Пояснительная записка
по промежуточной аттестации учащихся
за курс черчения в 8 класс
Спецификация
итоговой работы предметной области « Черчение» для обучающихся 8 классов.
1. Назначение работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся -8 х классов УМК под редакцией А.Д. Ботвинников В.Н. Виноградов «Черчение» издательство АСТ Астрель Москва 2013 г. Итоговая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплекс по черчению в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций
Работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты черчению, используемые в 8 х классах. Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся планируемых результатов освоения основной образовательной программы по технологии.
Время написания 45 мин.
2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
8 классы. Вариант диагностической работы состоит из 5 заданий, из которых:
4 - задания с выбором одного правильного ответа (ВО);
1 – на графическое построении комплексного чертежа.
4. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) и Примерными программами основного общего образования (М.: Просвещение, 2010) разработан кодификатор планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания
В таблице 1 представлено распределение заданий по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса «Технологии ведения дома» в 8 классе
Код | Темы курса «черчение» | Число заданий |
1.1 | Правила построения чертежей. Геометрическое построение | 1 |
1.2 | Аксонометрические проекции геометрических тел | 1 |
1.3 | Прямоугольные проекции тел и предметов | 1 |
1.4 | Аксонометрические проекции предметов. Прямоугольные проекции предметов | 2 |
| Итого: | 5 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
Код | Планируемые результаты обучения (умения) | Число заданий |
4.8.1 | Уметь работать с чертежными принадлежностями. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах | 1 |
3.1.1 | Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел. | 1 |
3.3.2 | Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение | 1 |
4.7.2 | Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа. Нанесение размеров | 2 |
| Итого: | 5 |
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильный ответ на задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.
Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводятся критерии оценивания для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 5 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки
(образовательная организация может скорректировать представленную шкалу с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество баллов | 85-100% оптимальный уровень | 65-84% допустимый уровень | 50-64 % критический уровень | 0-49 % недопустимый уровень |
Приложение
План итоговой диагностической работы по Черчению
для учащихся 8-х классов
Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) и контролируемых элементов содержания (КЭС) по предмету «Черчение»
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Тип задания | Примерное время на задание, мин. | Макс. балл за задание |
1 | 4.8.1 | 1.1 | ВО | 2 | 1 |
2 | 3.1.1 | 1.2 | ВО | 2 | 1 |
3 | 3.3.2 | 1.3 | ВО | 2 | 1 |
4 | 4.7.2 | 1.4 | ВО | 2 | 1 |
5 | 4.7.2 | 1.4 | ГИ | 37 | 1 |
| | | | 45 мин | 5 баллов |
Промежуточная аттестации по черчению
ученика 8 «__» класса МОУ «СОШ №4» г. Новодвинск
Вариант 1.
5 . Постройте третий вид по двум данным.
Пояснительная записка
по промежуточной аттестации учащихся
за курс черчения в 9 класс
Спецификация
итоговой работы предметной области « Черчение» для обучающихся 9 классов.
1. Назначение работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся -8 х классов УМК под редакцией А.Д. Ботвинников В.Н. Виноградов «Черчение» издательство АСТ Астрель Москва 2013 г. Итоговая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплекс по черчению в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций
Работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты черчению, используемые в 9 х классах. Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся планируемых результатов освоения основной образовательной программы по технологии.
Время написания 45 мин.
2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
9 классы. Вариант диагностической работы состоит из 5 заданий, из которых:
4 - задания с выбором одного правильного ответа (ВО);
1 – на графическое построении комплексного чертежа (ГИ).
4. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) и Примерными программами основного общего образования (М.: Просвещение, 2010) разработан кодификатор планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания
В таблице 1 представлено распределение заданий по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса «Технологии ведения дома» в 8 классе
Код | Темы курса «черчение» | Число заданий |
1.1 | Сечения и разрезы | 1 |
1.2 | Разрезы | 2 |
1.3 | Разрезы. Особые случаи разрезов | 1 |
1.4 | Сборочные чертежи | 1 |
| Итого: | 5 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
Код | Планируемые результаты обучения (умения) | Число заданий |
4.8.1 | Уметь работать с чертежными принадлежностями при построении сечений. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов. | 1 |
3.1.1 | Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный). Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | 2 |
3.3.2 | Взаиморасположение плоскости и поверхности. Сечение простых геометрических тел плоскостью их развёртки и аксонометрические проекции. Правила нахождения точек пересечения геометрического тела с плоскостью. Метод вспомогательных секущих поверхностей. | 1 |
4.7.2 | Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. | 1 |
| Итого: | 5 |
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильный ответ на задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.
Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводятся критерии оценивания для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 5 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки
(образовательная организация может скорректировать представленную шкалу с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество баллов | 85-100% оптимальный уровень | 65-84% допустимый уровень | 50-64 % критический уровень | 0-49 % недопустимый уровень |
Приложение
План итоговой диагностической работы по Черчению
для учащихся 9-х классов
Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) и контролируемых элементов содержания (КЭС) по предмету «Черчение»
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Тип задания | Примерное время на задание, мин. | Макс. балл за задание |
1 | 4.8.1 | 1.1 | ВО | 2 | 1 |
2 | 3.1.1 | 1.2 | ВО | 4 | 1 |
3 | 3.3.2 | 1.3 | ВО | 5 | 1 |
4 | 4.7.2 | 1.4 | ТР | 34 | 1 |
| | | | 45 мин | 5 баллов |
Промежуточная аттестации по черчению
ученика 9 «__» класса МОУ «СОШ №4» г. Новодвинск
Вариант 1.
5 . Выполнить чертеж детали «сухарь» в МАСШТАБЕ 2:1. Нанесите размеры.