СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по литературному чтению (далее – ИКР)

для учащихся 1 классов


Назначение ИКР

ИКР проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету «Литературное чтение».

ИКР охватывает содержание, включенное в основную образовательную программу начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» с использованием учебно-методического комплекта «Школа России» (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.) по литературному чтению в 1 классе.


Документы, определяющие содержание и параметры ИКР

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

  • Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»


Условия проведения и время выполнения ИКР

На выполнение ИКР отводится 40 минут.

Для выполнения работы необходимы линейка, ручка и карандаш.


Содержание и структура ИКР

Содержание ИКР соответствует требованиям ФГОС НОО по литературному чтению и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал.

Вариант ИКР состоит из 10 заданий: 7 заданий с выбором ответа, 2 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.


Распределение заданий ИКР по проверяемым планируемым результатам и содержанию


ИКР позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса литературное чтение 1 класса. В таблице 1 приведено распределение заданий по выделенным разделам содержания.

Таблица 1

Распределение заданий по основным разделам курса

№ п/п

Раздел содержания

Число заданий в работе

1

Виды речевой и читательской деятельности

7

2

Круг детского чтения

1

3

Литературоведческая пропедевтика

2

4

Творческая деятельность

0

ИТОГО

10



В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности.


Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за задание каждого уровня сложности

Базовый

8

8

Повышенный

2

4

ИТОГО

10

12



Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:

  1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

  2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно

  3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1 – 8) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл – указан верный ответ

0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.

  1. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 9 – 10) оценивается от 0 до 2 баллов по критериям.

Максимальный балл за работу – 12.



Рекомендуемая шкала перевода баллов в уровни предметной обученности


Уровни знаний

Ниже базового уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

Первичные баллы

0 - 4

5 - 7

8 - 10

11 - 12


В Приложении 1 приведен план итоговой работы.


Приложение 1

План ИКР по литературному чтению для учащихся 1-х классов

Используются следующие условные обозначения:

1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

задания

Код ПРО

Раздел

Планируемый результат (проверяемое умение)

Код КЭС

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Время выполнения задания

1

3.3.2

Литературоведческая пропедевтика

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения

3.8

ВО

Б

1

2

2

2.1.2

Круг детского чтения

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

2.5

ВО

Б

1

2

3

1.8.3

Виды речевой и читательской деятельности

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

1.6.10

ВО

Б

1

3

4

1.4.1

Виды речевой и читательской деятельности

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры.

1.4.5

ВО

Б

1

3

5

1.5.4


Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать последовательность основных событий произведения.

1.6.14

КО

Б

1

4

6

1.4

Виды речевой и читательской деятельности

Умение находить в тексте необходимую информацию.

1.3.3

ВО

Б

1

3

7

1.5.9

Виды речевой и читательской деятельности

Умение распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность; целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

1.8.5

ВО

Б

1

2

8

1.5.8

Виды речевой и читательской деятельности

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

1.1.2

ВО

Б

1

3

9

1.5.7

Виды речевой и читательской деятельности

Умение задавать вопрос по прочитанному учебному, научно ‑ познавательному и художественному произведению.

1.1.3

РО

П

1

4

10

3.6

Литературоведческая пропедевтика

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

3.4

КО

П

1

4

Текст

1.2

Виды речевой и читательской деятельности

Чтение про себя

1.3


Б


12 мин



Итого





24

40 мин



Система оценивания результатов выполнения ИКР


Ответы для заданий базового уровня

Правильный ответ

1 вариант 2 вариант

Максимальный балл за выполнение заданий

1

рассказ

Рассказ

1

2

Рассказы о животных

Рассказы о животных

1

3

сострадание

Удивление

1

4

1

3

1

5

БВГАЕД

ГБВАЕД

1

6

2

3

1

7

1

1

1

8

1

3

1


Ответы для заданий повышенного уровня


Критерии оценивания

1 вариант 2 вариант

Максимальный балл за выполнение заданий

9

Вопрос по тексту

Вопрос по тексту

2

10

Кто любит собак

Или прочих ЖИВОТНЫХ

Серьёзных КОТОВ

И щенков БЕЗЗАБОТНЫХ,

Кто может ЛЮБИТЬ

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает ЗЛА.

Никого не ОБИЖАЙ -

Ни пчелу, ни МУШКУ,

Ни улитку, ни жучка –

Тёмненькое БРЮШКО!

Ни КУЗНЕЧИКА,

В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого…

Ни за что, никогда

Не обижай ЖИВОГО.

2


задания

Указания к оцениванию заданий с развёрнутым ответом

Баллы

9

Верно составлен и записан вопрос по содержанию текста. Соблюдены знаки препинания.

2

Вопрос составлен и записан по содержанию текста, но допущены ошибки при его оформлении (трудно читаемый вопрос, нет вопросительного знака).

1

Вопрос не относится к содержанию данного текста ИЛИ не записан вопрос.

0

Максимальный балл

2

10

Все слова подсказки вставлены без ошибок.

2

Правильно вставлено 3-4 слова.

1

Правильно вставлено 2 и менее слов.

0

Максимальный балл

2


5