СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация "История" 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация "История" 11 класс»

Пояснительная записка.

Цель аттестации: выявление уровня освоения знаний по истории (факты, термины, персоналии), в том числе по истории и культуре родного края, и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов обучающихся 11-х классов.

Основные проверяемые умения – находить, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках (текстовых, изобразительных) информацию о событиях прошлого, осмыслять сущность явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Проверочная работа содержит задания по истории России с древнейших времён до начала XXI века и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе в контексте истории России. Задание по региональной истории носит открытый характер и требует специальной подготовки обучающегося, которому необходимо не только назвать расположенный в регионе памятник культуры, но и рассказать о памятнике или связанных с ним событиях и привести в своём рассказе не менее двух исторических фактов.

Задания контрольной работы (промежуточной аттестации) по истории предусматривают проверку:

  • знаний основных фактов, процессов, явлений, терминов, персоналий;

  • умений устанавливать причинно-следственные связи;

  • умений проводить поиск исторической информации в текстовых источниках;

  • умений работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры);

  • умения работать с исторической картой;

  • знаний истории родного края.

Проверочная работа состоит из 12 заданий в большинстве соответствующих базовому уровню. Ответом к каждому из заданий 1, 4 – 7 является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 2 – 3 и 8 – 12 предполагают свободный, развёрнутый ответ. Задания 9, 10 и 12 относятся к повышенному уровню сложности. В заданиях 11 и 12 обучающийся сам выбирает для выполнения только одно из предлагаемых событий (процессов). Задания с развернутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Дополнительные материалы (атласы, справочники и т. п.) при выполнении проверочных работ по истории не используются.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1, 4 – 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; при наличии одной ошибки выставляется 3 балла; ответ с двумя-тремя ошибками оценивается 2 баллами; ответ с четырьмя ошибками – 1 баллом; за пять и более ошибок или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Если в заданиях 2, 3 и 8 правильно указаны оба элемента ответа, то ответ оценивается в 2 балла, если назван один элемент ответа – 1 балл.

В задании 4 и 9, если правильно дан ответ, то выставляется обучающемуся 1 балл.

В задании 10 необходимо:

Критерии оценивания

Баллы

Указать название памятника культуры

1

Правильно указано название памятника архитектуры или скульптуры, находящегося в регионе

1

Название памятника архитектуры или скульптуры, находящегося в регионе, указано неправильно.

ИЛИ Название памятника архитектуры или скульптуры, находящегося в регионе, не указано

0

Изложить информацию о памятнике культуры

2

Изложение содержит исторические факты об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании, фактические ошибки отсутствуют

2

В изложении наряду с верными фактами об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. / ИЛИ / Изложение содержит только один верный исторический факт об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании, фактические ошибки отсутствуют

1

Изложение содержит только один верный исторический факт об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании; в изложении содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ В изложении наряду с верными фактами об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно искажающая(-ие) ответ.

ИЛИ В качестве ответа приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


В 11 задании ученикам необходимо назвать одного любого участника выбранного ими события (процесса). Указать один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны участник выбранного события (процесса) и его поступок
(действие)

2

Правильно указан только участник события (процесса)

1

Указано только действие (участник события (процесса) указан неправильно или не указан).

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

В задании 12 нужно написать, в чём состояло влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе необходимо использовать знание исторических фактов.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указано влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю с опорой на исторический(-ие) факт(ы)

2

Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю не указано.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1



Общее время выполнения контрольной работы – 40 минут.


Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 6

7 – 12

13 – 17

18 – 21



Контрольная работа по ИСТОРИИ для 11 класса

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Вариант 1.


1. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в годы Граж­дан­ской войны на­зы­ва­лась……..................


Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те

на во­про­сы 2 – 3.


  «[Алек­сандр I] со­зна­вал, что ему не­воз­мож­но вы­ска­зать свои чув­ства от­кро­вен­но и про­яв­лять их перед об­ще­ством, столь мало под­го­тов­лен­ным для вос­при­я­тия этих идей.

Чтобы до из­вест­ной сте­пе­ни смяг­чить это пе­чаль­ное про­ти­во­ре­чие с самим собою, Алек­сандр об­ра­зо­вал род ко­ми­те­та, со­став­лен­но­го из лиц, ко­то­рых он счи­тал сво­и­ми лич­ны­ми дру­зья­ми, раз­де­ляв­ши­ми его взгля­ды и убеж­де­ния... Каж­дый нёс туда свои мысли, свои ра­бо­ты, свои со­об­ще­ния о те­ку­щем ходе пра­ви­тель­ствен­ных дел и о за­ме­чен­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях вла­сти. Им­пе­ра­тор впол­не от­кро­вен­но рас­кры­вал перед нами свои мысли и свои ис­тин­ные чув­ства. Не было ни од­но­го внут­рен­не­го улуч­ше­ния, ни одной по­лез­ной ре­фор­мы, на­ме­чен­ной или про­ведённой в Рос­сии в цар­ство­ва­ние Алек­сандра, ко­то­рые не за­ро­ди­лись на этих имен­но тай­ных со­ве­ща­ни­ях».

2. Как назывался комитет, о котором идет речь в отрывке?

Ответ: ……………


3. Кто был его участником помимо императора?

Ответ: …………


4. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ния от­но­сят­ся к Смутному времени? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.


1) самозванство 2) церковный раскол

3) иностранная интервенция 4) отмена местничества

5) восстание под руководством Болотникова 6) Соляной бунт

Ответ: ……………………


5. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.


 Со­бы­тие

Дата

Участ­ник(-и)

«Денежная реформа»

____________ (А)

_____________ (Б)

______________________ (В)

XIII век

___________ (Г)

______________________ (Е)

____________ (Д)

Александр II

_______________________ (Ж)

XVI век

____________ (З)

Строительство Зимнего дворца

____________ (И)

Ф.Б. Растрелли

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Батый

2) XVIII век

3) введение опричнины

4) XVI век

5) битва на реке Сити

6) Василий II

7) XIX век

8) Кавказская война

9) Василий III

10) XVII век

11) Елена Глинская

12) присоединение Пскова к Московскому княжеству


Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ния 6 и 7

6. Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

Ответ: ………………………


7. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия до конца 1943 г.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яви­лись пер­вым на­ступ­ле­ни­ем Крас­ной армии в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия Крас­ной армии в ходе опе­ра­ции «Уран».

4) Участ­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, яв­лял­ся К. К. Ро­кос­сов­ский.

5) В коль­це окру­же­ния, обо­зна­чен­ном на схеме, ока­за­лось более 2 млн. не­мец­ких сол­дат.

6) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись в но­яб­ре 1942 года.

Ответ: …………………………….


Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10.



8. Укажите век, когда был построен данный памятник архитектуры. Укажите город, где он находится.

Ответ: ……………………………


9. Укажите стиль, в котором построено данное архитектурное сооружение.

Ответ: ……………………………


10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Прочитайте перечень событий (процессов) и выполните

задания 11 и 12.

1) Поход хана Батыя на Северо-Восточную Русь

2) Русско-турецкие войны второй половины XVIII века

3) Первая русская революция

4) Коллективизация в СССР


Укажите цифру, которой обозначено выбранное вами событие (процесс)_____


11. Назовите одного любого участника выбранного вами события (процесса). Укажите один его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. Ответ: _______________________


12. В чём состояло влияние выбранного вами события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: _______________



Контрольная работа по ИСТОРИИ для 11 класса

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Вариант 2.


1. Запишите термин (понятие), о котором идёт речь.


Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор» на­зы­ва­ет­ся …………………… вой­ной.

Ответ: ………………


Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та и выполните задания 2 – 3.


«По­ут­ру уви­дел на улице кучки на­ро­да... Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую пло­щадь... Я по­бе­жал на пло­щадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и вол­но­вал­ся, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой ост­ро­вок – это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слы­шал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: «Не пойдём, умрём вме­сте с ними!» Видел, как по­нес­лась на вас ка­ва­ле­рия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный че­ло­век, мет­нул одно по­ле­но в бок ар­тил­ле­ри­сту... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив сол­дат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта ка­ва­ле­рия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лос­ком, - как ты ско­ман­до­вал: «Оставь!»... Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Ми­ло­ра­до­вич, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных сол­дат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из пе­ре­до­вых. Народ прыс­нул во все сто­ро­ны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»


2. Кто правил страной в указанный период?


Ответ: …………………


3. Какое название получили участники данных событий?


Ответ: ………………………


4. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ния от­но­сят­ся к либеральной политике Александра II? За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние временно обязанного положения крестьян

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти

4) по­яв­ле­ние гласности судебных заседаний

5) от­ме­на помещичьего землевладения

6) вве­де­ние всеобщей воинской повинности


Ответ: ………………

 

5. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.


 Пра­ви­тель

Со­бы­тие

Век

Иван Гроз­ный

__________ (А)

XVI в.

__________ (Б)

Цер­ков­ный рас­кол

__________ (В)

__________ (Г)

Прутский поход

XVIII в.

Ека­те­ри­на II

Вос­ста­ние Е. Пу­га­че­ва

__________ (Д)

Ни­ко­лай I

__________ (Е)

XIX в.


Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:


1) Се­ми­лет­няя война

2) Ли­вон­ская война

3) Алек­сей Ми­хай­ло­вич

4) XVII в.

5) Крым­ская война

6) Петр I

7) XIX в.

8) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

9) XVIII в.




Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ния 6 и 7


6. Напишите фамилию политического деятеля, находящегося во главе ВКП(б) и СНК СССР во время войны, в ходе которой было осуществлено сражение, указанное на схеме.


Ответ: ……………………………


7. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите, под которыми они указаны.


1) Разработкой плана советской операции занимался М.Н. Тухачевский.

2) После сражения войскам противника удалось захватить Москву.

3) Сражение, обозначенное на схеме, состоялось летом.

4) После завершения битвы стратегическая инициатива в войне окончательно перешла на сторону Красной армии.

5) Война, в ходе которой произошло сражение, отражённое на схеме,
продолжалась менее 3 лет.

6) Сторона противника наступательную часть сражения называла операцией «Цитадель».



Ответ: …………………………

Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10.

8. Укажите век, когда была написана данная картина. Укажите название творческого объединения художников, в которое входил автор данной картины. Ответ: ………………………


9. Назовите исторический процесс, события которого нашли отражение в данной картине. Ответ: …………………………


10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Прочитайте перечень событий (процессов) и выполните

задания 11 и 12.

1) Образование государства Русь

2) реформы Избранной рады

3) аграрная реформа в России в первое десятилетие XX века

4)Курская битва

Укажите цифру, которой обозначено выбранное вами событие (процесс)_____


11. Назовите одного любого участника выбранного вами события (процесса). Укажите один его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ: ………………………………

12. В чём состояло влияние выбранного вами события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: ……………………………………


Контрольная работа по ИСТОРИИ для 11 класса

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Вариант 3.


1. Запишите термин (понятие), о котором идёт речь.

Особая система управления государством, введенная Иваном Грозным, называлась ……………

Ответ: …………………


Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та и выполните задания 2 – 3.


 Из ста­тьи мар­ша­ла С.Ф. Ахро­ме­е­ва

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чув­стви­тель­ны­ми. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся до­ро­го. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0 млн руб­лей. Кроме того, по­сто­ян­но всем не­об­хо­ди­мым надо было снаб­жать аф­ган­ские вой­ска. В итоге стра­не каж­дый день войны об­хо­дил­ся в 10-11 млн руб­лей.

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная за­да­ча: во­ен­ным путем за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн че­ло­век, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му пра­ви­тель­ству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки. Она была не­по­силь­на и для армии чис­лен­но­стью 75 тысяч че­ло­век, уве­ли­чен­ной затем до 108 тысяч... Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность ил­лю­зий, ко­то­рые питал кое-кто насчёт того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не по­тре­бу­ет­ся. Они, де­скать, будут сто­ять гар­ни­зо­на­ми, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми си­ла­ми, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти ил­лю­зии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру...»

 

2. В каком году на­ча­лась со­вет­ская во­ен­ная кам­па­ния, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тек­сте?


Ответ: ………………………….


3. Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она на­ча­лась, и фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она окон­чи­лась.


Ответ: ……………………………



4. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний от­но­сят­ся к «во­ен­но­му ком­му­низ­му»? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.


1) арен­да мел­ких и сред­них пред­при­я­тий

2) прод­развёрстка

3) все­об­щая тру­до­вая по­вин­ность

4) кон­цес­сии ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям

5) бес­плат­ные ком­му­наль­ные услу­ги

6) ши­ро­кое ко­опе­ра­тив­ное дви­же­ние


Ответ: …………………………………


5. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.


Век

Событие (процесс)

Участ­ник(-и)

________ (А)


Гражданская война

А.В. Колчак

XVII в.

______________________ (Б)


_____________ (В)


_______ (Г)


Отмена крепостного права в России

____________ (Д)


XIV в.


__________________ (Е)


__________ (Ж)


______ (З)


_____________________ (И)


А.В. Суворов


Пропущенные элементы:


1) Н.А. Милютин

2) А.М. Курбский

3) XVIII век

4) создание стрелецкого войска

5) изгнание поляков из Москвы

6) Д.М. Пожарский

7) XX век

8) XVI век

9) князь В. А. Серпуховской

10) XIX век

11) Куликовская битва

12) штурм крепости Измаил

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.


6. Укажите название войны, обозначенной на схеме.

Ответ: ……………………………


7. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые между русской и польской армиями.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яви­лись пер­вым на­ступ­ле­ни­ем Крас­ной армии в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) На схеме обо­зна­че­н цифрой 4 город Малоярославец.

4) Участ­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, яв­лял­ся К. К. Ро­кос­сов­ский.

5) Одним из крупных сражений этой войны было сражение за Смоленск.

6) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, закончились осенью 1812 года.


Ответ: ………………………………

Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10.

8. Укажите сражение, которому посвящена данная картина. Назовите московского князя, в период правления которого произошло это сражение. Ответ: ……………………


9. Назовите русского воина, который, согласно легенде, участвовал в поединке, изображенном ан картине. Ответ: ……………………


10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Прочитайте перечень событий (процессов) и выполните

задания 11 и 12.

1) Призвание варягов

2) Деятельность Первого ополчения

3) контрреформы Александра III

4) Сталинградская битва

Укажите цифру, которой обозначено выбранное вами событие (процесс)_____

11. Назовите одного любого участника выбранного вами события (процесса). Укажите один его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. Ответ: ………………………………

12. В чём состояло влияние выбранного вами события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: ……………………………………

Контрольная работа по ИСТОРИИ для 11 класса

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Вариант 4.


1. Запишите термин (понятие), о котором идёт речь.


Одно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем к ан­тич­но­му на­сле­дию как об­раз­цу, на­зы­ва­ет­ся…

Ответ: ……………………………


Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та и выполните задания 2 – 3.


Из По­ста­нов­ле­ния ЦК ВКП(б) о жур­на­лах «Звез­да» и «Ле­нин­град».

«В жур­на­ле «Звез­да» за по­след­нее время… по­яви­лось много безы­дей­ных, идео­ло­ги­че­ски вред­ных про­из­ве­де­ний. Гру­бой ошиб­кой «Звез­ды» яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние ли­те­ра­тур­ной три­бу­ны пи­са­те­лю Зо­щен­ко, про­из­ве­де­ния ко­то­ро­го чужды со­вет­ской ли­те­ра­ту­ре… Из­вест­но, что Зо­щен­ко давно спе­ци­а­ли­зи­ро­вал­ся на пи­са­нии пу­стых, бес­со­дер­жа­тель­ных и пош­лых вещей, на про­по­ве­ди гни­лой безы­дей­но­сти, пош­ло­сти и апо­ли­тич­но­сти, рас­счи­тан­ных на то, чтобы дез­ори­ен­ти­ро­вать нашу мо­ло­дежь и отра­вить ее со­зна­ние.

…Плохо ве­дет­ся жур­нал «Ле­нин­град», ко­то­рый по­сто­ян­но предо­став­лял свои стра­ни­цы для пош­лых и кле­вет­ни­че­ских вы­ступ­ле­ний Зо­щен­ко, для пу­стых и апо­ли­ти­че­ских сти­хо­тво­ре­ний Ах­ма­то­вой. Как и ре­дак­ция «Звез­ды», ре­дак­ция «Ле­нин­гра­да» до­пу­сти­ла круп­ные ошиб­ки, опуб­ли­ко­вав ряд про­из­ве­де­ний, про­ник­ну­тых духом низ­ко­по­клон­ства по от­но­ше­нию ко всему ино­стран­но­му».


 2. Ука­жи­те хро­но­ло­ги­че­ские рамки, на­зва­ние пе­ри­о­да, когда было при­ня­то по­ста­нов­ле­ние.

Ответ: …………………


3. Назовите фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР в этот пе­ри­од.

Ответ: …………………….


4. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921–1929 гг.)? За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.


1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние хоз­рас­че­та на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти

4) по­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

6) вве­де­ние кон­цес­сий


Ответ: ………………………….


5. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Век

Событие (процесс)

Участ­ник(-и)

______ (А)


Начало составления Русской Правды

______________ (Б)


______ (В)


Проведение политики опричнины

_______________ (Г)


XIII век

____________________ (Д)


______________ (Е)


XVIII век

_______________________ (Ж)


Ф.М. Апраксин

_____ (З)


___________________ (И)


М.В. Фрунзе


Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:


1) битва на реке Сити

2) Гангутское сражение

3) XX век

4) издание первого общерусского Судебника

5) Гражданская война в России

6) Ярослав Мудрый

7) XV век

8) князь Юрий Всеволодович

9) XI век

10) Малюта Скуратов

11) XVI век

12) Иван III


Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния 6 – 7.


6. Укажите название площади, показанной на схеме цифрой «2», на которой происходили события. Напишите название площади одним словом.

Ответ: ……………………………


7. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.


1) Одним из организаторов выступления, события которого отражены
на схеме, был А.И. Герцен.

2) Цифрой «3» в легенде к схеме обозначен памятник, известный как Медный всадник.

3) Восстание Черниговского полка произошло до событий, отражённых
на схеме.

4) Современником событий был А.С. Пушкин.

5) В выступлении активное участие приняли народовольцы.

6) В.И. Ленин относил движение, о котором идёт речь, к дворянскому
этапу освободительного движения в России.


Ответ: …………………………………


Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10.

8. Укажите век, когда был создан данный собор, и город, в котором он находится. Ответ: ………………………

9. Укажите, при каком князе был построен данный собор.

Ответ: ………………………

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Прочитайте перечень событий (процессов) и выполните

задания 11 и 12.

1)Оборона северо-западных рубежей Руси в п/п XIII века

2)Политика опричнины

3) отмена крепостного права в России

4) внешняя политика СССР в 1930-е гг.

Укажите цифру, которой обозначено выбранное вами событие (процесс) ………

11. Назовите одного любого участника выбранного вами события (процесса). Укажите один его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. Ответ: ………………………………

12. В чём состояло влияние выбранного вами события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: ……………………………………