СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по биологии составлена по УМК В.Б.Захарова, Н.И.Сонина.  Задания 1-20 части 1 - выбор одного варианта ответа из четырех предложенных. В заданиях 21-22 - выбрать три правильных ответа из шести предложенных, 23-25 - задания на соответствие. Часть 2  - работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса»

Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса

Вариант 1

Часть 1. В заданиях 1-20 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

1. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности грибов занимается наука

1) систематика 2) микробиология 3) микология 4) анатомия

2. В клетках бактерий

1) одно ядро 2) нет ядра 3) два ядра 4) ядро с ядрышком

3. Растения не образуют микоризы с

1) трутовиками 2) подберёзовиками 3) подосиновиками 4) лисичками

4. Лишайник- это комплексный организм, состоящий из

1) гриба и водоросли 2) гриба и мха 3) водоросли и мха 4) мха и бактерий

5 . Представитель какого отдела показан на рисунке?

1) моховидные 2) зеленые водоросли 3) грибы 4) бактерии

6. Торфяным мхом называют

1) кукушкин лён 2) печёночный мох 3) сфагнум 4) щитовник мужской

7. Коробочка с крышечкой у кукушкина льна является

1) листом 2) спорофитом 3) гаметофитом 4) почкой

8. Листья у плауна

1) мелкие, простые 2) крупные, простые 3) крупные, сложные 4) у плауна нет листьев

9. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?

1) клеточное строение 3) чередование бесполого и полового поколений

2) размножение спорами 4) наличие у папоротников корней

10. Размножение и расселение голосеменных растений осуществляется с помощью

1) семян и плодов 2) спор 3) семян 4) мегаспор

11. Господствующая группа растений на Земле в настоящее время -

1) моховидные 2) хвощевидные 3) голосеменные 4) покрытосеменные

12.Растение у которого одна семядоля, мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев относят к классу

А однодольных  Б двудольных  В хвойных  Г папоротников

13. Вредные вещества и избыток воды выделяются из организма амёбы через

1) ядро 2) поверхность тела 3) сократительную вакуоль 4) пищеварительную вакуоль

14. Функцию защиты у кишечнополостных выполняют клетки:

1) нервные; 2) стрекательные; 3) железистые; 4) промежуточные.

15. У кольчатых червей выделительная система представлена

1) метанефридиями 2) выделительными канальцами 3) зелёными железами 4) сократительными вакуолями

16. К промысловым моллюскам относятся

1) мидии 2) морские гребешки 3) устрицы 4) все перечисленные варианты

17. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:

1)дышат при помощи жабр 2) дышат при помощи легких 3) брюшко заканчивается хвостовым плавником 4) тело защищено хитиновым покровом.

18. У насекомых дыхание происходит

 1) при помощи трахей 2) через всю поверхность тела 3) при помощи лёгочных мешков 4) при помощи жабр

19. Внеполосное пищеварение имеют

1) паукообразные 2) ракообразные 3) моллюски 4) насекомые

20. Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?

А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка.

Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В заданиях 21-22 выберите три правильных ответа из шести предложенных

21. Для насекомых характерно наличие:

1) жабр 4) хелицер

2) крыльев 5) трахей

3) сложных глаз 6) внеполосного пищеварения

22. У земноводных, в отличие от костных рыб,

1) четыре отдела в позвоночнике 4) два круга кровообращения

2) один круг кровообращения 5) жаберное дыхание

3) двухкамерное сердце 6) трёхкамерное сердце

23. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА

А) Груша 1) Розоцветные

Б) Яблоня 2) Бобовые

В) Люцерна

Г) Горох

Д) Акация

Е) Шиповник

24. Установите соответствие между птицами и их местообитаниями.

ПТИЦЫ МЕСТООБИТАНИЯ

А) Цапля 1) Водоем, побережье

Б) Лебедь 2) Болото

В) Кедровка 3) Лес

Г) Дятел 4) Степь

Д) Дрофа

Е) Гусь

25. Определите систематическое положение утконоса, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида

1) Животные 5) Хордовые

2) Позвоночные 6) Многоклеточные

3) Утконос 7) Однопроходные

4) Млекопитающие

Часть 2.

26. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань

2) часть тела

3) нервы

4) кишечник

5) желудок

6) почки

7) продукт обмена

8) непереваренные остатки пищи

 

27. Известно, что ав­стра­лий­ская ехидна — яй­це­кла­ду­щее млекопитающее, до­бы­ва­ю­щее термитов и му­ра­вьев своим длин­ным языком. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Ехидна весит до 5 кг и имеет раз­ме­ры до 50 см.

2) Ехидну впер­вые описали в 1792 году, оши­боч­но причислив к муравьедам.

3) Первую ехид­ну обнаружили в муравейнике, где она своим длин­ным липким языком, вы­тя­ги­ва­ю­щим­ся на 18 см из узкой вы­тя­ну­той морды, ло­ви­ла муравьев.

4) Передние лапы ехид­ны укорочены, паль­цы снабжены мощ­ны­ми плоскими когтями, при­спо­соб­лен­ны­ми для раз­ла­мы­ва­ния стенок тер­мит­ни­ков и рытья земли.

5) Ехидна пе­ре­ме­ща­ет яйцо из кло­аки в вы­вод­ко­вую сумку, где име­ют­ся млечные же­ле­зы без сосков, по­это­му детеныши сли­зы­ва­ют молоко с шер­сти матери.

6) При опас­но­сти ехидна сво­ра­чи­ва­ет­ся в шар, пряча живот и вы­став­ляя наружу колючки.

28. Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют?















Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса

Вариант 2

Часть 1. В заданиях 1-20 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

1. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука

1) систематика 2) микробиология 3) ботаника 4) физиология

2. Бактерии при наступлении неблагоприятных условий образуют

1) зооспоры 2) споры 3) зиготы 4) гаметы

3. Совокупность ножки и шляпки у грибов называют

1) плодовым телом 2) спорой 3) грибницей 4) мицелием

4. Лишайники по типу питания являются

1) гетеротрофами 2) автотрофами 3) симбионтами 4) сапрофитами

5. У водорослей тело представлено

1) листьями 2) слоевищем и корнями 3) листьями и корнями 4) слоевищем

6 . Представитель какого отдела показан на рисунке?

1) Папоротниковидные 2) Покрытосеменные 3) Моховидные 4)Плауновидные

7. Мхи прикрепляются к почве с помощью

1) ризоидов 2) придаточных корней 3) листьев 4) главного корня

8. В качестве детской присыпки можно использовать

1) листья мхов 2) листья хвощей 3) споры мхов 4) споры плаунов

9. Оплодотворение у папоротников осуществляется

1) без участия воды 2) при помощи ветра 3) только в присутствии воды 4)при помощи животных

10. У голосеменных, в отличие от папоротников, в процессе эволюции появились

1) корни 2) семена 3) гаметы 4) листья и стебли

11. Основной признак покрытосеменных растений – наличие

1) стебля и листьев 2) стебля, листьев и корня 3) цветков и плодов 4) семени

12. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

 

13. Порошица – это отверстие у инфузории туфельки, через которое

1) удаляется только избыток воды 3) осуществляется пищеварение

2) удаляются не переваренные остатки пищи 4) осуществляется размножение

14. Для кишечнополостных характерна

1)лучевая симметрия 2) осевая симметрия 3)двусторонняя симметрия 4)осевая и двусторонняя симметрия

15. Кровеносной системой замкнутого типа обладают представители типа

1) Кольчатые черви 2) Плоские черви 3) Моллюски 4) Круглые черви

16. Раковина в теле моллюска играет роль

1) поглощения атмосферного кислорода 2) специального органа чувств 3) наружного скелета 4) фильтрации воды

17. Органами выделения рака являются:

1)почки 2) анальное отверстие 3) зеленые железы 4) кишечник

18. Для насекомых характерно наличие

1) одной пары ходильных конечностей 3) трех пар ходильных конечностей

2) двух пар ходильных конечностей 4) четырех пар ходильных конечностей

19. У паукообразных органами выделения являются

1) мальпигиевы сосуды 2) жабры 3) почки 4) зелёные железы

20. Верны ли суждения о земноводных?

А. К земноводным относятся лягушки, жабы, ящерицы, тритоны.

Б. Земноводные живут в воде, и только в период размножения они переходят жить на сушу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В заданиях 21-22 выберите три правильных ответа из шести предложенных

21. В чем выражается приспособление аскариды к паразитическому образу жизни?

1) развитие личинки в теле хозяина 4) наличие двусторонней симметрии тела

2) размножение половым путем 5) наличие кожно-мускульного мешка

3) наличие плотной кутикулы 6) образование большого числа яиц

22. Укажите приспособления птиц к полёту

1) полые кости 4) наличие зоба

2) отсутствие мочевого пузыря 5) отсутствие кожных желез

3) наличие перьевого покрова 6) наличие трахеи

23. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА

А) Лук 1) Лилейные

Б) Рожь 2) Злаковые

В) Чеснок

Г) Тюльпан

Д) Мятлик

Е) Кукуруза

24. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) непрямое развитие 2) Пресмыкающиеся

В) оплодотворение у большинства видов наружное

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) яйца с большим запасом питательных веществ


25. Определите систематическое положение сумчатой летяги, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида

1) Хордовые 5) Животные

2) Сумчатая летяга 6) Многоклеточные

3) Позвоночные 7) Сумчатые

4) Млекопитающие

Часть 2.

26. Вставьте в текст «Перемещение веществ по растению» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПО РАСТЕНИЮ

У растения вещества перемещаются в двух направлениях: от ___________ (А) вверх перемещаются ___________ (Б) и растворённые минеральные вещества, от ___________ (В) вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вода

2) воздух

3) дыхание

4) корень

5) лист

6) стебель

7) углекислый газ

8) фотосинтез

27. Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Лось, или сохатый, самый круп­ный вид оленей, так как весит до 600 кг, вы­со­та в холке 2,3 метра, а длина тела со­став­ля­ет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши­ро­ки­ми копытами, поз­во­ля­ю­щи­ми передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне та­еж­ных и сме­шан­ных лесов Евра­зии и Се­вер­ной Америки.

4) В За­пад­ной Европе ис­треб­лен в Сред­ние века, а в нашей стра­не в се­ре­ди­не XX века про­во­ди­лись работы по одо­маш­ни­ва­нию лосей.

5) Рога име­ют­ся только у сам­цов и от­па­да­ют в декабре, а в ап­ре­ле и мае на­чи­на­ют расти новые.

6) Зимой пи­та­ет­ся побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.


28. Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?















Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса

Вариант 3

1. Наука о мно­го­об­ра­зии живых ор­га­низ­мов и рас­пре­де­ле­нии их по род­ствен­ным группам

 1) ботаника 2) орнитология 3) систематика 4) экология

2. Размножение бактерий осуществляется

1. с помощью спор 3. с помощью половых клеток

2. путем деления клеток 4. с помощью оплодотворения

3. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют

 1) оформленное ядро 2) цитоплазму 3) рибосомы 4) плазматическую мембрану

4. Лишайники не растут в крупных городах потому, что там

 1) загрязнён воздух 2) недостаточная влажность 3) нет водорослей 4) нет грибов

5. Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

 1) ядре 2) хроматофоре 3) светочувствительном глазке 4) сократительной вакуоли

6. По каким признакам моховидных отличают от других растений?

 1) имеют листья, стебель и ризоиды 2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами 4) в процессе их развития происходит чередование поколений

7. К Моховидным относится …

А) Хлорелла Б) Сфагнум В) Папоротник Г) Фукус

8. В качестве детской присыпки можно использовать

1) листья мхов 3) споры мхов

2) листья хвощей 4) споры плаунов

9. Листья папоротников выполняют функции …

А) Фотосинтеза и вегетативного размножения Б) Вегетативного размножения и спорообразования В) Вегетативного размножения и гаметообразования

Г) Фотосинтеза и спорообразования

10. Голосеменные растения имеют

1. семя и цветок 2. только семя 3. не имеют ни семени, ни цветка 4. только цветок

11. К классу Двудольные относится

1. семейство Розоцветные 2. семейство Бобовые

3.семейство Пасленовые 4. все ответы верны

12. Какое растение размножается с помощью луковицы?

 1) тюльпан 2) картофель 3) морковь 4) земляника

13. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из

1. одной клетки 2. двух клеток 3. множества клеток 4. неклеточные

14. Тело кишечнополостных животных состоит из

1) одного слоя клеток; 2)двух слоев клеток;  3)трех слоев клеток; 4)слоевища.

15. В про­цес­се приспособления к па­ра­зи­ти­че­ско­му образу жизни у лен­точ­ных червей ис­чез­ли органы

 1) пищеварения 2) выделения 3) дыхания 4) нерв­ной системы

16. Мантия – это:

A. Вещество, из которого состоит раковина Б. Кожная складка, расположенная под раковиной B. Орган передвижения Г. Орган пищеварени

17. Тело членистоногих животных состоит из

1) двух слоев клеток 2) туловища и ноги 3) туловища и раковины 4) головы, груди, брюшка

18. Насекомые, в отличие от ракообразных и паукообразных, имеют

 1) конечности рычажного типа 2) хитиновый скелет 3) одну пару усиков 4) глаза

19. Клещей можно отличить от пауков по следующим признакам:

1) все членики тела срастаются между собой 2) тело состоит из головогруди и брюшка 3) имеют 8 ног 4) усики отсутствуют.

20. Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?

 А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка.

Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В заданиях 21-22 выберите три правильных ответа из шести предложенных

21. У насекомых с полным превращением

1. три стадии развития 2. четыре стадии развития 3. личинка похожа на взрослое насекомое 4. личинка отличается от взрослого насекомого 5. за стадией личинки следует стадия куколки 6. во взрослое насекомое превращается личинка

22. Характерными признаки амфибий являются

1. обитают исключительно на суше 2. предками были двоякодышащие рыбы

3. стегоцефалы – это древние амфибии 4. поверхность кожи покрыта слизью

5. скелет в связи с переходом к наземному образу жизни имеет более сложное строение, чем у рыб 6. ярко выражен половой диморфизм

23. Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

 СЕМЕЙСТВО

 

КЛАСС

А) Капустные (Крестоцветные)

Б) Злаки

В) Розоцветные

Г) Пасленовые

Д) Лилейные

 

1) Однодольные

2) Двудольные

24. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) непрямое развитие 2) Пресмыкающиеся

В) оплодотворение у большинства видов наружное

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) яйца с большим запасом питательных веществ

25. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

 1) семейство Волчьи (Псовые) 2) класс Млекопитающие 3) вид Обыкновенная лисица

4) отряд Хищные 5) тип Хордовые 6) род Лисица

26. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань

2) часть тела

3) нервы

4) кишечник

5) желудок

6) почки

7) продукт обмена

8) не переваренные остатки пищи


27. Известно, что обык­но­вен­ный (речной) бобр — полувод­ное млекопитающее из от­ря­да грызунов, пи­та­ю­ще­е­ся растительной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг.

2) Бобры могут жить поодиночке, се­мья­ми и колониями.

3) Бобр валит деревья, под­гры­зая их ство­лы острыми и круп­ны­ми резцами.

4) На дне за­пру­ды бобр за­па­са­ет корм на зиму: мо­ло­дые ветки.

5) Строит «хатки» и пло­ти­ны из веток, ство­лов и земли на мел­ких речках и ручьях.

6) К на­ча­лу XX века бобры были почти истреблены, но сей­час их чис­лен­ность восстанавливается.


28. Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют?
















Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса

Вариант 4

1. Основоположником систематики является

1. Карл Линней 2. Чарлз Дарвин 3. Аристотель 4. Теофраст

2. Бактерии, наи­бо­лее по­лез­ные для человека, — это

 1) молочнокислые 2) стрептококки 3) туберкулёзные палочки 4) пневмококки

3. Что такое гифы?

 1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба 2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба 3) ор­га­ны при­креп­ле­ния гриба к субстрату 4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть лишайника

4. Ягель (олений мох) по своему строению относится к

 1) грибам 2) лишайникам 3) моховидным 4) травянистым растениям

5. .Тело многоклеточных водорослей состоит:

1) корня и побега; 2) слоевища и ризоидов; 3) стебля и листьев; 4) мицелия.

6. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

 1) узкие листья 2) образуется мало спор 3) есть воздухоносные клетки 4) отсутствуют корни

7. Гаметофит – это…

А) Споровое поколение мхов Б) Семенное поколение мхов В) Половое поколение мхов

Г) Бесполое поколение мхов

8. Листья у плауна

1) мелкие, простые 2) крупные, простые 3) крупные, сложные 4) у плауна нет листьев

9. Как называют маленькую зелёную пластинчатую структуру, развивающуюся из проросшей споры папоротника?

1)листочек 2)зародыш 3)заросток 4)семя

10. Семена хвойных растений, в отличие от цветковых:

1)развиваются на чешуйках шишек 2)не имеют семенной кожуры

3)образуются в плодах 4)содержат зародыш с запасом питательных веществ

11. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных

А тело состоит из одинаковых клеток  Б растение имеет ризоиды                                         

В растение размножается спорами Г растение образует плод с семенами

12. На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?


13. Свободноживущие простейшие погибают в кипяченой воде, так как в ней очень мало

 1) хлорида натрия 2) азота 3) кислорода 4) глюкозы

14. . Регенерация у гидры - это

1) процесс бесполого размножения 2) почкование 3) процесс восстановления утраченных частей тела 4) как размножения, так и восстановления

15. Личинка аскариды развивается в

 1) воде 2) малом прудовике 3) организме человека 4) почве, богатой перегноем

16. К моллюскам, обитающим на суше, относится:

а) мидия б) осьминог в) голый слизень г) беззубка

17. Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют

 1) членистое тело 2) хитиновый покров 3) брюшную нервную цепочку 4) кровеносную систему

18. Роль наружного скелета насекомых выполняет

1) кожа 2) раковина 3) хитиновый покров 4) кожно-мускульный мешок

19. Кровеносная система пауков

1) отсутствует 2) замкнутая 3) незамкнутая 4) состоит только из сосудов

20. Верны ли суждения о признаках пресмыкающихся?
1. Тело пресмыкающихся покрыто тонкой голой кожей, выделяющей слизь.
2. У змей и некоторых ящериц веки срослись и стали прозрачными.
А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

21. Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что у них есть специальные присоски или крючья всасывание питательных веществ идет только через покровы тела

у них хорошо развита пищеварительная система при размножении образуется большое количество яиц, характерно живорождение размножение осуществляется только во внешней среде в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы

22. Мантийная полость моллюсков – это полость в которую открывается анальное, половые и выделительные отверстия участвующая только в дыхании и размножении участвующая только в дыхании и питании , в которой расположены органы дыхания и химического чувства между мантией и телом моллюска обеспечивающая кровообращение

23. Отнесите представленные растения к семейству.

 РАСТЕНИЯ

 

СЕМЕЙСТВО

А) бамбук

Б) груша

В) рожь

Г) земляника

Д) персик

Е) овес

 

1) злаки

2) розоцветные

24. Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.

 ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ


КЛАСС

А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко

Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка

В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья

 

1) паукообразные

2) насекомые

25. Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ком­нат­ная муха в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наименьшей группы.

 1) отряд Двукрылые 2) тип Членистоногие 3) род Мухи 4) цар­ство Животные 5) вид Ком­нат­ная муха 6) класс Насекомые

26. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вода

2) испарение

3) кислород

4) транспирация

5) углекислый газ

6) устьица

7) фотосинтез

8) чечевичка

27. Известно, что ры­жий кенгуру от­но­сит­ся к се­мей­ству сумчатых млекопитающих. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Рост самца боль­шо­го рыжего кен­гу­ру составляет 1,5 метра, а вес до 85 кг.

2) Рыжий кен­гу­ру может пры­гать на 13,5 метра в длину, 3,3 в вы­со­ту и может раз­ви­вать скорость до 65 км/ч.

3) Питается рыжий кен­гу­ру травами сте­пей и полупустынь, зла­ка­ми и дру­ги­ми цветковыми растениями.

4) Подобно дру­гим сумчатым, самка кен­гу­ру рождает кро­шеч­но­го детеныша весом 1 г и 2 см длиной, который, хва­та­ясь за шерсть матери, за­пол­за­ет в сумку.

5) В сумке де­те­ныш хватает один из сос­ков и при­рас­та­ет к нему гу­ба­ми на 2,5 месяца. Сил со­сать у него нет, по­это­му самка впрыс­ки­ва­ет ему мо­ло­ко в рот бла­го­да­ря сокращению спе­ци­аль­ных мышц живота.

6) Повзрослев, кен­гу­ре­нок начинает со­вер­шать короткие вы­лаз­ки из сумки матери, тут же за­пры­ги­вая обратно при ма­лей­шем шорохе.

28. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!