2) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5

3) x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 4) ¬x1 ∧ x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ ¬x5


А5. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це. (От­сут­ствие числа в таб­ли­це озна­ча­ет, что пря­мой до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)


A

B

C

D

E

F

A


4





B

4


6

3

6


C


6



4


D


3



2


E


6

4

2


5

F





5



Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и F (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 9 2) 13 3) 14 4) 15


А6. Сколь­ко зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 64?

1) 1 2) 2 3) 6 4) 7


Часть 2


Ответы к заданиям этой части ( В1- В2) следует записать в специально отведенном поле для записи ответа.


В1. Ис­пол­ни­тель КВАД­РА­ТОР имеет толь­ко две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. воз­ве­ди в квад­рат

2. при­бавь 1

Вы­пол­няя ко­ман­ду номер 1, КВАД­РА­ТОР воз­во­дит число на экра­не в квад­рат, а вы­пол­няя ко­ман­ду номер 2, при­бав­ля­ет к этому числу 1. На­пи­ши­те про­грам­му, со­дер­жа­щую не более 4 ко­манд, ко­то­рая из числа 1 по­лу­ча­ет число 17. Ука­жи­те лишь но­ме­ра ко­манд.


Ответ:__________________________________.


В2. В кор­зи­не лежат 8 чер­ных шаров и 24 белых. Сколь­ко бит ин­фор­ма­ции несет со­об­ще­ние о том, что до­ста­ли чер­ный шар?


Ответ:__________________________________.

Фамилия, имя ученика(цы) ______________________________________________________


Контрольно – измерительные материалы для проведения

промежуточной (итоговой) аттестация по информатике

обучающихся 10 класса


Вариант 2

Часть А

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А6) обведите кружком номер правильного ответа в работе

А1. Для ка­ко­го имени ложно вы­ска­зы­ва­ние: (Пер­вая буква глас­ная) \/ (Четвёртая буква со­глас­ная)?

1) Пётр 2) Алек­сей 3) На­та­лья 4) Елена


А2. Сколь­ко бит со­дер­жит 2 Кбайт?

1) 2000 2) 2048 3) 16000 4) 16384


А3. Для 5 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв – из двух бит, для не­ко­то­рых – из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

a

b

c

d

e

100

110

011

01

10


Опре­де­ли­те, какой набор букв за­ко­ди­ро­ван дво­ич­ной стро­кой 1000110110110, если из­вест­но, что все буквы в по­сле­до­ва­тель­но­сти – раз­ные

1) cbade 2) acdeb 3) acbed 4) bacde


А4. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

 x1

x2

x3

x4

x5

x6

F

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

Каким вы­ра­же­ни­ем может быть F?


1) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 2) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6

3) x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 4) ¬x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ x5 ∧ x6



А5. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це. (От­сут­ствие числа озна­ча­ет, что до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)

 

A

B

C

D

E

F

A



3




B



9


4


C

3

9


3

8


D



3


2


E


4

8

2


7

F





7



Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и F (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

 1) 11 2) 13 3) 15 4) 17


А 6. Сколь­ко зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го чис­ла 48?

 1) 1 2) 2 3) 6 4) 4


Часть 2


Ответы к заданиям этой части ( В1- В2) следует записать в специально отведенном поле для записи ответа.


В1. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

  1. воз­ве­ди в квад­рат,

2. при­бавь 1.

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не в квад­рат, вто­рая уве­ли­чи­ва­ет его на 1. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 2 в число 36 и со­дер­жит не более 4 ко­манд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра ко­манд.


Ответ:____________________.



В2. В ко­роб­ке лежат 64 цвет­ных ка­ран­да­ша. Со­об­ще­ние о том, что до­ста­ли белый ка­ран­даш, несет 4 бита ин­фор­ма­ции. Сколь­ко белых ка­ран­да­шей было в ко­роб­ке?


Ответ:______________________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!