СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 6 класс 4 четверть

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 6 класс 4 четверть»

Промежуточная аттестация по географии

ученика(цы)______________________________ 6__ класса


I ВАРИАНТ

1. Моделью Земли является:

  1. Глобус

  2. Карта

  3. План

  4. Атлас

2. Географическая широта – это расстояние от:

  1. Экватора

  2. Северного полюса

  3. Начального меридиана

  4. Москвы

3. День 21 марта в северном полушарии называют днём:

  1. Летнего солнцестояния

  2. Весеннего равноденствия

  3. Осеннего равноденствия

  4. Зимнего солнцестояния

4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

  1. 1:2 500

  2. 1:25 000

  3. 1:250 000

  4. 1:25 000 000

5. Внутреннее строение Земли (из центра):

  1. Мантия, ядро, земная кора

  2. Ядро, мантия, земная кора

  3. Земная кора, ядро, мантия

  4. Мантия, земная кора, ядро

6. Горные породы образованные в результате накопления веществ, выпавших в осадок на дне водоёмов, называются:

  1. Метаморфическими

  2. Осадочными

  3. Магматическими

  4. Органическими

7. Горы на карте обозначаются цветом:

  1. Голубым

  2. Жёлтым

  3. Зелёным

  4. Коричневым

8. Смена времён года вызвана:

  1. Вращением Земли вокруг своей оси

  2. Вращением Земли вокруг Солнца

  3. Наклоном земной оси

  4. Орбитой годового вращения Земли

9. Облака образуются большей частью в:

  1. Стратосфере в) Ионосфере

  2. Тропосфере г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:

  1. 34°С

  2. 24°С

  3. 14°С

  4. 4°С

11. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:

  1. Гигрометра

  2. Термометра

  3. Флюгера

  4. Барометра

12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

  1. Жидком состоянии

  2. Твёрдом состоянии

  3. Газообразном состоянии

  4. Во всех перечисленных






13. Какой буквой на карте отмечены:

1.Америка 2. Берингов пролив

3.Гималаи 4. Индийский океан












Выполните задания 14-17, используя фрагмент топографической карты.



14. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь? 

В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.


15. В каком направлении от церкви расположен родник?


16. Определите протяжённость маршрута А–В на местности с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


17. Какой из перечисленных ниже объектов может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В?

 


А — футбольное поле Б- санный спуск В-пляж


18. На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер реже всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?




____________________________________________________________________________________________________________________________________









Промежуточная аттестация по географии

ученика(цы)______________________________ 6__ класса


II ВАРИАНТ

1. Угол наклона земной оси составляет:

  1. 33,5°

  2. 66,5°

  3. 90°

2. Географическая долгота – это расстояние от:

  1. Гринвича

  2. Нулевого меридиана

  3. Начального меридиана

  4. Верны все варианты ответов

3. День 22 июня в северном полушарии называют днём:

  1. Летнего солнцестояния

  2. Весеннего равноденствия

  3. Осеннего равноденствия

  4. Зимнего солнцестояния

4. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 6 м.». Ему соответствует численный масштаб:

  1. 1:6

  2. 1:60

  3. 1:600

  4. 1:6000

5. Толщина материковой коры составляет:

  1. 30-40 км.

  2. 50-80 км.

  3. 10-20 км.

  4. 3-7 км.

6. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:

  1. Метаморфическими

  2. Осадочными

  3. Магматическими

  4. Органическими

7. Равнины на карте обозначаются цветом:

  1. Голубым

  2. Жёлтым

  3. Зелёным

  4. Коричневым

8. Смена дня и ночи вызвана:

  1. Вращением Земли вокруг своей оси

  2. Вращением Земли вокруг солнца

  3. Наклоном земной оси

  4. Орбитой годового вращения Земли

9. Кучевые облака образуются в:

  1. Стратосфере в) Ионосфере

  2. Тропосфере г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток замеры температуры составили утром+9°С, днём+24°С, вечером+12°С, то средняя температура суток равна:

  1. 20°С

  2. 15°С

  3. 10°С

  4. 5°С

11. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:

  1. Берегу моря

  2. Низменности

  3. Холме

  4. Вершине горы

12. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:

  1. Испарение

  2. Выпадение осадков

  3. Шторм на море

  4. Таяние снега и льда



13. Какой буквой на карте отмечены:

1.Северный Ледовитый океан -

2.Пролив Дрейка -

3.Горы Анды -

4.Австралия -












Выполните задания 14-17, используя фрагмент топографической карты.





14. На каком берегу реки Быстрой находится колодец? 

В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.


15. В каком направлении от колодца расположен мост?


16. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


17. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


А-Лыжный спуск Б-пляж


18. На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам.

Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.

В каком месяце выпало больше всего осадков?

На какой период (с какого месяца по какой) приходилось наименьшее количество осадков?




____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Ключ ответов к итоговому тесту(6 класс) № варианта…2


вопроса

№ ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


a



х





х









х


х



б





х




х

х












в

х

х


х


х

Х





х






х




г










х









х


13

14

15

18







1 -в 2-г 3-б 4-а

Левый

Южное

Июль, с февраля по апрель




……………………………………… ………№ варианта…1

вопроса

№ ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


a

х

х


х











4



х




б



х


х

х


х

х





х

3





х


в










х





1

х



х



г







х




х

х



2


х






13

14

15

18








1-а 2-б 3-г 4-в

Правый

Запад

С-В на Ю-З




Нормы оценок:


21-19 баллов – «5»

18-15 баллов – «4»

14-10 баллов – «3»

9 и меньше – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!