СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация обучающихся 7 класса с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит  для проведения промежуточной аттестации в декабре.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация обучающихся 7 класса с ОВЗ»

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе за I полугодие 2020 – 2021 учебного года разработана в соответствии с курсом «Русский язык» УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.

Учебник: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2012.

Цель: контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучающихся требованиям ФГОС ООО.

Структура и содержание:

Контрольная работа составлена в соответствии с адаптированной рабочей программой по русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития; авторской программой по русскому языку для 7 класса М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. Включает следующие темы: «Синтаксис.Пунктуация», «Морфология.Орфография», «Графика.Орфография».

Тип работы: диктант с грамматическим заданием.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Критерии оценивания результатов:

Диктант

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. 

Ошибки:
- нарушение правил написания слов, определяемых орфограммами;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); если допущены в одном слове с непроверяемыми орфограммами две и более ошибок, они считаются за одну;
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии, если условия выбора написания заключены в грамматических и фонетических особенностях (однотипные); первые три однотипные считаются за одну; ошибки, проверяемые опорным словом, не считаются однотипными (безударная гласная и др.);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения, однородные члены предложения, обособление оборотов); три повторяющиеся ошибки считаются за одну.


За одну ошибку в диктанте считаются: 
а) две пунктуационные ошибки; 
б) повторение ошибок в одном и том же слове на одно и то же правило; 
в) две негрубые ошибки; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки: 

а) в исключениях из правил;

б) в переносе слов;

в) буквы э - е после согласных в иноязычных словах;

г) в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях.

К негрубым пунктуационным относятся ошибки:

а) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

б) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

К дисграфическим относятся ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); 
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении; 
г) недописанное слово.

За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) ошибки при переносе слова.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором одна негрубая орфографическая, одна негрубая пунктуационная и одна дисграфическая ошибка (допускается выставление отличной отметки при двух и менее исправлений графического характера).
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, двух пунктуационных и двух дисграфических ошибок.
Оценка «3» ставится за диктант, если допущено 3-6 орфографических ошибок, 4 пунктуационных и 4 дисграфических ошибки; работа выполнена небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 6 орфографических, 4 пунктуационных и более 4 дисграфических ошибок; работа написана неряшливо.

Грамматическое задание

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно.

Оценка «4» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее ¾ заданий

(если допущено 1 – 2 ошибки).
Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 – 4 ошибки).
Оценка «2» ставится, если обучающийся не справился с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).



Ключи к работе

Грамматическое задание.

1) 1вариант: втянувшая( суф. -вш-) - от глагола «втянуть», сов.вид; охотящихся(-ящ-) – от глагола «охотиться», несов. вид; увидевшая(-вш-) – от глагола «увидеть»,сов.вид.

2 вариант: опуская(суф. –я-) – от глагола «опускать», несов. вид; поднимая(-я-) – от глагола «поднимать», несов. вид; свесив(-в-) – от глагола «свесить»,сов.вид.



2) Втянувшая-причастие, обозн. признак предмета по его действию.

I. Цапля (какая?) втянувшая шею

II. Н.ф.- втянувший; действительное, настоящ. время,сов.вид.

III. Цапля (какая?) втянувшая(определение) шею


Свесив –деепричастие, обозначает добавочное действие глагола при основном.

I. Сидит (что сделав?) свесив

II. Не изменяется, сов.вид.

III. Сидит (что сделав?) свесив ( обстоятество)



3) Цапля (сущ.), втянувшая(деепр.) шею(сущ.) в(предл.) плечи(сущ.), стоит (сущ.) неподвижно (нареч.) или(союз) медленно (нареч.) расхаживает(гл.) у(предл.) берега(сущ), бесшумно(нареч.) поднимая(дееприч.) и(союз) опуская(дееприч.) свои( мест.) длинные(прил.) тонкие(прил.) ноги(сущ.).

Подлеж.- цапля; втянувшая шею в плечи – определение; стоит, расхаживает- сказуемые; неподвижно, медленно - обстоятельства; у берега- дополнение, обстоятельство; поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги- обстоятельства.















Промежуточная аттестация за I полугодие по русскому языку

для обучающихся 7 класса.



Контрольный диктант

Цапли

В нашей стране обитают разные виды цапель. Серые цапли, например, крупнее белых, но не так красивы. Их можно часто видеть на болотах и озерах.

Цапля, втянувшая шею в плечи, стоит неподвижно или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. Но вот цапля, увидевшая рыбку или лягушку,– молниеносно острым, как копье, клювом хватает добычу. Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. В это углубление цапля откладывает три-семь зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.

На суше цапли ловят мышей и насекомых. Гнездятся колониями, часто очень крупными. Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда – разных.

(139 слов)

Проверяемые орфограммы: проверяемые безударные гласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; падежные окончания имен существительных; -ться и -тся в глаголах;умение проводить морфемный анализ слова; умение отличать причастие, деепричастие; умение выделять причастный оборот; умение выделять деепричастный оборот; уметь отличать действительные и страдательные причастия; уметь писать н-нн в причастиях, прилагательных; уметь выбирать слитное или раздельное написание не.



Грамматические задания

1) Выписать:

1вариант: 3 причастия; указать глагол, от которого они образованы; вид.

2 вариант: 3 деепричастия; указать глагол, от которого они образованы; вид.

2) Выполнить морфологический разбор 1 причастия и 1 деепричастия.

3) Выполнить синтаксический разбор предложений:

Цапля, втянувшая шею в плечи, стоит неподвижно или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги