СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой контрольной работы по литературному чтению (далее – ИКР)
для учащихся 4 классов
Назначение ИКР
ИКР проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 4 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету «Литературное чтение».
ИКР проводится в конце учебного года. Данная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала на этапе завершения изучения учебного предмета «Литературное чтение» за курс 4 класса, способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами литературного чтения.
Документы, определяющие содержание и параметры ИКР
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
Условия проведения и время выполнения работы
На выполнение ИКР отводится 45 минут.
Для выполнения работы необходимы ручка.
Содержание и структура ИКР
Содержание ИКР соответствует требованиям ФГОС НОО по литературному чтению и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал.
Вариант ИКР состоит из 13 заданий: 9 заданий с выбором ответа, 4 заданий с кратким ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.
Распределение заданий ИКР
В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 1
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за задание каждого уровня сложности |
Базовый | 9 | 9 |
Повышенный | 4 | 8 |
ИТОГО | 13 | 17 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:
В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно
Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1 – 9) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл – указан верный ответ
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 10 – 13) оценивается в 2 балла по критериям.
Максимальный балл за работу – 17.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Отметка по пятибалльной шкале | Ниже базового уровня «2» | Базовый уровень «3» | Повышенный уровень «4» | Высокий уровень «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-11 | 12-15 | 16-17 |
Система оценивания результатов выполнения ИКР
Ответы для заданий базового уровня
№ | Правильный ответ | Максимальный балл |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 2 | 2 | 1 |
2 | 3 | 3 | 1 |
3 | 4 | 3 | 1 |
4 | 2 | 2 | 1 |
5 | 2 | 2 | 1 |
6 | 2 | 1 | 1 |
7 | 1 | 2 | 1 |
8 | 3 | 2 | 1 |
9 | 3 | 2 | 1 |
Ответы для заданий с развёрнутым ответом
Вариант 1
№ | Критерии оценивания | Максимальный балл |
10 | Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. | 2 |
11 | Выловили лососей, пометили метками, у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты и выпустили рыб. | 2 |
12 | Свободный ответ. | 2 |
13 | Свободный ответ. | 2 |
Вариант 2
№ | Критерии оценивания | Максимальный балл |
10 | Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали. Князь Владимир еле живой стоит, под кафтаном прячется. | 2 |
11 | Смелый, сдержанный, храбрый, могучий. | 2 |
12 | Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка | 2 |
13 | Свободный ответ. | 2 |
6