3
Обществознание. 8 класс. Промежуточная аттестация. ВариантIV ФИ ____________________________________ Класс 8 «____» Дата «________» март 2025 г.
Общество наиболее широком смысле слова — это
определённый исторический этап в развитии человечества
Совокупность способов взаимодействия и объединения людей
Группа людей, объединившихся для взаимопомощи
весь материальный мир в многообразии его формой и проявлений
Ответ:
Верны ли суждения о взаимодействии общества и природы
А. Общество обособилось от природы, но сохранила с ней тесную связь
Б. Природа оказывает влияние на общество
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Ответ:
Укажите три верных суждения об обществе и его типах
в индустриальном обществе решающая роль в социальной жизни принадлежит промышленникам
современное общество — это общество, основанная на принципах свободы, отсутствии имущественного неравенства
производство постиндустриального общества ориентировано на увеличение объёмов выпускаемой продукции
Традиционное общество сохраняет господство общинных принципов
для информационного общества характерно использование искусственного интеллекта
Ответ:
Что является определяющим для формирования личностных качеств человека?
Совместная игровая деятельность
развитие инстинктов и рефлексов
духовное развитие и самосовершенствование
физиологические особенности организма
Ответ:
Установите соответствие между признаками и формами (областями) духовной культуры. Для каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Признаки | Формы (области) культуры |
А. воспитание и обучение | 1. Наука |
Б. Подготовка подрастающего поколения к профессиональной деятельности | 2. Образование |
В. Изучение закономерностей развития общества и природы | |
Г. Формирование познавательных умений и навыков |
Д. Теоретическое обоснование выводов и фактов |
Ответ:
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает обществу в решении экологических проблем
Б наука является непосредственной производительной силой общества
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения не верны
Ответ:
одиннадцатиклассник гимназии Виктор победил на престижном детском конкурсе сочинений «Золотое яблоко». Также он занимается в школе юного журналиста. На каком уровне образования находится Виктор?
Начальное общее образование
основное общее образование
среднее профессиональное образование
среднее общее образование
Ответ:
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство отражает действительность художественных образах
Б. Искусство формирует эстетическое отношение к миру
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Ответ:
Какие три черты отличают религию от образования?
Подготовка к профессиональной деятельности
овладение знаниями, умениями и навыками
вера в божественное происхождение окружающего мира
наличие культовых сооружений
признание акта творения человека высшими силами
Ответ:
Экономику рассматривают как науку и как хозяйство. Какой пример иллюстрирует экономику в значение «хозяйство».
Изучение законов развития рыночного хозяйства в современных условиях
распродажа летней коллекции спортивной одеждой в интернет-магазинах
выявление закономерностей развития рынка труда
исследование финансового рынка в там валеры условиях роста инвестиций
Ответ:
Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Признаки | Типы экономических систем |
А. Рост предпринимательской инициативы | 1. Традиционная |
Б. Низкий уровень технологического развития производства | 2. Смешанная |
В. Многообразие и равноправие форм собственности | |
Г. Слабые экономические связи между поселениями |
Д. Непосредственное участие государства в предоставлении социальных благ |
Ответ:
Фирма «Акварель» создаёт акварельные краски, кисточки и подставки под краски. Какому виду следует отнести предпринимательскую деятельность данной фирмы?
Посреднический
производственный
торговый
финансовый понять
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 13 и 14
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(По Б. Свешникову)
Какие из приведённых суждений соответствуют содержанию текста?
Нравственная культура не регулирует человеческие отношения
мораль не обеспечивает индивидуальные интересы
мораль опирается на неофициальные санкции
все виды взаимодействий между людьми регламентируются системой социальных норм
только правовые нормы регулируют отношения между людьми
Ответ:
Какие из предложенных позиции подтверждают мнение автора, что «безусловно», правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий?
Соблюдение определенных правил поведения зависит от личного отношения индивида к социальным нормам
правила поведения всегда соответствуют желаниям и интересам отдельного человека
индивид вынужден менять своё поведение следуя сложившимся в данном обществе правилам поведения,
Правила поведения ограничивают свободу индивида только во время проведения общественных мероприятий
правила поведения задают индивиду определённый стандарт поведения, которым он должен следовать, нравится ему это или нет
Ответ: