СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа в 2-х вариантах для проведения промежуточной аттестации в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 8 класс»

Материал к промежуточной аттестации

учащихся 8 класса по биологии

по программе Н.И. Сонина

В 2018-2019 учебном году промежуточная аттестация учащихся 8 класса по биологии будет проводиться в виде контрольной работы в тестовой форме. Выбор данной формы аттестации обусловлен тем, что она позволяет более полно проконтролировать усвоение учащимися содержания курса биологии 8 класса и овладение ими предметными умениями.

Назначение проверочной работы – оценить уровень усвоения учащимися содержания курса биологии 8 класса с целью установления соответствия его требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

Характеристика структуры и содержания проверочной работы

Тестовая работа представлена в двух вариантах, она состоит из трёх частей и включает 26 заданий.

I часть содержит 20 заданий с выбором одного ответа (базового уровня сложности),

II часть содержит 5 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности).

III часть содержит 1 задание с развёрнутым ответом (высокого уровня сложности).

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом содержания основного общего образования.

Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса биологии 8 класса.

Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные. Они проверяют умения выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов и явлений.


Критерии оценки

Правильный ответ на каждое из заданий 1 – 20 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое задание 21 – 25 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл; если более двух цифр – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 14 оценивается в 3 балла. В качестве правильного ответа принимается объяснение, содержащее все необходимые критерии оценки среды.

Максимальный балл за правильно выполненную работу – 33.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0 - 10

11 - 19

19 -28

29 - 33

На выполнение работы отводится 40 минут.

Промежуточная аттестация по курсу «Человек и его здоровье». 8 класс. Вариант 1

_________________________________________________________________________________

1. Способностью возбуждаться и проводить нервные импульсы обладает ткань

1. эпителиальная 2. нервная 3. гладкая мышечная 4. поперечнополосатая мышечная

2. Какие системы органов регулируют деятельность всего организма?

1. опорно-двигательная и пищеварительная 2. кровеносная и дыхательная

3. нервная и эндокринная 4. выделительная и покровная

3. Неподвижно соединены между собой

1. плечевая и локтевая кости 2. теменная и височные

3. бедренная и большая берцовая кости 4. грудина и ребра

4. Кость растет в длину за счет

1. головки 2. тела 3. хрящевой прослойки 4. губчатого вещества

5. Внутреннюю среду организма составляют

1. ферменты, гормоны, витамины 2. желудочный сок и поджелудочный сок

3. кровь, лимфа, тканевая жидкость 4. печень, поджелудочная железа, почки

6. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует

1. согреть поврежденный сустав

2. приложить пузырь со льдом к поврежденному суставу

3. самостоятельно вправить вывих в поврежденном суставе

4.попытаться, превозмогая боль, разработать поврежденный сустав

7. Какой кровеносный сосуд имеет стенку, состоящую из одного слоя клеток?

1. капилляр 2. воротная вена печени 3. сонная артерия 4. аорта

8. . Повышение артериального давления у человека – это

1.нормотония 2. Гипердинамия 3. Гипертония 4. гипотония

9. Голосовые связки у человека расположены в области

1.трахеи 2. гортани 3. пищевода 4. альвеол

10. Орган пищеварительной системы человека, в котором начинается расщепление крахмала до глюкозы – это

1.желудок 2. поджелудочная железа 3. ротовая полость 4. толстый кишечник

11. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

1. происходит газообмен 2. образуется много слизи

3. имеются хрящевые полукольца 4. воздух согревается и очищается

12. В каких продуктах содержится наибольшее количество углеводов, необходимых человеку?

1. сыр и творог 2. хлеб и картофель 3. мясо и рыба 4. растительное и животное масло

13. Примером пластического обмена в организме человека является

1. распад белков до аминокислот в пищеварительной системе

2. синтез новых белков организма в клетках

3. участие ферментов в химических реакциях, происходящих в кишечнике

4. диффузия кислорода в альвеолах легких

14. При недостатке какого витамина нарушается минеральный состав костей человека?

1. А 2. В 3. С 4. Д

15. Какое образование кожи выполняет выделительную функцию?

1.клетки эпидермиса 2. потовые железы

3. терморецепторы 4. подкожная жировая клетчатка

16. Соматическая нервная система управляет работой

1. скелетных мышц 2. сердца и сосудов 3. Кишечника 4. почек

17. Рефлекторная дуга заканчивается

1. исполнительным органом 2. чувствительным нейроном

3. рецептором 4. вставочным нейроном

18. В какой оболочке глаза находятся рецепторы в виде палочек и колбочек?

1. белочной 2. Сосудистой 3. Радужной 4. сетчатке


19. Социальная природа человека проявляется в

1. приспособленности к прямохождению 2. речевой деятельности

3. наличии гортани с голосовыми связками 4. образовании условных рефлексов


20. На рост человека большое влияние оказывают гормоны

1. надпочечников 2. гипофиза 3. щитовидной железы

4. поджелудочной железы

Часть 2

21. В собственно коже находятся

1)

потовые железы

2)

волосяные сумки

3)

механические рецепторы

4)

ороговевшие клетки

5)

клетки, вырабатывающие меланин

6)

жировые клетки


22.Выберите характерные признаки соединительной ткани

1)

выстилает поверхность стенок воздухоносных путей

2)

относят кровь, лимфу, компактное вещество кости

3)

обладает сократимостью и проводимостью

4)

образует хорошо выраженное межклеточное вещество

5)

выполняет транспортную функцию

6)

входит в состав коры больших полушарий


23.Установите соответствие между костями скелета и отделом, к которому они относятся


КОСТИ СКЕЛЕТА


ОТДЕЛЫ

А)

позвонки

1)скелет туловища

2)скелет конечностей

3)скелет головы

Б)

парные теменные кости

В)

нижняя челюсть

Г)

грудина

Д)

ключица

Е)

бедренная кость


24.Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом



СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИММУНИТЕТА


ВИД

А)

Передается по наследству

1) Естественный

2)Искусственный

Б)

Вырабатывается под действием вакцины

В)

Возникает после введения в организм лечебной сыворотки

Г)

Формируется после перенесенного заболевания


25.Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.


А)

левый желудочек

Б)

капилляры

В)

правое предсердие

Г)

артерии

Д)

вены

Е)

аорта


Часть 3.

26. Что такое автоматия сердца?

Промежуточная аттестация по курсу «Человек и его здоровье». 8 класс. Вариант 2

_________________________________________________________________________________

1. К какой системе органов относят печень

1. эндокринной 2. кровеносной 3. пищеварительной 4. половой

2. Пример динамической работы – это

1. удержание поднятой штанги 2. ожидание автобуса на остановке

3. чтение книги за письменным столом 4. бег на длинную дистанцию

3. Подвижное соединение костей – это соединение

1.костей черепа 2. позвонков 3. ребер и грудины 4. костей таза и бедренной кости

4. Кость растет в толщину за счет

1. надкостницы 2. вставочных пластинок 3. хрящевой прослойки

4. компактного вещества кости

5. В свёртывании крови участвуют

1. эритроциты 2. лимфоциты 3. лейкоциты 4. тромбоциты

6. Для выработки активного приобретенного иммунитета вводят

1.лечебную сыворотку 2. вакцину 3. антитела 4. антигены

7. Что может произойти с человеком при высокой температуре в закрытом помещении?

1.солнечный удар 2. тепловой удар 3. ожог 4. потеря жидкости и солей

8. В организме человека превращение артериальной крови в венозную, происходит в

1. камерах сердца 2. артериях большого круга кровообращения

3. венах малого круга кровообращения

4. капиллярах большого круга кровообращения

9. К воздухоносным путям человека НЕ относятся

1.гортань и носоглотка 2.носовая полость и трахея 3. легкие 4. бронхи

10. В органах пищеварения человека белок расщепляется до

1. глюкозы 2. глицерина и жирных кислот 3. аминокислот 4. СО2 и воды

11. Какую из перечисленных функций выполняет печень

1. транспорт веществ 2. повышение иммунитета

3. дыхание 4. очищение крови от вредных веществ

12. Наибольшее количество белков человек потребляет, используя в пищу

1. листья салата и укропа 2. растительное и сливочное масло

3. хлеб и картофель 4. мясо и рыбу

13. К реакциям энергетического обмена в организме человека относят

1.окисление глюкозы 2. растворение солей натрия в крови

3. синтез белка на рибосомах 4.синтез глюкозы в хлоропластах

14. Человеку с признаками цинги вы бы порекомендовали добавлять в пищу

1. зерновки злаков 2. черную смородину 3. печень трески 4. яичный желток

15. К выделительной системе органов относят

1. кожу 2. почки 3. легкие 4. слюнные железы

16. Вегетативная нервная система регулирует работу мышц

1. мимических 2. межреберных 3. кровеносных сосудов

4. верхних конечностей

17. Рефлекторная дуга начинается с

1. исполнительного нейрона 2. вставочного нейрона 3. рабочего органа

4. рецептора

18. Какую функцию выполняют слуховые косточки среднего уха?

1.удерживают барабанную перепонку 2. защищают внутреннее ухо

3. усиливают звуковые колебания 4. связывают среднее ухо с носоглоткой

19. Высшая нервная деятельность человека характеризуется

1. наличием безусловных рефлексов 2. формированием условных рефлексов

3. абстрактным мышлением и речью 4. рассудочной деятельностью

20. Увеличение частоты сердечных сокращений происходит под действием

1. глицина 2. ацетилхолина 3. солей кальция 4. адреналина


21. Эпителиальные ткани образуют

1)

Покровы кожи

2)

Слизистые оболочки внутренних органов

3)

Средний слой стенки желудка

4)

Хрящевые диски между позвонками

5)

Железы внешней секреции

6)

Подкожную клетчатку



22. Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции

1)

Потовые железы

2)

Сальные железы

3)

Кровеносные сосуды кожи

4)

Вены малого круга кровообращения

5)

Мышцы стенок кишечника

6)

Подкожная жировая клетчатка


23.Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает.



ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ

ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИ­ТЕЛЬ­НОГО КАНАЛА

А)

обработка пищевой массы желчью

1)желудок

2)тонкая кишка

3)толстая кишка

Б)

первичное расщепление белков

В)

интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Г)

расщепление клетчатки

Д)

завершение расщепления белков, углеводов, жиров


24.Установите соответствие между местонахождением ткани в организме и ее названием


МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ


НАЗВАНИЕ ТКАНИ

А)

суставы

1) эпителиальная

Б)

эпидермис кожи

2) соединительная

В)

межпозвоночные диски


Г)

внутренние стенки сосудов

Д)

слизистая носовой полости

Е)

хрящи ушной раковины веществ




25.Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха.

А)

наружное ухо

Б)

перепонка овального окна

В)

слуховые косточки

Г)

барабанная перепонка

Д)

жидкость в улитке

Е)

рецепторы органа слуха


Часть 3.

26. Какие отличия имеются в строении артерий и вен?




Ответы и критерии оценивания


Вариант 1


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ


2

3

2

3

3

2

1

3

2

3

задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ


4

2

2

4

2

1

1

4

2

2



задания

21

22

23

24

25

Ответ


123

245

133122

1221

АЕГБДВ


26. Автоматия сердца - самопроизвольные сокращения сердца. Мы не можем управлять функциями сердца. Оно сокращается помимо нашего сознания.



Вариант 2


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ


3

4

4

1

4

2

2

4

3

3

задания

11


12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ


4

4

1

2

2

3

4

3

3

4



задания

21

22

23

24

25

Ответ


125

136

21232

22112

АГВБДЕ


26. В отличие от вен, артерии имеют толстые, прочные и упругие стенки. По артериям кровь течет от сердца. У вен стенки тоньше и мягче, внутри находятся полулунные клапаны.












Итоговый тест по биологии


Фамилия, имя ________________________________

Класс ______________________________________

Дата выполнения _____________________________

№ варианта __________________________________


задания


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Ответ












задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Ответ














задания

21

22

23

24

25


Ответ








26. __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!