СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация_2

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен на основе материалов МЦКО 2024 г. и материалов сайта Решу ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация_2»

3

Промежуточная аттестация 8 кл. 2024/2025 уч. Год. История.II вариант. ФИ _______________________________ Класс 8 «_______» Дата «________» _________ 2025 г.



  1. Какое событие (явление, процесс) характеризует период промышленного переворота в Англии?

  1. Значительный рост производительности труда за счёт механизации производства

  2. Насильственная ликвидация общинных земель в результате огораживания

  3. снижение урожайности почв результате экстенсивного севооборота в процессе аграрной революции

  4. Массовые миграции английских протестантов в заморские колонии в результате политики контра реформации

Ответ:


  1. Какие из утверждений верны?

А английский король и парламент запрещали североамериканским колонистам переселяться за Аллеганские горы, что послужило одной из причин недовольства метрополией со стороны жителей колоний

Б. Американскую войну за независимость можно считать революцией, так как в её ходе был установлен на республиканский строй в США и проведены коренные социально-экономические преобразования

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) Оба утверждения не верны

Ответ:


  1. Какие три черты отличали политику абсолютных монархов в европейских государствах в XVI-XVII вв.?

  1. Осуществление политики меркантилизма

  2. создание регулярной армии

  3. широкая благотворительность

  4. покровительство наукам и искусствам

  5. отказ от поддержки промышленности

Ответ:




  1. Прочитайте отрывок из сочинения Томаса Гоббса «Философские основания учения о гражданине»

Состояние людей вне гражданского общества (государства) (это состояние следует называть естественным), есть ничто иное, как война всех против всех, и в этой войне всем принадлежит право на все. Все люди в силу необходимости, заложенной в их природе, хотят выйти из этого несчастного и ненавистного состояния, как только они понимают это несчастье. Это, однако, не может случиться иначе как после того, как вступив в соглашение они откажутся от своего права на всё. Это не может, однако, произойти иначе как в том случае, когда каждый подчинит свою волю воле кого-нибудь одного, например более одного человека или одного совета. Составленное таким образом единения называются государством или гражданским обществом.

Какие три утверждения, верно, отображают содержание текста?

  1. Естественное состояние человечества — это мир и единение между людьми, гармоничное существование в первобытном обществе

  2. В естественном состоянии человек волен свободно распоряжаться всем

  3. Естественное состояние является неприемлемым для большинства людей, считается ими за несчастье

  4. Идеальной формой правления философ считает монархию, когда один правитель подчиняет волю целого народа

  5. Государство оберегает все естественные права человека, так закрепляет за ним право на свободную волю

Ответ:




  1. Укажите одну из причин революции во Франции (1789-1794гг.)

  1. неурожай и голод 1788–1789 годах

  2. эпидемия чумы в 1789 году

  3. эпидемия холеры в 1788 году

  4. перебои с поставками угля в 1788 1789 годах

Ответ:


  1. Рассмотрите схему и выполните задание.











У кажите название войны, события которой изображены на схеме. Ответ запишите словом.


Ответ:


  1. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 2


Ответ:


8.Выберите три верных суждения из шести предложенных, относящихся к схеме:

  1. В результате событий, отражённых на схеме, Россия потеряла выход в Балтийское море

  2. Цифрой 6 на схеме, указано сражение под д. Лесной, которое выиграли русские войска

  3. Война, события которой отображены на схеме длилась более 20 лет

  4. Война завершилась победой России

  5. Противниками в войне, которая изображена на схеме были Речь Посполитая, Дания и Саксония

  6. Город, который обозначен на схеме под цифрой 3 в XIX веке стал столицей российского государства

Ответ:






9.Какие три термина (понятия) характерны для времени преобразований царя Петра Алексеевича?

1) выкупные платежи 2) рекруты 3) вольные хлебопашцы 4) ассамблеи 5) Великое посольство

Ответ:




10. Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.

1) «Лаврентьевская летопись»

2)  стихотворение «Я помню чудное мгновенье...»

3)  повесть «Бедная Лиза»

К акие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII веке? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:



11. Создателем, какого из приведенных памятников культуры является Карл Брюллов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ:




12. Установите соответствие между императрицей, изображённой на портрете, и краткой характеристикой её деятельности.









































Ответ:

А

Б

В

Г







13. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из депеш иностранного посланника в России

«Я постоянно старался поддерживать знакомство с Орловыми; и, хотя они отъявленные враги моего друга, но мне до сих пор удавалось сохранять с ними хорошие отношения…

Граф Алексей, самый просвещённый и самый деятельный из всего семейства, хотя и не в милости, однако имеет большое влияние всякий раз, как говорит с императрицей…

Я не скрыл от графа одолжений, оказанных мне князем Потёмкиным, а также изложил ему действительные и ежедневные доказательства его дружбы…; я прибавил, что, как ни всемогущ этот любимец… но вследствие мысли, внушённой императрице моими противниками, что он получает все свои политические мнения от меня, она, разговаривая с ним об иностранных делах, уже не относилась к его мнениям с тем вниманием, которое она оказывала ему во всех других отношениях; поэтому зависело от него (графа Алексея) оказать мне весьма значительную услугу особенно в отношении двух вопросов… Первый вопрос состоял в том, чтобы убедить ее императорское величество в необходимости для Америки остаться в полной от нас зависимости… Второе же дело, ему предстоявшее, было отговорить императрицу от включения в мирный трактат правил вооружённого нейтралитета…»

«Если бы чего-нибудь недоставало для того, чтобы утвердить меня в мысли, что настоящее расположение этого Двора к [нашей стране] враждебно, такое доказательство явилось бы при получении здесь последних неприятных известий из Америки. Они приписывают потерю, которую мы потерпели, нашей собственной ошибке; и вместо того, чтобы выражать ту степень сожаления и беспокойства, которая должна была бы испытывать нация, столь тесно связанная своими интересами с [нашей страной], они разглагольствуют против нас же самым несправедливым образом».





Какое отношение к своей стране со стороны большинства представителей российского двора отмечает автор? Какие два внешнеполитических решения со стороны российской императрицы автор считает благоприятными для своей страны?

 1.





2.