Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________/Трофимова Е.А./ Приказ № 24-П от «21» апреля 2022 г. |
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____2022г. Секретарь _______________ /Яшенкова С.Н./ | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР ___________ /Долотовская И.П./ «___» ______________2022г. |
Итоговая промежуточная работа
по физической культуре
2 класс
Разработал учитель:
Бондарева Светлана Ивановна
д.Юшино
2021-2022
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по физической культуре во 2 классе
1. Назначение работы
Итоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по физической культуре обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 2 класса по физической культуре.
Задачи:
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по физической культуре;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Документы, определяющие содержание работы
Работа составлена в соответствии:
общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2014);
с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4. - М.: Просвещение, 2011 год);
с учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классы» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014).
Контрольная работа по физической культуре направлена на проверку следующих предметных
компетенций:
Составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений; знать понятие «режима дня», уметь выделять основные дела и определять их последовательность в течение дня.
Характеризовать упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.); |
Знать различия между спортивными и подвижными играми; |
Характеризовать акробатические упражнения, знать технику выполнения подъемов и спусков с пологих склонов на лыжах;
Ориентироваться в понятиях: закаливание; органы чувств, их значение в жизни человека; определять символику Олимпийских игр;
Раскрывать на примерах положительное влияние физических упражнений, рационального питания, закаливающих процедур на здоровье человека.
Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке.
Критерии оценивания контрольно измерительных материалов для учащихся 2-х классов.
Годовая промежуточная аттестация состоит из контрольной работы (тест). Тест состоит из 12 заданий. Уровень А – при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых нужно проставить порядок действий или найти соответствие. Уровень С – вы самостоятельно должны вписать слово.
Лист правильных ответов
1 вари ант | Правильный ответ | Количество баллов max балл 16 | 2 вари ант | Правильный ответ | Количество баллов max балл 16 |
1. | г | 1б | 1. | В | 1б |
2. | Б | 1б | 2. | Г | 1б |
3. | Б | 1б | 3. | Б | 1б |
4. | А | 1б | 4. | В | 1б |
5. | Г | 1б | 5. | Б | 1б |
6. | В | 1б | 6. | б | 1б |
7. | А | 1б | 7. | Б | 1б |
8. | Б | 1б | 8. | А | 1б |
9. | а, в, г, е, з | 2б- 0 ошибок 1б- 1-2ошибки | 9. | а, б, в, е, ж | 2б- 0 ошибок 1б- 1-2ошибки |
10. | а – 1 б - 3 в - 4 г - 2 | 4б- 0 ошибок ( за каждый правильный ответ 0,5 б) | 10. | а - 4 б - 1 в – 2 г - 3 | 2б- 0 ошибок ( за каждый правильный ответ 0,5 б) |
11. | а, в | 2б – 0 ошибок 1б- 1 ошибка | 11. | а, г | 2б – 0 ошибок 1б- 1 ошибка |
12. | 3 – утренняя гимнастика 6 – обед 9- отдых | 3б – 0 ошибок 1б- 1 ошибка | 12. | 3 – утренняя гимнастика. 7 – прогулка, 9- отдых | 2б – 0 ошибок 1б- 1 ошибка |
Система перевода балла в отметку
Отметка | Количество правильных ответов в % | Количество правильных ответов в баллах |
5 | 90 – 100 % | 16 – 19б |
4 | 75 – 89 % | 13 – 15б |
3 | 50 – 74 % | 10 – 12б |
2 | 25 – 49 % | Менее 12 б. |
| 0 – 24 % | |
КОДИФИКАТОР
Код | Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения |
1 | «Знания о физической культуре» |
1.1 | Раскрывать смысл понятий основных физических качеств, команды при низком старте |
1.2 | Определять исторические сведения о зарождении и развитии современных Олимпийских игр, символику, ритуалы Олимпийских игр. |
1.3 | Определять связь физической культуры с укреплением здоровья |
1.4 | Определять связь между развитием физических качеств и основных систем организма |
1.5 | Ориентироваться в понятиях |
1.6 | Называть способы закаливания организма |
1.7 | Называть условия укрепления, сохранения своего здоровья |
2 | «Способы физкультурной деятельности» |
2.1 | Определять правильные спортивные команды |
2.2 | Называть требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом |
2.3 | Ориентироваться в понятиях |
3 | «Физическое совершенствование» |
3.2 | Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры |
№ задания | Раздел программы | Тип задания | Сложность | Максимальный балл за выполнение | Код по кодификатору |
1 | «Знания о физической культуре» | ВО | Б | 1 | 1.6 |
2 | «Способы физкультурной деятельности» | ВО | Б | 1 | 2.2 |
3 | «Знания о физической культуре» | ВО | Б | 1 | 1.7 |
4 | «Способы физкультурной деятельности» | ВО | Б | 1 | 2.2 |
5 | «Способы физкультурной деятельности» | ВО | Б | 1 | 2.3 |
6 | «Знания о физической культуре» | ВО | Б | 1 | 1.7 |
7 | «Знания о физической культуре» | ВО | Б | 1 | 1.7 |
8 | «Знания о физической культуре» | ВО | Б | 1 | 1.5 |
9 | «Физическое совершенствование» | ВО | Б | 1 | 1.1 |
10 | «Знания о физической культуре» | ВО | Б | 1 | 1.2 |
11 | «Знания о физической культуре» | ВО | Б | 1 | 1.2 |
12 | Физическое совершенствование» | РО | П | 1 | 1.2 |
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по физической культуре
Класс:2
Фамилия, имя __________________________
Дата проведения:
Вариант 1
Уровень А:
1. Выберите правильный ответ. Строй «шеренга» – когда ученики стоят:
2. Назови орган вкуса?
а) губы;
б) язык
в) рот
г) нос
3. Что понимается под закаливанием:
а) посещение бани, сауны;
б) укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха;
в) купание, принятие солнечных ванн в летнее время;
г) укрепление здоровья.
4. Выбери группу, включающую только подвижные игры:
а) колдунчики, салки, караси и щука;
б) футбол; волейбол; третий лишний;
в) третий лишний; салки; баскетбол
5. В каком виде спорта нужно быть сильным:
а) гимнастика
б) легкая атлетика
в) фигурное катание
г) тяжелая атлетика.
6. Определи какой рисунок соответствует подъему «лесенкой»:
7. К какой группе упражнений относиться упражнение на рисунке:
а) акробатическое упражнение;
б) беговое упражнение;
в) упражнение на гибкость;
г) общеразвивающее упражнение
8. Выдели правильную последовательность выполнения утренней зарядки:
Уровень В:
9. Что поможет спортсмену укрепить свое здоровье?
Д)
Е
)
Ж)
З)
10. Найди на рисунке:
а) талисман Олимпийских игр - _______
б) олимпийский огонь - _____________
в) олимпийский девиз - _____________
г) олимпийский символ - ____________
Запиши пары название (буква) – номер рисунка
1) 2) 3) 4)
11. Чтобы мышцы были сильными необходимо выполнять много разных упражнений для развития силы. Выбери упражнения для развития мышц рук
Уровень С
12. В данном режиме дня в пустые строчки впиши недостающие компоненты
Подъем
Умывание
________________________
Завтрак
Учеба в школе
________________________
Прогулка
Выполнение домашнего задания
________________________
Помощь родителям
Ужин
Приготовление ко сну
Сон
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по физической культуре
Класс:2
Фамилия, имя __________________________
Дата проведения:
Вариант 2
Уровень А.
1. Выберите правильный ответ. Строй «колонна» – когда ученики стоят:
2. Назови орган зрения?
а) уши;
б) нос;
в) ресницы;
г) глаза.
3. Укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха - это…
а) отдых;
б) закаливание;
в) тренировка;
г) здоровый образ жизни.
4. Выбери группу, включающую только спортивные игры:
а) волейбол, футбол, третий лишний;
б) салки, баскетбол, колдунчики;
в) футбол, баскетбол, волейбол,
5. В каком виде спорта нужно быть быстрым:
а) гимнастика;
б) легкая атлетика;
в) фигурное катание;
г) тяжелая атлетика.
6. Определи какой рисунок соответствует правильному спуску с горы на лыжах:
7. К какой группе упражнений относиться упражнение на рисунке:
а) беговое упражнение;
б) акробатическое упражнение;
в) упражнение на гибкость;
г) общеразвивающие упражнения.
8. Выдели правильную последовательность выполнения утренней зарядки:
а)
б)
Уровень В:
9. Что поможет спортсмену укрепить свое здоровье?
а
б
в
г
д
е
ж
з
10. Найди на рисунке:
а) талисман Олимпийских игр - _________
б) олимпийский огонь - _______________
в) олимпийский девиз - _______________
г) олимпийский символ - ______________
Запиши пары название (буква) – номер рисунка
.
.
.
11. Чтобы бать гибким, необходимо выполнять много разных упражнений для развития гибкости. Выбери упражнения для развития гибкости:
Уровень С:
В данном режиме дня в пустые строчки впиши занятия физическими упражнениями
1.Подъем
2.Умывание
3. ____________________
4. Завтрак
5. Учеба в школе
6. Обед
7. ________________________
8 Выполнение домашнего задания
9. ________________________
10. Помощь родителям
11.Ужин
12. Приготовление ко сну
13. Сон