Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа
Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы
по информатике и ИКТ
6 класс 2018/2019 учебный год
Промежуточная аттестационная работа по информатике и ИКТ разработана для проверки следующих видов деятельности:
Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «исполнитель», «алгоритм» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике
Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления
Знание интерфейса программного обеспечения
Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления
Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»
Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»
Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект»
Умение определять исполнителей
Умение анализировать информацию, представленную в виде диаграмм и графиков, и строить истинные высказывания
Знание о исполнителях и алгоритмах
Умение составлять таблицы для анализа и решения логических задач
Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Структура работы:
Форма промежуточной аттестационной работы - собеседование.
Работа состоит из теоретических вопросов
Кодификатор элементов содержания
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания |
1.1 | 1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации |
1.2 | 1.2.1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации |
1.3 | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов |
1.4 | 1.4.3 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения |
2.5 | 2.5.2 | Диаграммы, планы, схемы |
2.6 | 2.6.1 | Таблица как средство моделирования. |
Спецификаторы по информатике для учащихся 6 классов.
Спецификация.
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
№ | Название раздела | Число заданий | Максимальный балл |
1 | Информация вокруг нас | 1 | 1 |
2 | Информационные технологии | 1 | 1 |
3 | Информационное моделирование | 1 | 1 |
4 | Алгоритмика | 1 | 1 |
| ИТОГО | 4 | 4 |
План промежуточной аттестационной работы
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%), В – высокий ( 20-40 %).
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «исполнитель», «алгоритм» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
2 | Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
3 | Знание интерфейса программного обеспечения | 1.4.3 | 1.4, 1.5 | Б | 1 | 2 |
4 | Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления | 1.1.1 | 1.1 | П | 1 | 3 |
5 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | П | 1 | 3 |
6 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | П | 1 | 3 |
7 | Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» | 1.1.2 | 3.1 | П | 1 | 3 |
8 | Умение определять исполнителей | 1.3.1 | 1.1 | П | 1 | 3 |
9 | Умение анализировать информацию, представленную в виде диаграмм и графиков, и строить истинные высказывания | 2.5.2 | 1.5 | П | 1 | 3 |
10 | Знание о исполнителях и алгоритмах | 1.3.1 | 1.3 | В | 2 | 4 |
11 | Умение составлять таблицы для анализа и решения логических задач | 2.6.1 | 2.4.2 | В | 2 | 7 |
Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 4.
Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий.
Выполнено правильно 85% - 100% - (4 балла);
Выполнено правильно 65% - 84% - (3 балла);
Выполнено правильно 50% - 64% - (2 балла);
Выполнено правильно 0% - 49% - (0-1 баллов).
Вопросы
Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц?
Что такое файл?
Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: берёза, липа, дерево, сирень.