СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация_4

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен на основе материалов МЦКО 2024 г. и материалов сайта Решу ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация_4»

3

Промежуточная аттестация 8 кл. 2024/2025 уч. Год. История.IV вариант. ФИ ______________________________________________ Класс «______» Дата «_______» _________ 202__г.



  1. Какое событие (явление, процесс) характеризует период промышленного переворота в Англии?

  1. Победа английского флота над испанской Непобедимой армадой

  2. обогащение крестьянства в результате политики огораживания

  3. появление свободной рабочей силы в результате аграрного переворота

  4. основание англичанами первых колонии в Новом свете

Ответ:


  1. Какие из утверждений верны?

А Первые английские колонии в новом свете были основаны в конце XVIII века Бристольской и Йоркской торговыми компаниями при участии переселенцев-пуритан

Б. В военных действиях на стороне американских повстанцев против Англии приняли участие Франция, Испания и Голландия, а Россия заняла дружественную позицию

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) Оба утверждения не верны

Ответ:


  1. Какие три черты отличали политику абсолютных монархов в европейских государствах в XVI-XVII вв.?

  1. Осуществление политики меркантилизма

  2. создание регулярной армии

  3. широкая благотворительность

  4. покровительство наукам и искусствам

  5. отказ от поддержки промышленности

Ответ:




  1. Прочитайте отрывок из сочинения Томаса Гоббса «Философские основания учения о гражданине»

Другое неудобство любой Верховной власти состоит в том, что неизбежен постоянной страх смерти, которой, как каждый думает, он может быть подвержен, если он вступит в спор с повелителем. На деле, если цари гневаются, то они этим добиваются, что то превосходство сил, которое один из граждан может приобрести над другими, становится неопасным. Следовательно, при монархии пожелавшей быть в стороне остаётся вне опасности, кто бы ни царствовал. Терпит только одни заносчивые. Убивают и при демократии, как Афинах или Риме. Некоторые пытаются доказать, что народное государство потому должно быть предпочтено монархии, что там каждый может высказывать своё мнение. Но в многочисленном собрании мало кто понимает государственных делах. А это только мешает решению государственных дел.

Какие три утверждения, верно, отображают содержание текста?

  1. Монархия не может признаваться оптимальной формой правления, так как власть царей основана на страхе подданных.

  2. В демократическом государстве каждый имеет право голоса, следовательно, демократия сохраняет все естественные права человека.

  3. Монархический режим опасен только для лиц с неумеренными социальными амбициями.

  4. В демократических обществах трудно найти достаточное количество профессионалов для решения государственных дел.

  5. Монархическая форма правления имеет меньше недостатков по сравнению с демократической формой правления.

Ответ:




  1. Укажите одну из причин революции во Франции (1789-1794гг.)

  1. Влияние на французов примера Английской революции

  2. влияние на французов примера революции в Нидерландах

  3. влияние на французов примера борьбы за независимость в Ирландии

  4. влияние на французов примера войны за независимость в США

Ответ:


  1. Рассмотрите схему и выполните задание.















У кажите название войны, события которой изображены на схеме. Ответ запишите словом.


Ответ:


  1. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1


Ответ:


8.Выберите три верных суждения из шести предложенных, относящихся к схеме:

  1. В ходе войны произошёл второй раздел Речи Посполитой

  2. В ходе войны русская армия заняла столицу Восточной Пруссии г. Кёнигсберг, жители которого присягнули русской императрице

  3. Несмотря на то, что Россия одержала ряд важных побед, в целом война для неё завершилась без территориальных приращений

  4. В ходе войны прославился русский военачальник А. П. Бестужев

  5. Двумя цифрами «4» обозначена река Висла

  6. В ходе войны у России не было союзников

Ответ:






9.Какие три термина (понятия) характерны для времени преобразований царя Петра Алексеевича?

1) секуляризация 2) стрельцы 3) табель о рангах 4) «Ведомости» 5) воеводство

Ответ:




10. Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.

1)  ода Екатерине II

2) «Сказание о Мамаевом побоище»

3)  комедия «Бригадир»














Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII веке? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:



11. Создателем, какого из приведенных памятников культуры является Д. И. Фонвизин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ:




12. Установите соответствие между императрицей, изображённой на портрете, и краткой характеристикой её деятельности.







































Ответ:

А

Б

В

Г







13. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из воспоминаний Н. Б. Долгорукой.

«Как скоро вступила государыня в самодержавство, так и стали искоренять нашу фамилию; не так бы она была злобна против нас, да фаворит ея, который был безотлучно при ней, он старался наш род истребить, чтоб его на свете не было; по той злобе, когда ее выбирали на престол, то между прочими пунктами написано было, чтоб онаго фаворита, который был при ней камергером, в наше государство не ввозить: потому что они жили в своём владении; хотя она и наша принцесса, да была выдана замуж; овдовевши жила в своём владении, а оставить и его в своём доме, чтобы он у нас ни в каких делах не был, к чему она и подписалась. Однако злодеи многие, недоброжелатели своему отечеству, все пункты переменили и дали ей во всем волю…; и его к ней по-прежнему допустили. Как он усилился, побрав себе знатные чины, первое возымел дело с нами, и искал, какими бы мерами нас истребить из числа живущих. Так публично говорил: дома той фамилии не оставлю! Что он не напрасно говорил, но и в дело произвёл… Он нас боялся и стыдился; знал нашу фамилию, за сколько лет рождённые князья имели своё владение, скольким коронам заслужили…; а он был самый подлый (низкого происхождения) человек, а дошёл до такого [величия], одним, словом сказать, только одной короны недоставало! Бывши таких высоких мыслей [о себе] … не только нашу фамилию, но другую такую же знатную фамилию сокрушил, разорил и в ссылку сослал. Уже все ему было покорено».

Как автор воспоминаний определяет отношение фаворита императрицы к своему роду (фамилии)? Какие две причины такого отношения она указывает в воспоминаниях?

 1.



2.