СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация для 7 класса в формате ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 16»




Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения учителей

естественно – научного цикла

Протокол от _________№__









Контрольно-измерительные материалы

для промежуточной аттестации биологии

в 7 классах

(письменная работа в формате ВПР)

2024-2025учебный год















Разработали:

учителя биологии

Бабикова Н.И.

Слюсарева Ю.С.









Промежуточная аттестация

по биологии

7 класс

Структура работы.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий

Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
При проведении работы дополнительных материалов и оборудований не требуется. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Время выполнения работы.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1,2, 7.1,7.2, 8, оценивается 1 баллом. Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 4, 5, 6, 9, 10 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Максимальный первичный балл − 19.



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл


0 -8

0-37%

9 -12

38-60%

13-16

62-85%

17- 19

86-100%






























Вариант 1.

Тип 1.1 Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, листостебельные мхи, папоротниковые, бурые водоросли.

Тип 1.2

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Тип 2

 Каково значение культурных растений в жизни человека? Назовите одно из них.

Тип 3 

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1)  Лук

2)  Покрытосеменные (цветковые)

3)  Растения

4)  Однодольные

5)  Лук порей

В графе укажите номера правильных ответов

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид






Тип 4. Известно, что рис — влаголюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)  Рис растёт в Юго-Восточной Азии.

2)  Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой.

3)  Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад.

4)  Рассаду высаживают прямо в воду.

5)  Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.

Тип 5. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

Мхи

Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например, кукушкин лён, и белые мхи, например, ___________ (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (В) — ценного удобрения и топлива.

Список слов:

1)  низшее

2)  каменный уголь

3)  семенное

4)  сорус

5)  споровое

6)  сфагнум

А

Б

В




7)  торф ответ:

8)  цветковое


Тип 6. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ

1)   Папоротниковидные

2)   Голосеменные

ОТДЕЛ

А) не выносят засушливых условий

Б) представлены только деревьями и кустарниками

В) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) для полового размножения необходима вода

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Тип 7.


Тип 7.1.К какому классу относят растение, корневая система которого показана на рисунке?

1)  Хвощёвые

2)  Хвойные

3)  Папоротниковые

4)  Двудольные

Тип 7.2 Какое жилкование листьев, вероятнее всего, будет у растения, корневая система которого изображена на рисунке

 



Тип 8. Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности грибов?

А.  Среди грибов есть одноклеточные представители.

Б.  Грибы способны вступать в симбиотические отношения с растениями.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  оба суждения верны

4)  оба суждения неверны


Тип 9. Рассмотрите изображения растений: ламинария, орляк обыкновенный, кукуруза. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.


Название




Среда обитания




Тип 10.

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён

Ламинария

Томат



Вариант 2

Тип 1.1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, плауны, покрытосеменные.




Тип 1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Тип 2. Каково значение растений в жизни человека? Назовите одно из них.

Тип 3. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1)  Рогоз узколистный

2)  Растения

3)  Рогоз

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид






4)  Однодольные

5)  Покрытосеменные Ответ:


Тип 4. Известно, что кукушкин лён — влаголюбивый мох. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого мха. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 1)  Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая увлажнённость почвы.

2)  Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят прятаться змеи.

3)  Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый листостебельный побег.

4)  От нижней части стебля отходят ризоиды — примитивные аналоги корней.

5)  Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного веса.

 

Тип 5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Голосеменные

Отличительной особенностью голосеменных растений является развитие на побегах _______(А), в которых развиваются семена. Наиболее часто в наших лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая _______(Б). Они относятся к группе _______(В) голосеменных из-за особого строения листьев.

Список слов:

1)  пихта

2)  плод

3)  сосна

А

Б

В




4)  хвойные

5)  оболочкосеменные

6)  шишка


Тип 6. Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) преобладает жизненная форма — деревья

Б) размножаются спорами

В) имеют видоизменённые листья — хвоинки

Г) половые клетки образуются на заростке

Д) образуют семязачатки

Е) оплодотворение происходит при наличии воды

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1)  Папоротники

2)  Голосеменные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д



Тип 7.

Тип 7.1 

 К какому классу относят растение, лист которого показан на рисунке 1?

1)  Сфагновые мхи

2)  Хвойные

3)  Однодольные

4)  Двудольные

Тип 7.2  

 Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке




Тип 8. Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности грибов?

А.  Среди грибов есть одноклеточные представители.

Б.  Грибы способны вступать в симбиотические отношения с растениями.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  оба суждения верны

4)  оба суждения неверны


Тип 9. Рассмотрите изображения растений: хлорелла, сосна, морковь. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.


Название




Среда обитания




Тип 10. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1)  Зелёные водоросли;

2)  Красные водоросли;

3)  Бурые водоросли;

4)  Мхи;

5)  Плауны;

6)  Папоротники;

7)  Хвощи;

8)  Голосеменные;

9)  Однодольные;

10) Двудольные;

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Ламинария

Орляк обыкновенный

Пшеница







Вариант 1

Тип


Ответ

М.балл

1

1.1

А) листостебельные мхи

Б) бурые водоросли

В) папоротники

Г)однодольные

1


1.2

Бурые водоросли – низшие растения

Однодольные – размножаются семенами

2

2



1

3.


32415

2

4.


2,4

2

5


567

2

6


 12221

2

7

7.1

4

1


7.2

сетчатое

1

8


3

1

9


Название

орляк обыкновенный

ламинария

кукуруза

Среда обитания

Н -в

водная

Н -в


2

10


4,3,10

2



Итого

19





Вариант 2.

Тип


Ответ

М.балл

1

1.1

А) водоросли

Б) хвощи

В) покрытосеменные

Г)плауны

1


1.2

Водоросли. Это низшие растения

2

2



1

3.


25431.

2

4.


1,5

2

5


6,3,4

2

6


212121.

2

7

7.1

3

1


7.2

1

1

8


4

1

9.


Название

ламинария

морковь

сосна

Среда обитания

Водная

Н -в

Н-в


2

10


369

2



Итого

19





















































Тип


Ответ


балл

1

1.1


А)


Б)


В)


Г)





1.2




2





3.





4.





5





6





7

7.1





7.2




8





9.


Название




Среда

обитания






10






Итого




Оценка