Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 4 класса
Ф.И. __________________________________
Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.
а) Нервная система; б) Пищеварительная система; в) Дыхательная система.
Опорно-двигательную систему организма составляют.
а) Кости и мышцы; б) Нервы и кровеносные сосуды; в) Органы чувств.
Кровь приводит в движение - __________________________________________
К органам выделительной системы относятся.
а) Почки; б) Кожа; в) Сердце
5.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения?
желудок; ротовая полость пищевод глотка;
тонкий кишечник; толстый кишечник.
6. Совесть – это
1) Способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла.
2)Устные правила поведения принятые в обществе и одобренные большинством людей.
3)Часть правил поведения, которое государство записало в законах и защитило своей силой.
4) Законы принятые в обществе.
7. Какая группа полезных ископаемых применяется в строительстве?
1) гранит, песок, известняк 2) песок, глина, бурый железняк
3) гранит, малахит, торф 4) песок, глина, каменный уголь
8. Великая Отечественная война началась _____________________________
9. Выбери правильную последовательность эпох:
1) Древний мир – Средние века - Первобытный мир – Новое время – Новейшее время
2) Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новое время - Новейшее время
3) Первобытный мир – Новое время – Средние века - Древний мир – Новейшее время
4)Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новейшее время – Новое время
10. Какое из перечисленных ископаемых используется для производства бензина?
Железная руда. 3) Гранит.
Кварцевый песок. 4) Нефть.
11. Даша проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.
Масса воды | Температура воды | Количество кусочков сахара | Время, за которое весь сахар растворялся в воде |
100 г | 20° | 2 | 350 с |
100 г | 43° | 2 | 300 с |
100 г | 50° | 2 | 220 с |
100 г | 65° | 2 | 180 с |
Какое предположение проверяла Даша в своём опыте?
Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре.
Как зависит время растворения сахара от температуры воды.
Как зависит масса растворённого сахара от температуры воды.
Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.
Чувства | Свойства лимона |
Зрение | |
Вкус | |
Осязание | |
Запиши в таблицу, какие свойства лимона можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строчке запиши по одному слову.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
14.Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какие достопримечательности есть в твоём регионе. Назови их, об одном расскажи
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Напиши название самого маленького материка__________________
В4. А на каком материке расположена наша страна? ___________________________________
С1. Что такое семья?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
С2. Люди каких национальностей живут в твоём крае?
______________________________________________________________