СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 2021 черчение 8,9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация 2021 черчение 8,9 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 2021 черчение 8,9 класс»




Пояснительная записка

по промежуточной аттестации учащихся

за курс черчения в 8 класс


Спецификация

итоговой работы предметной области « Черчение» для обучающихся 8 классов.


1. Назначение работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся -8 х классов УМК под редакцией А.Д. Ботвинников В.Н. Виноградов «Черчение» издательство АСТ Астрель Москва 2013 г. Итоговая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплекс  по черчению в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций

Работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты черчению, используемые в 8 х классах. Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся планируемых результатов освоения основной образовательной программы    по технологии.

Время написания 45 мин.


2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).


3. Структура диагностической работы


8 классы. Вариант диагностической работы состоит из 5 заданий, из которых:

  • 4 - задания с выбором одного правильного ответа (ВО);

  • 1 – на графическое построении комплексного чертежа.



4. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) и Примерными программами основного общего образования (М.: Просвещение, 2010) разработан кодификатор планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания


В таблице 1 представлено распределение заданий по темам учебного курса.



Таблица 1

Распределение заданий по темам курса «Технологии ведения дома» в 8 классе


Код

Темы курса «черчение»

Число

заданий

1.1

Правила построения чертежей. Геометрическое построение

1

1.2

Аксонометрические проекции геометрических тел

1

1.3

Прямоугольные проекции тел и предметов

1

1.4

Аксонометрические проекции предметов. Прямоугольные проекции предметов

2


Итого:

5


В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам


Код

Планируемые результаты обучения (умения)

Число заданий

4.8.1

Уметь работать с чертежными принадлежностями. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах

1

3.1.1

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

1

3.3.2

Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение

1

4.7.2

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа. Нанесение размеров

2


Итого:

5


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильный ответ на задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводятся критерии оценивания для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 5 баллов.


Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки

(образовательная организация может скорректировать представленную шкалу с учетом контингента обучающихся).


Школьная отметка

5

4

3

2

Количество баллов

85-100% оптимальный уровень


65-84% допустимый уровень


50-64 % критический уровень


0-49 % недопустимый уровень



Приложение

План итоговой диагностической работы по Черчению

для учащихся 8-х классов


Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) и контролируемых элементов содержания (КЭС) по предмету «Черчение»



задания

Код

ПРО

Код

КЭС

Тип

задания

Примерное время на задание, мин.

Макс.

балл за задание

1

4.8.1

1.1

ВО

2

1

2

3.1.1

1.2

ВО

2

1

3

3.3.2

1.3

ВО

2

1

4

4.7.2

1.4

ВО

2

1

5

4.7.2

1.4

ГИ

37

1





45 мин

5 баллов





























Промежуточная аттестации по черчению


ученика 8 «__» класса МОУ «СОШ №4» г. Новодвинск


Вариант 1.




5 . Постройте третий вид по двум данным.





Пояснительная записка

по промежуточной аттестации учащихся

за курс черчения в 9 класс


Спецификация

итоговой работы предметной области « Черчение» для обучающихся 9 классов.


1. Назначение работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся -8 х классов УМК под редакцией А.Д. Ботвинников В.Н. Виноградов «Черчение» издательство АСТ Астрель Москва 2013 г. Итоговая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплекс  по черчению в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций

Работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты черчению, используемые в 9 х классах. Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся планируемых результатов освоения основной образовательной программы    по технологии.

Время написания 45 мин.


2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).


3. Структура диагностической работы


9 классы. Вариант диагностической работы состоит из 5 заданий, из которых:

  • 4 - задания с выбором одного правильного ответа (ВО);

  • 1 – на графическое построении комплексного чертежа (ГИ).



4. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) и Примерными программами основного общего образования (М.: Просвещение, 2010) разработан кодификатор планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания


В таблице 1 представлено распределение заданий по темам учебного курса.





Таблица 1

Распределение заданий по темам курса «Технологии ведения дома» в 8 классе


Код

Темы курса «черчение»

Число

заданий

1.1

Сечения и разрезы

1

1.2

Разрезы

2

1.3

Разрезы. Особые случаи разрезов

1

1.4

Сборочные чертежи

1


Итого:

5


В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам


Код

Планируемые результаты обучения (умения)

Число заданий

4.8.1

Уметь работать с чертежными принадлежностями при построении сечений. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов.

1

3.1.1

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный). Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

2

3.3.2

Взаиморасположение плоскости и поверхности. Сечение простых геометрических тел плоскостью их развёртки и аксонометрические проекции. Правила нахождения точек пересечения геометрического тела с плоскостью. Метод вспомогательных секущих поверхностей.

1

4.7.2

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

1


Итого:

5


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильный ответ на задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводятся критерии оценивания для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 5 баллов.


Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки

(образовательная организация может скорректировать представленную шкалу с учетом контингента обучающихся).


Школьная отметка

5

4

3

2

Количество баллов

85-100% оптимальный уровень


65-84% допустимый уровень


50-64 % критический уровень


0-49 % недопустимый уровень



Приложение

План итоговой диагностической работы по Черчению

для учащихся 9-х классов


Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) и контролируемых элементов содержания (КЭС) по предмету «Черчение»



задания

Код

ПРО

Код

КЭС

Тип

задания

Примерное время на задание, мин.

Макс.

балл за задание

1

4.8.1

1.1

ВО

2

1

2

3.1.1

1.2

ВО

4

1

3

3.3.2

1.3

ВО

5

1

4

4.7.2

1.4

ТР

34

1





45 мин

5 баллов





























Промежуточная аттестации по черчению


ученика 9 «__» класса МОУ «СОШ №4» г. Новодвинск


Вариант 1.


5 . Выполнить чертеж детали «сухарь» в МАСШТАБЕ 2:1. Нанесите размеры.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!