Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа
Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы
по информатике и ИКТ
8 класс 2018/2019 учебный год
Промежуточная аттестационная работа по информатике и ИКТ разработана для проверки следующих видов деятельности:
Умение определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов.
Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
Умение определять имя файла по его типу.
Умение разъяснять сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; рассматривать основные характеристики компьютера.
Навыки основных приемов работы в растровом графическом редакторе, в векторном графическом редакторе.
Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования.
Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Структура работы:
Форма промежуточной аттестационной работы - тестирование.
Работа состоит из 2 частей и содержит 17 заданий.
Часть А содержит 10 тестовых заданий (А1-А10) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.
Часть В содержит 7 задания (В1-В7), в которых необходимо записать ответ.
Задания частей А, В считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.
Проверяются элементы содержания из следующих разделов курса:
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Обработка текстовой информации
Обработка графической информации
Коммуникационные технологии
Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты.
Кодификатор элементов содержания
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания |
3.1 | 3.1.1 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера. Аппаратное и программное обеспечение |
1.1 | 1.1.3 | Обработка текстовой информации |
1.3 | 1.1.3 | Обработка графической информации. Растровая и векторная графика |
3.6 | 3.6.2 | Коммуникационные технологии |
Спецификаторы по информатике для учащихся 8 классов.
Спецификация. Тест.
Распределение заданий по уровню сложности
Часть А экзаменационной работы содержит 10 задания базового уровня
Часть В содержит 7 заданий повышенного уровня
Предполагаемый результат выполнения задания базового уровня сложности – 60-90 %; задания повышенного уровня – 40-60%
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного ___ |
Базовый | 10 | 10 | 42 |
Повышенный | 7 | 14 | 58 |
Итого | 17 | 24 | 100 |
План промежуточной аттестационной работы
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%).
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть А |
1 | Умение определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов | 1.1.3 | 1.1 | Б | 1 | 4 |
2 | Навыки основных приемов работы в растровом графическом редакторе; в векторном графическом редакторе; | 1.1.3 | 1.3 | Б | 1 | 3 |
3 | Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 3 |
Часть В |
4 | Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | 3.1.1 | 3.1 | П | 2 | 6 |
5 | Умение определять имя файла по его типу | 3.1.2 | 3.1 | П | 2 | 6 |
6 | Умение разъяснять сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; рассматривать основные характеристики компьютера | 3.1.1 | 3.1 | П | 2 | 5 |
7 | Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | 3.1.1 | 3.1 | П | 3 | 7 |
8 | Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования | 1.1.3 | 1.1 | П | 3 | 10 |
| Всего заданий – 17; из них по уровню сложности: Б – 10, П – 7 Максимальный балл – 24 Общее время выполнения работы – 45 мин. |
Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом |
Часть А | Часть В | |
Задания А1-А10 | Задания В1-В7 |
1 балл | 2 балла | 24 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
Ниже 12 баллов (менее 25%) 12-18 баллов (26 – 50%) 19-21 баллов (51 – 80%) 22-24 баллов (более 80%) | «2» «3» «4» «5» |