СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии для 8 класса в формате ВПР

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по биологии для 8 класса в формате ВПР

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии для 8 класса в формате ВПР»















Промежуточная аттестация по биологии 8 класс

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку. Для выполнения заданий с расчётами используйте калькулятор. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!























  1. Рассмотрите изображение и выполните задания 1 и 2.

На фотографии изображён прибор, который называется

1) термометр

2) глюкометр

3) тонометр

4) спирометр





  1. Все приведённые ниже термины (понятия), кроме двух, используют для описания показаний для его регулярного применения.

Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) сахарный диабет

2) внешнее дыхание

3) недостаток инсулина

4) бронхолёгочная система

5) бронхиальная астма


  1. Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у — масса головного мозга (в г)).

Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне возрастов?

1) Масса мозга человека достигает определённых размеров и больше не изменяется.

2) До 20 лет мозг растёт равномерно, затем скорость роста снижается.

3) После 48 лет масса мозга снижается из-за гибели клеток мозга.

4) От 20 до 60 лет масса мозга у человека не меняется.

5) Наиболее интенсивный рост массы мозга наблюдается в раннем детстве.


  1. Рассмотрите изображения и выполните задания

  1. 2 3 4

    1. Какой цифрой обозначено изображение эпителиальной ткани?

    2. Каким свойством обладает эпителиальная ткань и какие функции выполняет?


  1. 5.1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Частное

Центр чихания и кашля

гипоталамус

Центр сна

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. Продолговатый мозг

  2. Кора больших полушарий

  3. Средний мозг

  4. Таламус

5.2. Какие ещё функции (напишите 1) выполняет данный отдел головного мозга?


  1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

6.1. Как называется орган человека, обозначенный на рисунке буквой А?

1) пищевод

2) желудок

3) тонкая кишка

4) толстая кишка


6.2.
Укажите одну из функций, которую выполняет данный орган.

В состав, какой системы органов он входит?


  1. 7.1. На рисунке 2 изображено строение глаза. Выберите две верно обозначенные подписи к рисунку. Запишите в ответе цифры, под которыми они указаны

1) радужка

2) стекловидное тело

3) роговица

4) зрительный нерв

5) жёлтое пятно


7.2. В чём особенность строения жёлтого пятна? Какую функцию оно выполняет?

  1. 8.1. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) спинной мозг

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра



8.2. Дайте определение понятию, что такое рефлекторная дуга?

9. Пятнадцатилетний Николай вместе со своими родителями утром посетил кафе быстрого питания. Масса тела Николая составляет 60 кг.

Таблица 1

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет

Белки, г/кг

Жиры г/кг

Углеводы, г

Энергетическая потребность, ккал

7−10

2,3

1,7

330

2550

11−15

2,0

1,7

375

2900

Старше 16

1,9

1,0

475

3100

 

Таблица 2

Калорийности при четырёхразовом питании (от общей калорийности в сутки)

Первый

завтрак

Второй

завтрак

Обед

Ужин

14%

18%

50%

18%


9.1. Какова рекомендуемая калорийность первого завтрака Николая с учётом того, что подросток питается 4 раза в день?

9.2. Какова суточная потребность Николая в жирах?

9.3. В каком отделе пищеварительной системы происходит основное всасывание питательных веществ?


  1. 10.1. Верны ли суждения об особенностях гуморальной регуляции функций в организме человека?

 

А. Гуморальная регуляция физиологических процессов осуществляется с помощью химических веществ – ферментов, которые поступают из различных органов и тканей в кровь.

Б. Гуморальная регуляция в организме человека осуществляется медленнее, чем распространение нервных импульсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.2. Укажите одну из желёз внутренней секреции и гормон, который она выделяет?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!