ЧАСТЬ 1. РЕШИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. В каком слове НЕВЕРНО выделен ударный звук?
1) тортЫ 2) цемЕнт 3) цыгАн 4) фарфОр
2.Укажите предложение, в котором присутствует ФРАЗЕОЛОГИЗМ.
1) Мягкий ковер из листьев укрывает землю.
2) Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.
3) Мы валились со смеху от того, как Федя изображал попугая.
4) Всякому овощу своё время.
3. В каком ряду во всех словах пропущена ОДНА И ТА ЖЕ буква?
1) ж…мчужина, ц…нтральный, перест…лить
2) предпол…гаемый, оч…ровательный, г…рящий
3) уг…реть, прик…сается, прор…сли
4) соб…рать, прот…рать, п…рчатка
4. В каком ряду во всех словах пропущена ОДНА И ТА ЖЕ буква?
1) пер…бежать, пр…дчувствовать, пр…двидеть
2) бе…платный, ра…четливый, во…мутительный
3) по…ск, пр…искусный, без…нтересный
4) пред…дущий, с...езд, об…явленный
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква «Е»?
1) пр…летел, пр…неприятный 3) пр...лечь, пр…скучный
2) пр…скверный, пр…кратился 4) пр…школьный, пр…поднять
6. В каком словосочетании использовано РАЗНОСКЛОНЯЕМОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ среднего рода в предложном падеже?
1) вкусный напиток 2) о товарном вагоне 3) дорожить знаменем 4) задуматься об имени
7. Укажите предложение, в котором «НЕ» со словом пишется раздельно.
1) Мы (не)будем говорить громко.
2) Это была приятная (не)ожиданность.
3) К беде (не)опытность ведет.
4) Это была (не)большая речка.
8. Какой суффикс (чик или щик) нужно писать в словах смен…ик и камен…ик?
9. В каком случае морфологические признаки имени прилагательного
из предложения указаны ВЕРНО.
Волга протекает через удивительно красивые по растительному покрову и животному миру места.
1) качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3) относительное, в ед.ч.,м.р., Д.п.
2) относительное, в ед.ч., ж.р., В.п. 4) притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.
10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать «НН»:
1) гуси…ый жир 3) полотня...ая скатерть
2) оси…ое гнездо 4) пенсио…ый возраст
11. Какое прилагательное пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС?
1) жизне(утверждающий) 2) сто(процентный)
3) бледно(лиловый) 4) сельско(хозяйственный)
12. Запишите порядковое числительное 475 в творительном падеже.
13. Какое местоимение пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС?
1) (ни)сколько 2) (не)(с)кем 3) (кое)что 4) (ни)какому
14. Укажите предложение с БЕЗЛИЧНЫМ глаголом.
1) В углу кто-то похрапывал. 3) Из одной муки хлеба не испечешь.
2) Виноград собирают осенью. 4) Как легко дышится в весеннем лесу!
15.Укажите предложение, в котором глагол стоит
в форме ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО наклонения.
1) Сначала обсохните хорошенько, а потом идите купаться.
2) Кто и знал бы, коли сам не сказал бы.
3) Дружба не услуга, за нее не благодарят.
4) Позади дома был старый сад, заглушенный бурьяном.
16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква «Е»:
1) нал…вать 2) увелич…вать 3) гор…вать 4) суж…вать
17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО | СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА |
А) нахлебник | 1) приставочный |
Б) ёжик | 2) суффиксальный |
В) прехорошенький | 3) сложение двух основ |
Г) паровоз | 4) приставочно-суффиксальный |
| 5) бессуффиксный |
18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены).
1) В космосе всегда стоит абсолютная тишина потому что там пустота.
2) Волны набегали на яхту и мчались дальше во мрак.
3) Под могучими порывами ветра мачта сильно наклонилась.
4) Шквалы налетали чаще небо низко нависло волнение воды усилилось.
5) Слышны не птичьи голоса а самолетное гудение.
ЧАСТЬ 2. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ
(1) Сколько же лет я тут не был? (2) И не припомнить. (3) Всё спешил, всё бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. (4) И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкая речка, привычным куст ивы над рекой. (5) Со временем все это куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.
(6) А речка, оказывается, все так же текла, журча на перепадах, и родники все те же били, перезваниваясь меж собой. (7) И если бы я к ним сегодня не пришел, они бы ничего не потеряли. (8) А вот я, быть может, потерял бы многое.
(9) Я раздвигаю заросли крапивы и отыскиваю один родничок, второй, третий…
(10) Пробую из каждого по глотку и чувствую, как рождается в сердце какая-то особенная радость.
(11) Я поднимаюсь по заросшей тропинке детства к родительскому дому и тихо благодарю судьбу за то, что есть у меня вот эта Живая гора с живой родниковой водой. (12) Сюда я могу прийти на свидание с детством.
1. Какой тип речи используется в предложениях 9-10?
2. К какому стилю относится текст?
3. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
4. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1) Воспоминания о речке. 2) Живая гора. 3) Свидание с детством. 4) Особенная радость.
5. Выпишите из предложений 8-9 слово с чередующейся гласной в корне.
6. Из предложения 9 выпишите его грамматическую основу.
7. Найдите среди предложений 1-5 сложное. Напишите его номер.
КЛЮЧИ:
ЧАСТЬ 1 |
1. 1 |
2. 3 |
3. 1 |
4. 1 |
5. 2 |
6. 4 |
7. 1 |
8. сменЩИК, каменЩИК |
9. 3 |
10. 4 |
11. 3 |
12. Четыреста семьдесят пятым |
13. 3 |
14. 4 |
15. 1 |
16. 3 |
17. А-4, Б-2, В-1, Г-3 |
18. 1, 5 |
ЧАСТЬ 2 |
1. Повествование |
2. Художественный |
3. 12 |
4. 2 |
5. Заросли |
6. Я раздвигаю и отыскиваю |
7. 5 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
0-12-«незачет»
13-27-«зачет»