СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 6 класс. Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация. Подборка заданий 6 класс. Обществознание

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 6 класс. Обществознание»

Промежуточная аттестация по обществознанию (тестирование)

за 2017-2018 учебный год

ученика (цы) 6 класса МБОУ « СОШ №4 г. Лениногорска» РТ

1вариант


Ф.И._________________________________________________________________________

Часть 1.

А1.Общество – это

  1. движение от менее совершенного к более совершенному

  2. способы взаимодействия и формы объединения людей

  3. часть природы

  4. весь материальный мир

А2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как

1) личность 2) подростка 3) индивида 4) гражданина

А3. Правила поведения, в основе которых лежат представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, имеющие огромное значение для общества, соци­ального слоя, отдельного человека, называются

1) правовыми нормами
2) обычаями
3) моральными нормами
4) религиозными нормами

А4. Понятия игра, учение, труд, объединяет то, что все они относятся к :
1) Потребностям организма человека
2) видам деятельности
3) качеством человека
4) способом получения заработка

А5. Верны ли суждения:

А. Понятие «личность»  и «индивидуальность»  означают одно и то же.

Б. Без общества человек не может стать личностью.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения не верны

А6. К политической сфере жизни общества относят:

 1)   власть, государство

 2)   производство материальных благ

 3)   классы, нации

 4)   наука, религия

А7. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет постин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство?

1) ве­ду­щая роль сель­ско­го хо­зяй­ства
2) сла­бый уро­вень раз­де­ле­ния труда
3) мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство
4) ре­ша­ю­щее зна­че­ние сферы услуг в эко­но­ми­ке

А9. Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми

2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс

4) монолог артиста, произнесенный на сцене

А10. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных позитивный санкций относится:

1)всенародная слава

2)всеобщий почёт

3)награждение грамотой

4)доброжелательное отношение

А11. Верны ли следующие суждения о малых группах?

А. В малой группе устанавливаются непосредст­венные личные контакты между людьми.

Б. Межличностные отношения в малой группе всегда носят неформальный характер.

1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



А12.Верны ли суждения о гражданстве?

А. Гражданин - это юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе.

Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности

1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13.В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием "межличностные отношения"

Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, закон.


Ответ____________________________________

А14. Заполните пропуск в схеме


………..общественной жизни общества

Духовная

Экономическая

Политическая

Социальная




Часть 2

В1.Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите ответ в таблицу

ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья

Б) учебный класс 1) формальная

В) парламент

Г) группа друзей 2) неформальная

Д) политическая партия

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







В2.Соотнесите между видами деятельности и её характеристиками. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите ответ в таблицу

А) Игра

1) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б) Общение

2) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В) Учение

3) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г) Труд

4) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Ответ:

А

Б

В

Г






В3. В приведенном ниже списке указаны черты сходства игры и общения и черты отличия игры от общения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1) может содержать физические упражнения
2) замещение реальных предметов условными
3) обмен информацией
4) может доставлять радость
Ответ:

Черты сходства

Черты отличия













Часть 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.


Впервые слово "патриот" употреблено Петром I. Однако до самого конца ХVIII века более распространённым был его синоним - словосочетание "сын отечества". Словари определяют "Патриот - человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины".

Патриотизм - качество нравственное. В нравственный кодекс патриота включаются такие критерии: любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Прививая это чувство молодому поколению, мы даём ему возможность прикоснуться к самым памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Именно с семейного альбома, с рассказов отцов и дедов прививается интерес к истории, прошлому.

Патриотизм - сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе человека. О патриотизме судят не по словам, а по делам человека. Таким образом, настоящим патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье. Это человек - хорошо воспитанный, образованный и просвещенный. Он имеет нормальную семью, почитает своих предков, растит и воспитывает в лучших традициях своих потомков, содержит в надлежащем состоянии свое жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно улучшает свой быт, образ жизни и культуру поведения, работает во благо своего Отечества, участвует в общественных мероприятиях или организациях патриотической ориентации.

( По Н. Ю. Синягиной)


С1. С опорой на текст укажите, как можно определить чувство патриотизма у человека? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2.Какие нравственные критерии патриотизма названы в тексте?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Промежуточная аттестация по обществознанию (тестирование)

за 2017-2018 учебный год

ученика (цы) 6 класса МБОУ « СОШ №4 г. Лениногорска» РТ

2 вариант


Ф.И._________________________________________________________________________

Часть 1

А1.Ученые - обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) единство живой и неживой природы

3) обособившуюся от природы часть мира

4) неотъемлемую часть природы

А2. Иван интересуется математикой, хорошо учиться. У него много друзей, среди которых он пользуется уважением. Эти качества характеризуют Ивана как

1)гражданина 2)личность 3)индивида 4) специалиста

А3. Определение "Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах" относится к понятию

1) норма права 2) отрасль права 3)норма морали 4)институт права

А4. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность

1) бобры построили плотину на ручье

2) девочки играют в куклы

3) пожилой человек сидит на лавочке

4) Игорь собирается стать учёным

А5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Для нормального развития человеку необходимо общение.

Б. Человек растет и развивается в обществе.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А6.Духовная сфера общества включает в себя.

1) науку, нравственность, искусство, религию

2) промышленное и сельскохозяйственное производства

3) политику, государство и право

4) слои и классы, учреждения медицинского обслуживания и досуга

А7. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8.N - небольшое государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса, появляются новые города. К какому типу относится общество N?

1)традиционному 2) индустриальному 3)информационному 4) постиндустриальному

А9. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это

1) общение 2) диалог 3) коммуникация 4) конфликт

А10. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных позитивных санкций относится:

1)вручение грамоты 2)насмешка 3) вручение памятного подарка 4)всеобщее уважение

А11. Верны ли суждения о малой группе?

А. В малой группе могут действовать как формальные, так и неформальные правила поведения.

Б. Малую группу отличает наличие непосредственного личного общения членов группы.

1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство это устойчивая правовая и политическая связь с государством.

Б. Гражданин имеет права, но не несёт обязанностей по отношению к государству.

1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



А13. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд.  Выберите понятие лишнее

Работа, потребление, профессия, деятельность,

Ответ_________________________________

А14. Заполните пропуск в схеме

Межличностные отношения



Личные (неформальные)

………….(формальные)





Часть 2

В1. Установите соответствие между примерами и видами социальной мобильности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Примеры Виды мобильности

А)  Переход из одного учебного класса в другой

Б) Токарь стал мастером цеха 1) Горизонтальная

В) Семья переехала из одного города в другой

на постоянное место жительства 2) Вертикальная

Г) Переход директора школы на должность учителя в лицей

Ответ:

А

Б

В

Г





В2. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите ответ в таблицу

Понятие

Определения

А. Самопознание

1.Оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения

Б. Самооценка

2. Нужда в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой жизни, общества в целом; внутренний побудитель активности

В. Потребность


3. Изучение личности собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя, которое начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.

Г. Культура

4.Вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты 


Ответ:

А

Б

В

Г






В3. В приведённом ниже списке указаны черты сходства общения и труда и черты отличия общения от труда. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку - порядковые номера черт отличия

1) нацеленность на получение заработной платы

2) направленность на создание нового товара

3) обмен информацией, идеями, мыслями

4) возможность взаимодействия с другими людьми в процессе деятельности

Черты сходства

Черты отличия











Часть 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.


Произнося слово «человек», мы обычно имеем в виду, что речь идет о существе, объединяющем в себе две линии развития:

* Биологическую -- человек как представитель биологического вида характеризуется определенным строением тела, обладает рядом существенных признаков: прямохождением, наличием приспособленных к труду рук, высокоразвитого мозга…

* Социальную -- человек является носителем сознания, которое само по себе есть общественный продукт.

Понятие «личность» несколько более узкое. В нем акцент делается на общественной сущности человека. Иными словами, личность - тот же человек, только абстрагированный от его биологической, природной стороны (хотя и не игнорирующий ее полностью) и рассматриваемый как общественное, социальное существо. Это член общества, занимающий в нем определенное положение и выполняющий определенные социальные функции (роли), взятый со стороны его общественной деятельности и общественной сущности.

Существенным признаком личности является ее позиция. Ведь личность неизбежно оказывается включенной в множественные отношения, существующие в обществе: правовые, экономические, трудовые, политические, идеологические, нравственные, культурные, образовательные. По отношению к ним у нее, в свою очередь, формируются собственные мнения, взгляды. Позиция - иерархически организованная система отношений личности к отдельным аспектам ее жизнедеятельности, определяющая смысл и содержание этой жизнедеятельности, характер и направленность активности.

(По материалам интернет-изданий)



С1. С опорой на текст ответьте на вопрос. О каком важном признаке личности упоминается в тексте? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С2.Что формируется у личности под воздействием различных общественных отношений

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания А1-А12 (один верный ответ из четырех предложенных).выставляется по 1 баллу. Задание считается
невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа;
б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер
правильного ответа; в) номер ответа не записан, следовательно- 0 баллов

Правильно выполненное задание А13, А14 оценивается 1 баллом. Выполнение задания с ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания –0 балл;


Оценивание заданий 2 части.

За верное выполнение заданий В1, В2 (краткий ответ в виде набора цифр)выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное
выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или более ошибочных цифр) – 0баллов

Правильно выполненное задание В3-оценивается 1 баллом. Выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания –0 балл;




Ответы

№ вопроса

1 вариант

Балл

2 вариант

Балл

1

2

1

3

1

2

1

1

2

1

3

3

1

1

1

4

2

1

2

1

5

2

1

3

1

6

1

1

1

1

7

3

1

4

1

8

4

1

2

1

9

1

1

4

1

10

3

1

4

1

11

1

1

3

1

12

3

1

1

1

13

Закон

1

Потребление

1

14

Сферы

1

Деловые

1

В1

11121

2

1212

2

В2

2341

2

3124

2

В3

3412

1

3412

1



Всего 19 баллов


Всего 19 баллов




























Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд.   (1 балл)

Работа, потребление, профессия, деятельность,






Определите понятие, объединяющее слова   (1 балл)

  Герб, гимн, флаг





В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием "межличностные отношения"


Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.








Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает,- все это составляет его
1)психику 2)знание 3)сознание 4)общение.








Соотнесите нормы поведения с примерами их проявления:

Нормы поведения

Примеры

А) этикет

1) платить установленные законом налоги

Б) традиции

2) честный поступок

В) правовые нормы

3) наряжать елку на Новый год

Г) моральные нормы

4)открыть дверь перед дамой и пропустить ее вперед



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!