СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа


Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы

по информатике и ИКТ

5 класс 2018/2019 учебный год


Промежуточная аттестационная работа по информа­тике и ИКТ разработана для проверки следующих видов деятельности:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Структура работы:

Форма промежуточной аттестационной работы - обобщение.

Работа состоит из двух частей: Часть первая – тест; часть вторая – практическое задание на компьютере.

Тест состоит из 9 заданий по учебному предмету «Информатика». В тесте используется 2 типа заданий – задания с выбором ответа (9 заданий), к каждому из них предлагается несколько вариантов ответов, из которых правильны один или несколько.

Тест содержит 2 части заданий.

Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

Вторая часть – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

В первую часть входят 6 заданий, во вторую часть - 3 задания. Вопросы 1- 6 базовый уровень, 7-8-9 повышенной сложности.

Содержание промежуточной аттестационной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Информация вокруг нас», «Информационные технологии», «Информационное моделирование».

Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты (тест – 35 минут, практика – 7 минут.


Кодификатор элементов содержания


Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

1.1

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации

1.2

1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации

1.4

1.4.1

Основные элементы компьютера и их функции

1.4

1.4.2

Командное взаимодействие пользователя с компьютером

1.4

1.4.3

ПО – текстовый редактор  и графический редактор


Спецификаторы по информатике для учащихся 5 классов.


Спецификация.

Проверяемые параметры:

Номер задания

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

метапредметные:

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Предметные:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;


1,2,

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей.


3

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

4, 6

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

5

  • умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • умение решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;


7

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • показать сформированность представления о способах кодирования информации;


8

  • умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

9


План промежуточной аттестационной работы.

Условные обозначения – уровень сложности: базовый - (Б), повышенный - (П).

Тип задания: ВО – с выбором ответа, ЗО – запись ответа.

задания

Разделы программы

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности:

Базовый (Б)

Повышенный (П)

Тип задания: с выбором ответа - ВО, запись ответа - ЗО

Максимальный балл за выполнение

1

Информация вокруг нас

определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

(Б)

ВО

1

2

Информация вокруг нас

определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

(Б)

ВО

5

3

Информационные технологии

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей.


(Б)

ВО

1

4

Информационные технологии

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

(Б)

ВО

4

5

Информационные технологии

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

(Б)

ВО

3

6

Информационные технологии

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

(Б)

ВО

1

7

Информация вокруг нас

умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

умение решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;


(П)

ЗО

2

8

Информация вокруг нас

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

показать сформированность представления о способах кодирования информации;


(П)

ЗО

4

9

Информационное моделирование

умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

(П)

ЗО

3


Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Тип заданий

Часть 1

9

5 (не менее 85 % макс. баллов)

50%

С выбором ответа (ответ)

Часть 2

1

5

50%

Практическое выполнение на ПК

Итого

10

10        

100



Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы

Часть 1.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

  1. В заданиях с выбором одного ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

  2. В заданиях с выбором более одного ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать правильные ответы. Если учащийся выбирает более одного неправильного ответа, то из набранных за задание баллов вычитается 1 балл за каждый неправильный ответ.

  3. Каждое верно выполненное задание оценивается в количество баллов набранных в задании.

  4. За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов.

  5. Задание №7 оценивается в 2 балла – решенное полностью, 1 балл решенное с 1 ошибкой, о баллов за не правильное решение и неправильный или не предоставленный ответ.

  6. Задание №8 оценивается 1 балл за каждое правильно декодированное слово.

  7. Задание №9 оценивается:

    1. в 1 балл, если построены не все точки правильно,

    2. 2 балла – все очки построены правильно, но не соединены,

    3. 3 балла – если точки построены правильно, но соединены не верно.

    4. 4 балла за полностью правильно выполненное задание.

Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 24.

Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий.

Выполнено правильно 85% - 100% - (21-24 баллов);

Выполнено правильно 65% - 84% - (16-20 баллов);

Выполнено правильно 50% - 64% - (12-15 баллов);

Выполнено правильно 0% - 49% - (0-11 баллов).

Часть 2.

Задание выполнено на 100% – 5 баллов

Задание выполнено с недочетами – 4 балла

Задание выполнено на 50% - 2 балла

Задание не выполнено – 0 баллов

Шкала перевода процента выполненных заданий в отметку.

Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 29.

Выполнено правильно 85% - 100% - оценка «5» (25-29 баллов);

Выполнено правильно 65% - 84% - оценка «4» (19-24 баллов);

Выполнено правильно 50% - 64% - оценка «3» (14-18 баллов);

Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2» (0-13 баллов).








































Ответы к заданиям



Вариант 1

Вариант 2


1

Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

    • Внешняя память;

    • Оперативная память;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Клавиатура.

Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

    • Внешняя память;

    • Оперативная память;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Клавиатура.

2

Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

    • Принтер;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Джойстик;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

    • Дискета.

Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    • Принтер;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Джойстик;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

    • Проектор.

3

Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

    • Текст;

    • Таблица;

    • Схема;

    • Рисунок.

Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является

    • Текст;

    • Диаграмма;

    • Схема;

    • Рисунок.


4

Отметьте операции при редактировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание.

Отметьте операции при форматировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание.

5

Отметьте инструменты графического редактора.

    • Распылитель;

    • Прямоугольник;

    • Ножницы;

    • Карандаш

Отметьте инструменты графического редактора.

    • Ластик;

    • Треугольник;

    • Кисть;

    • Заливка.


6

Отметьте верное.

При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

    • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

    • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.

Отметьте верное.

При форматировании текстового документа происходит …

    • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

    • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.


7

Соня – гимнастическая секция,

Тоня – плавание,

Женя – Лыжная секция.

Миша Иванов,

Володя Семёнов,

Петя Герасимов

8


Раскодируйте слова согласно таблице

1



к

а

м

б

у

З

2



к

у

б

р

и

К

3


с

к

л

я

н

к

И

4

ш

в

а

р

т

о

в

ы


Раскодируйте слова согласно таблице

Только смелым покоряются моря

9

По заданным координатам постройте фигуру считая каждую клеточку за единицу:

1(3,2), 2(3,3), 3(4,3), 4(4,5), 5(3,5), 6(3,6), 7(4,7) , 8(5,7), 9(5,3), 10(6,3), 11(6,2)

Соединить точки

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1



9

8

7

6

5

4

3

2

1








9

8

7

6

5

4

3

2

1










































































0 1 2 3 4 5 6 7 8


По заданным координатам постройте фигуру считая каждую клеточку за единицу:

1(1,1), 2(1,5), 3(5,5), 4(5,1), 5(3,8), 6(5,9), 7(7,6), 8(7,2)

Соединить точки

1-2-3-4-1

2-5-3

5-6-7-3

7-8-4

















































































0 1 2 3 4 5 6 7 8



Промежуточная аттестационная работа для учащихся 5 класса.

Тест.

Вариант 1.

1

Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

    • Внешняя память;

    • Оперативная память;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Клавиатура.

2

Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

    • Принтер;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Джойстик;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

    • Дискета.

3

Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

    • Текст;

    • Таблица;

    • Схема;

    • Рисунок.

4

Отметьте операции при редактировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание.

5

Отметьте инструменты графического редактора.

    • Распылитель;

    • Прямоугольник;

    • Ножницы;

    • Карандаш

6

Отметьте верное. При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит

    • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

    • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.

7

При помощи таблицы решите задачу: Три одноклассницы – Соня, Тоня и Женя – занимаются в различных спортивных секциях: одна – в гимнастической, другая – в лыжной, третья – в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам?



Раскодируйте слова согласно таблице

1









2









3









4












9

По заданным координатам постройте фигуру считая каждую клеточку за единицу:

1(3,2), 2(3,3), 3(4,3), 4(4,5), 5(3,5), 6(3,6), 7(4,7) , 8(5,7), 9(5,3), 10(6,3), 11(6,2)

Соединить точки

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1



9

8

7

6

5

4

3

2

1

















































































0 1 2 3 4 5 6 7 8







Промежуточная аттестационная работа для учащихся 5 класса.

Тест.

Вариант 2.


1

Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

    • Внешняя память;

    • Оперативная память;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Клавиатура.

2

Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    • Принтер;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Джойстик;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

    • Проектор.

3

Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является

    • Текст;

    • Диаграмма;

    • Схема;

    • Рисунок.

4

Отметьте операции при форматировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание.

5

Отметьте инструменты графического редактора.

    • Ластик;

    • Треугольник;

    • Кисть;

    • Заливка.

6

Отметьте верное. При форматировании текстового документа происходит …

    • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

    • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

7

При помощи таблицы решите задачу:

В летний лагерь приехали отдыхать три друга: Миша, Володя и Петя. Известно, что каждый из них имеет одну из следующих фамилий: Иванов, Семёнов, Герасимов. Миша – не Герасимов. Отец Володи – инженер. Володя учится в 6-м классе. Герасимов учится в 5-м классе. Отец Иванова – учитель. Какая фамилия у каждого из трёх друзей?

8

Раскодируйте слова согласно таблице

9

По заданным координатам постройте фигуру считая каждую клеточку за единицу:

1(1,1), 2(1,5), 3(5,5), 4(5,1), 5(3,8), 6(5,9), 7(7,6), 8(7,2)

Соединить точки

1-2-3-4-1

2-5-3

5-6-7-3

7-8-4

9

8

7

6

5

4

3

2

1

















































































0 1 2 3 4 5 6 7 8







Практические задания


Запустите программу MS Word. Создание текстовых объектов. Наберите и отформатируйте текст по образцу:

АЛЫЕ ПАРУСА

Нам никогда не старится с годами,

Нас от седин хранит морская соль.

Наш белый бриг алеет парусами,

И льётся песня: «Жди меня, Ассоль».

(Из студенческой песни)


Алые паруса – это символ романтики и надежды, молодости и исполнения желаний, недаром так назван традиционный праздник выпускников в Санкт-Петербурге.

Молодым свойственна тяга к романтике. Поэтому в самую удивительную пору белых ночей по спокойной и величественной Неве медленно проплывает парусник надежды.






Практические задания


Запустите программу Paint. Создайте следующий рисунок по образцу