СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа


Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы

по информатике и ИКТ

7 класс 2018/2019 учебный год


Промежуточная аттестационная работа по информа­тике и ИКТ разработана для проверки следующих видов деятельности:

  • Умение определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов.

  • Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

  • Умение определять имя файла по его типу.

  • Умение разъяснять сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; рассматривать основные характеристики компьютера.

  • Навыки основных приемов работы в растровом графическом редакторе, в векторном графическом редакторе.

  • Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования.

Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Структура работы:

Форма промежуточной аттестационной работы - тестирование.

Работа состоит из 3 частей и содержит 10 заданий.

Часть А содержит 4 тестовых заданий (А1-А4) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.

Часть В содержит 3 задания (В1-В3), в которых необходимо записать ответ.

Часть С содержит 3 задания (С1-С3) повышенного уровня сложности.

Задания частей А, В, С считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.

Проверяются элементы содержания из следующих разделов курса:

  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации

  • Обработка текстовой информации

  • Обработка графической информации

  • Коммуникационные технологии

Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты.

Кодификатор элементов содержания

Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

3.1

3.1.1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера. Аппаратное и программное обеспечение

1.1

1.1.3

Обработка текстовой информации

1.3

1.1.3

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика

3.6

3.6.2

Коммуникационные технологии

Спецификаторы по информатике для учащихся 7 классов.


Спецификация. Тест.

Распределение заданий по уровню сложности

Часть А экзаменационной работы содержит 4 задания базового уровня

Часть В содержит 3 заданий повышенного уровня

Часть С содержит 3 задания высокого уровня

Предполагаемый результат выполнения задания базового уровня сложности – 60-90 %; задания повышенного уровня – 40-60 %, задания высокого уровня – 20-40 %.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного ___

Базовый

4

4

21

Повышенный

3

6

32

Высокий

3

9

47

Итого

10

19

100



План промежуточной аттестационной работы

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%), В – высокий ( 20-40 %).

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

элементов

содержания

по кодификатору

Коды требований к

уровню

подготовки

по кодификатору

Уровень

сложности

задания


Макс.

балл за

выполнение

задания


Примерное время

выполнения задания

(мин.)

Часть А

1

Умение определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов

1.1.3

1.1

Б

1

4

2

Навыки основных приемов работы в растровом графическом редакторе; в векторном графическом редакторе;

1.1.3

1.3

Б

1

3

3

Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования

1.1.1

1.1

Б

1

3

Часть В

4

Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

3.1.1

3.1

П

2

6

5

Умение определять имя файла по его типу

3.1.2

3.1

П

2

6

6

Умение разъяснять сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; рассматривать основные характеристики компьютера

3.1.1

3.1

П

2

5

Часть С

7

Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

3.1.1

3.1

В

3

7

8

Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования

1.1.3

1.1

В

3

10


Всего заданий – 10; из них по уровню сложности: Б – 4, П – 3, В - 3

Максимальный балл – 13

Общее время выполнения работы – 45 мин.


Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы


Таблица количества баллов за выполнение задания


Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть А

Часть В

Часть С


Задания А1-А4

Задания В1-В3

Задания С1-С3

1 балл

2 балла

3 балла

19 баллов






Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки


Тестовый балл

Школьная оценка

1-5 баллов (менее 25%)

6-9 баллов (26 – 50%)

10-15 баллов (51 – 80%)

16-19 баллов (более 80%)

«2»

«3»

«4»

«5»


Ключ к заданиям


задания

Вариант1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Часть А

А1

4

1

1

4

А2

2

2

3

3

А3

1

2

1

1

А4

1

3

3

3

Часть В

В1

1-Г

2-А

3-Б

4-Д

5-В

1-Г

2-В

3-А

4-Д

5-Б

1-Г

2-А

3-Б

4-Д

5-В

1-Г

2-В

3-А

4-Д

5-Б

В2

Сканер, трекбол, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, световое перо

Монитор, принтер, плоттер, наушники

Сканер, трекбол, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, световое перо

Монитор, принтер, плоттер, наушники

В3

b, c, e

d, f

b, c, e

d, f


























Вариант 1.

Часть А

А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1) 120 Кбайт

2) 480 байт

3) 960 байт

4) 60 Кбайт

А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

1) 512 бит 2) 608 бит 3) 8 Кбайт 4) 123 байта

А3. Разрешающая способность монитора - это

1) Количество точек, из которых оно складывается

2) Пиксель

3) Растровое изображение

А4. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:

1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3) управление ресурсами ПК при создании документов;

4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.


Часть В

В1. Установите соответствие между видами информации и примерами.

1. Звуковая_ А. Косой взгляд__

2. Зрительная_ Б. Запах духов__

3. Обонятельная_ В. Поглаживание кошки__

4. Вкусовая_ Г. Раскат грома__

5. Тактильная (осязательная)_ Д. Поедание конфеты__

В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для ввода информации?

Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.

В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим (используются для хранения рисунков):

    1. my.doc,

    2. family.jpg,

    3. car.bmp,

    4. bell.mp3,

    5. dog.gif,

    6. song.wav,

    7. book.zip,

    8. war.avi.

Часть С

С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)

С2. Что произойдет, если при курсоре, установленном в начало строки, на­жать клавишу ?

С3. Как единовременно удалить фрагмент текста?




Вариант 2


Часть А

А1.Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1) 120 Кбайт

2) 240 Кбайт

3) 1920 байт

4) 960 байт

А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:

Я мыслю, следовательно, существую.

1) 28 бит 2) 272 бита 3) 32 Кбайта 4) 34 бита

А3. Текстовая информация – это:

  1. информация, представленная в устной форме;

  2. информация, представленная в письменной форме;

  3. информация, представления в виде графических символов.

А4. Точечный элемент экрана дисплея называется:
1) точкой;
2) зерном люминофора;
3) пикселем;
4) растром.

Часть В

В1. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.

1. Хранение_ А. Улыбка окружающим__

2. Защита_ Б. Взгляд на термометр__

3. Передача_ В. Шифрование данных__

4. Обработка_ Г. Запоминание прогноза погоды на неделю__

5. Получение_ Д. Решение задачи графическим способом__

В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для вывода информации?

Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.

В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к звуковым (используются для хранения рисунков):

    1. my.doc,

    2. family.jpg,

    3. car.bmp,

    4. bell.mp3,

    5. dog.gif,

    6. song.wav,

    7. book.zip,

    8. war.avi.


Часть С

С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)

С2. Что произойдет, если при курсоре, установленном в середину набранной строки, нажать клавишу ?

С3. Как установить красную строку?

Вариант3


Часть А

А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1) 100 Кбайт

2) 1600 байт

3) 800 байт

4) 200 Кбайт

А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

1) 92 бита 2) 220 бит 3) 456 бит 4) 512 бит

А3. Текстовые процессоры позволяют:

  1. только создавать документы;

  2. только редактировать и форматировать;

  3. проверять орфографию.

А4. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1.    круг

2.    символ

3.    точка экрана (пиксель)

4.    прямоугольник

5.    палитра цветов

Часть В

В1. Установите соответствие между видами информации и примерами.

1. Звуковая_ А. Косой взгляд__

2. Зрительная_ Б. Запах духов__

3. Обонятельная_ В. Поглаживание кошки__

4. Вкусовая_ Г. Раскат грома__

5. Тактильная (осязательная)_ Д. Поедание конфеты__

В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для ввода информации?

Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.

В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим (используются для хранения рисунков):

    1. my.doc,

    2. family.jpg,

    3. car.bmp,

    4. bell.mp3,

    5. dog.gif,

    6. song.wav,

    7. book.zip,

    8. war.avi.


Часть С

С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)

С2. Какой символ будет удален при нажатии клавиши в слове Сфинкс, если курсор установлен между буквами «ф» и «и»?

С3. Какие типы выравнивания вы знаете?

Вариант 4


Часть А

А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1) 640 байт

2) 160 Кбайт

3) 1280 байт

4) 80 Кбайт

А2. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта

А3. Редактирование документа – это:

  1. копирование, перемещение или удаление фрагментов документа;

  2. изменение цвета шрифта;

  3. изменение начертания шрифта.

А4. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

1.    растр

2.    зерно люминофора

3.    пиксель

4.    точка


Часть В

В1. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.

1.Хранение_ А. Улыбка окружающим__

2.Защита_ Б. Взгляд на термометр__

3.Передача_ В. Шифрование данных__

4.Обработка_ Г. Запоминание прогноза погоды на неделю__

5. Получение_ Д. Решение задачи графическим способом__

В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для вывода информации?

Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.

В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к звуковым (используются для хранения рисунков):

    1. my.doc,

    2. family.jpg,

    3. car.bmp,

    4. bell.mp3,

    5. dog.gif,

    6. song.wav,

    7. book.zip,

    8. war.avi.

Часть С

С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)

С2. Какой символ будет удален при нажатии клавиши в слове Сфинкс, если курсор установлен между буквами «н» и «к»?

С3. Какие ориентации страницы вы знаете? Как изменить ориентацию страницы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!