1. | Знания о физической культуре | 1.1. Ориентироваться в понятиях: «физическая культура», «правила техники безопасности», «режим дня», «осанка», «личная гигиена», «закаливание», «физкультминутка», «подвижная и спортивная игра», «виды спорта» (гимнастика, акробатика, лёгкая атлетика, лыжи), «физические качества», «олимпийские игры», «символика олимпийских игр», «ГТО», «самоконтроль» 1.2. Указывать назначение доступных детям младшего школьного возраста форм занятий физической культурой (утренняя зарядка, физкультминутки и физкультпаузы, уроки физической культуры, закаливания, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом) и различать их между собой. 1.3. Характеризовать роль и назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма. 1.4. Включать в режим дня занятия физическими упражнениями, указывать время их проведения (в начале, середине, конце дня). |
2. | Способы физкультурной деятельности | 2.1. Отбирать и выполнять комплексы упражнений для уроков физической культуры, утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами. 2.2. Отбирать упражнения для уроков физической культуры, утренней зарядки, включающие в работу разные мышечные группы и активизирующие деятельность систем дыхания и кровообращения; 2.3. Определять их дозировку и последовательность выполнения; 2.4. Организовывать место проведения утренней зарядки, правильно выполнять все упражнения. 2.5. Выявлять необходимость в выполнении физкультминутки; 2.6. Отбирать для неё упражнения, активно воздействующие на деятельность систем дыхания и кровообращения; 2.7. Организовывать место проведения физкультминуток; 2.8. Правильно выполнять все упражнения, подбирать необходимый спортивный инвентарь. |
3. | Физическое совершенствование | 3.1. Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 3.2. Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения. 3.3. Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки. 3.4. Выполнять упражнения на развитие силы мышц. 3.5. Выполнять упражнения на развитие быстроты движений. 3.6. Выполнять упражнения на развитие выносливости. 3.7. Выполнять упражнения на развитие координации движений. 3.8. Выполнять упражнения на развитие гибкости. 3.9. Выполнять упражнения на развитие ловкости. 3.10. Оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы). 3.11. Измерять частоту пульса при выполнении упражнений на развитие физических качеств и оценивать по таблице величину нагрузки. |