СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация для учащихся 8 класса в форме ЕГЭ. Задания трех типов: часть А, часть В, часть С.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии»

Согласовано на МО

«__»__________2018г

Руководитель МО________/_____________________/


Утверждено на МС

«__»_________2018г

Зам.директора по УВР_________Н.В. Мельник


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. 8 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ

Часть А.

1. К какому типу относят ткань, изображённую на рисунке?

1) нервная;

2) мышечная;

3) соединительная;

4) эпителиальная.

2. Основная функция почек:

1) выработка гормонов;

2) газообмен между кровью и тканевой жидкостью;

3) фильтрация крови и выделение вредных продуктов;

4) всасывание питательных веществ.

3. К органам пищеварительной системы не относится:

1) мочевой пузырь;

2) тонкий кишечник;

3) пищевод;

4) поджелудочная железа.

4. Подвижное соединение костей:

1) костный шов;

2) тазобедренный сустав;

3) позвонки в позвоночнике;

4) соединения костей черепа.

5. В слюне содержится фермент амилаза, расщепляющий молекулы:

1) крахмала до глюкозы;

2) жиров до глицерина и жирных кислот;

3) белков до аминокислот;

4) нуклеиновой кислоты (ДНК).

6. Заболевание, причиной которого является отсутствие в организме витамина С:

1) рахит;

2) цинга;

3) куриная слепота;

4) стафилококковый токсикоз.

7. Повреждение мозжечка вызывает:

1) нарушение координации движений;

2) паралич;

3) нарушение зрения;

4) нарушение слуха.

8. Регулирует процессы жевания и глотания, защитные рефлексы (кашель, чихание):

1) продолговатый мозг;

2) мозжечок;

3) промежуточный мозг;

4) средний мозг.

9. Углекислый газ и кислород переносят клетки крови:

1) эритроциты; 2) лейкоциты;

3) тромбоциты; 4) лимфоциты;

10. При артериальном кровотечении следует:

1) наложить на рану давящую повязку;

2) наложить жгут выше места ранения;

3) наложить жгут ниже места ранения;

4) обработать рану йодом и напоить пострадавшего чаем.

Часть В.

В1. Выберите три верных ответов, выбранные варианты поместите в таблицу ответов.

Из правого желудочка сердца кровь вытекает:

1) по направлению к клеткам тела;

2) по направлению к легким;

3) артериальная;

4) венозная;

5) по артериям;

6) по венам.




В2. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ВИД ИММУНИТЕТА

А) может передаваться по наследству

Б) вырабатывается под действием вакцины

В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки

Г) после перенесённого заболевания

Д) по наследству не передаётся

1) естественный

2) искусственный

А

Б

В

Г

Д






В3. Определите правильную последовательность прохождения крови в организме человека, начиная с левого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) капилляры большого круга; 2) легкие; 3) левое предсердие и желудочек; 4) правое предсердие и желудочек; 5) аорта.






Часть С.

С.1 В чем отличие прививки от введения лечебной сыворотки? Дайте развёрнутый ответ.



























Согласовано на МО

«__»__________2017г

Руководитель МО________/_____________________/


Утверждено на МС

«__»_________2017г

Зам.директора по УВР_________Н.В. Мельник


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. 8 КЛАСС. 2 ВАРИАНТ

1. В организме человека нет ткани:

1) соединительной;

2) эпителиальной;

3) проводящей;

4) мышечной.

2. Согласованную деятельность всего организма регулируют системы:

1) опорно-двигательная и пищеварительная;

2) кровеносная и дыхательная;

3) нервная и эндокринная;

4) выделительная и покровная.

3. Плечевой пояс включает:

1) две лопатки и две ключицы;

2) грудной отдел позвоночника, ребра и грудину;

3) плечевую, локтевую, лучевую кости, а также кости кисти;

4) тазовые кости.

4. Заболевание, причиной которого является отсутствие в организме витамина D:

1) рахит;

2) цинга;

3) ботулизм;

4) грипп.

5. Дыхательный центр располагается в:

1) промежуточном мозге;

2) мозжечке;

3) продолговатом мозге;

4) среднем мозге.

6. Мозжечок регулирует:

1) обмен веществ;

2) мышечный тонус;

3) пищеварение;

4) двигательные акты.

7. В желудочном соке содержится фермент пепсин, расщепляющий молекулы:

1) крахмала до глюкозы;

2) жиров до глицерина и жирных кислот;

3) белков до аминокислот;

4) нуклеиновой кислоты (ДНК).

8. Из трахеи воздух попадает в:

1) бронхи;

2) гортань;

3) легочные пузырьки;

4) носоглотку.

9. На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначен правый желудочек?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

10. Какую функцию выполняют лейкоциты:

1) транспорт кислорода и углекислого газа;

2) транспорт продуктов обмена веществ;

3) защита организма от болезнетворных организмов и чужеродных белков;

4) участие в свертывании крови.

Часть В.

В1. Выберите несколько верных ответов, выбранные варианты поместите в таблицу ответов.

Из левого желудочка сердца кровь вытекает:

1) по направлению к клеткам тела;

2) по направлению к легким;

3) артериальная;

4) венозная;

5) по артериям;

6) по венам.




В2. Установите соответствие между особенностями строения и видами мы­шеч­ных тканей

Особенности строения тканей

Виды тканей

1) со­сто­ит из мно­го­ядер­ных во­ло­кон;

2) со­сто­ит из вы­тя­ну­тых кле­ток с оваль­ным ядром;

3) об­ла­да­ет боль­шей ско­ро­стью и энер­ги­ей со­кра­ще­ния;

4) со­став­ля­ет ос­но­ву ске­лет­ной му­ску­ла­ту­ры;

5) рас­по­ла­га­ет­ся в стен­ках внут­рен­них ор­га­нов;

6) со­кра­ща­ет­ся мед­лен­но, рит­мич­но, не­про­из­воль­но.

А)Глад­кая мы­шеч­ная

Б) По­пе­реч­но-по­ло­са­тая



1

2

3

4

5

6







В3. Определите правильную последовательность прохождения углекислого газа из мышечной клетки организма человека в атмосферу. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) трахея; 2) кровь; 3) бронх; 4) носовая полость; 5) альвеола.






Часть С.

С1. Докажите на примере кожи связь строения и выполняемых функций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!