СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа


Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы

по информатике и ИКТ

8 класс 2018/2019 учебный год


Промежуточная аттестационная работа по информа­тике и ИКТ разработана для проверки следующих видов деятельности:

  • Умение определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов.

  • Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

  • Умение определять имя файла по его типу.

  • Умение разъяснять сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; рассматривать основные характеристики компьютера.

  • Навыки основных приемов работы в растровом графическом редакторе, в векторном графическом редакторе.

  • Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования.

Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Структура работы:

Форма промежуточной аттестационной работы - тестирование.

Работа состоит из 2 частей и содержит 17 заданий.

Часть А содержит 10 тестовых заданий (А1-А10) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.

Часть В содержит 7 задания (В1-В7), в которых необходимо записать ответ.

Задания частей А, В считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.

Проверяются элементы содержания из следующих разделов курса:

  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации

  • Обработка текстовой информации

  • Обработка графической информации

  • Коммуникационные технологии

Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты.

Кодификатор элементов содержания

Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

3.1

3.1.1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера. Аппаратное и программное обеспечение

1.1

1.1.3

Обработка текстовой информации

1.3

1.1.3

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика

3.6

3.6.2

Коммуникационные технологии


Спецификаторы по информатике для учащихся 8 классов.


Спецификация. Тест.

Распределение заданий по уровню сложности

Часть А экзаменационной работы содержит 10 задания базового уровня

Часть В содержит 7 заданий повышенного уровня

Предполагаемый результат выполнения задания базового уровня сложности – 60-90 %; задания повышенного уровня – 40-60%

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного ___

Базовый

10

10

42

Повышенный

7

14

58

Итого

17

24

100



План промежуточной аттестационной работы

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%).

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

элементов

содержания

по кодификатору

Коды требований к

уровню

подготовки

по кодификатору

Уровень

сложности

задания


Макс.

балл за

выполнение

задания


Примерное время

выполнения задания

(мин.)

Часть А

1

Умение определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов

1.1.3

1.1

Б

1

4

2

Навыки основных приемов работы в растровом графическом редакторе; в векторном графическом редакторе;

1.1.3

1.3

Б

1

3

3

Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования

1.1.1

1.1

Б

1

3

Часть В

4

Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

3.1.1

3.1

П

2

6

5

Умение определять имя файла по его типу

3.1.2

3.1

П

2

6

6

Умение разъяснять сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; рассматривать основные характеристики компьютера

3.1.1

3.1

П

2

5

7

Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

3.1.1

3.1

П

3

7

8

Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования

1.1.3

1.1

П

3

10


Всего заданий – 17; из них по уровню сложности: Б – 10, П – 7

Максимальный балл – 24

Общее время выполнения работы – 45 мин.


Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы


Таблица количества баллов за выполнение задания


Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть А

Часть В


Задания А1-А10

Задания В1-В7

1 балл

2 балла

24 баллов









Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки


Тестовый балл

Школьная оценка

Ниже 12 баллов (менее 25%)

12-18 баллов (26 – 50%)

19-21 баллов (51 – 80%)

22-24 баллов (более 80%)

«2»

«3»

«4»

«5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!