СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестация по географии для 9 класса по требованиям ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы промежуточной аттестация по географии для 9 класса по требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестация по географии для 9 класса по требованиям ФГОС»

Промежуточная аттестация

Предмет: география, 9 класс

Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:

Работа проводится в классе, задания выполняются на заранее распечатанных бланках

Время выполнения:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Назначение работы:

Определить уровень овладения предметных результатов и познавательных УУД у учащихся 9 класса по итогам усвоения программы по предмету «География».

Структура и содержание работы:

Работа проводится в форме тестирования, состоит из 3х частей:

1 часть – тесты;

2 часть – краткие ответы;

3 часть – развёрнутый ответ.

Задания А1-А11 с выбором правильного ответа,

Задание В1, В2– краткие ответы

Задания С1, С2 – дать полный ответ вопросу

Обобщенный план:

№ задания

Контролируемые элементы содержания (предметные результаты)

Связь с УУД

(познавательные результаты)

Тип

Балл

А1

Оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Б

1 балл

А2,6

Описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

Б

по 1 баллу

А3

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Б

1 балл

А4, 5,

Использовать знания о взаимосвязях между изученными географическими объектами

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

Б

по 1 баллу






А6

Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты.

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Б

1 балл

А8

Различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации


1 балл

А9

Сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Б

1 балл

А10

Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России

Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи


1 балл






А7, В1,2

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать

Создавать абстрактный или реальный образ предмета

Б

по 1 баллу

В3

Объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

В

2 балла

С1

Расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации

Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ



Б

2 балла

С2

Выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Б

1 балл

С3

Использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;


Б

2 балла

Критерии оценивания:

Задания А.1-10 - 1балл

Задание В1,2 – по 1 баллу за правильный ответ

Задание С1- 2 балла за развёрнутый ответа

Задание С2 - по 1 балл за правильный ответ

Задание С3- 2 балла за развёрнутый ответ

Итого: 20 баллов

Выставление отметки:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой

Оценка «5» - 17-19 баллов.

Оценка «4» - 13-16 баллов.

Оценка «3» - 8-12 баллов.

Оценка «2» - 7 и ниже баллов.


Демоверсия


Часть А

А1. Назовите столицу государства, с которым Россия имеет самую протяжённую сухопутную границу:

а) Пхеньян б) Пекин в) Киев г) Астана

А2. Назовите республику, на территории которой находится самая южная точка России:

а) Ингушетия б) Адыгея в) Дагестан г) Буряти

А3. Укажите субъект РФ с наиболее благоприятными возможностями для строительства геотермальных электростанций:

а) Мурманская область б) Камчатская область в) Амурская область г) Ростовская область

А4. Укажите факторы, имеющие решающее значение при размещении предприятий точного машиностроения:

а) сырьевой б) трудовой в) транспортный г) научный

А5. Укажите старейшую металлургическую базу России

а) Центральная б) Сибирская в) Уральская г) Дальневосточная

А6. Укажите самую северную атомную электростанцию России:

а) Билибинская б) Белоярская в) Кольская г) Тверская

А7. Соединение на одном предприятии нескольких взаимосвязанных по технологии и сырью производств – это:

а) кооперирование б) специализация в) концентрация г) комбинирование

А8. Укажите город, в котором металлургический завод построен на пересечении потоков руды

и угля: а) Череповец б) Нижний Тагил в) Новотроицк г) Новокузнецк

А9. Какой регион входит в состав Западной Сибири?

а) Красноярский край; б) Республика Карелия; в) Кировская область; г) Республика Адыгея.

А10. Назовите моря России, наиболее перспективные для развития шельфовой добычи нефти:

а) Балтийское б) Баренцево в) Охотское г) Японское

Часть Б

В1.Производственные связи между предприятиями - …

В2.Совокупность сооружений, систем и служб, обеспечивающих условия для нормальной работы населения и отраслей экономики…….

В3.Впишите в таблицу основные центры промышленности Урала:

Чёрная металлургия


Цветная металлургия


Тяжёлое машиностроение


Часть С

С1 Где на территории России вы бы разместили предприятие по производству комбайнов? Ответ обоснуйте.

С2. Определите экономический район по набору характеристик:

а) район отличается многонациональным составом населения;

б) население размещается неравномерно;

в) высокая плотность сельского населения;

г) АПК и рекреационное хозяйство - ведущие отрасли хозяйства.


Задание С3 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Решение о строительстве Новокемеровского химического ком­бината (Кемеровская область) было принято Советом народных комиссаров СССР в апреле 1945 года. В ноябре 1958 года вступи­ла в эксплуатацию первая очередь цеха по производству азотной кислоты, в январе 1959-го вошел в строй цех аммиачной селитры. Период строительства и ввода в эксплуатацию новых мощностей предприятия в основном был завершен в 1978 году. Последующие годы вплоть до 1985-го были периодом коренной реконструкции и технического перевооружения. В марте 1993-го предприятие было преобразовано в акционерное общество «Азот». Это были нелегкие годы для страны, промышленность находилась в упад­ке. Только в июле 2000 года был осуществлен выход предприятия из банкротства. ОАО «Азот» — градообразующее предприятие. Мощнейший производственный комплекс выпускает более 40 на­именований продукции. Почти 50 процентов продаж предприя­тия приходится на экспорт — в Китай, Америку, Западную Евро­пу, страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

С3. Какие две особенности природно-ресурсной базы и хозяйства города Кемерово обусловили его выбор для размещения здесь производ­ства азотных удобрений? Укажите две особенности природно-ре­сурсной базы и хозяйства. Ответ запишите в бланке, указав сначала номер задания.


Ключи

1г, 2в, 3б, 4г, 5а, 6а, 7 б, 8а, 9 г, 10 б, В1 Кооперирование В2 Инфраструктура, С1 В Краснодарском крае, ближе к потребителю,

  1. С2 Европейский Юг, С3 У потребителя У сырья (азотные удобрения из угля Кузбасса).

В3

Чёрная металлургия:Челябинск, Серов, Екатеринбург, Ижевск, Магнитогорск, Новотроицк, Златоуст.

Цветная металлургия:Челябинск, Каменск-Уральский, Орск, Березники, Ревда, Верхняя Пышма.

Тяжёлое машиностроение:Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Миасс,Стерлитамак,Ижевск,Златоуст,Воткинск.


Вариант 1



А1Укажите страну, имеющие границы с Россией:

а) Украина б) Туркмения в) Киргизия г) Таджикистан

А 2. С каким из перечисленных государств Россия имеет самую протяженную сухопутную границу?

а) Украина б) Финляндия в) Казахстан г) Белоруссия

А3. Выберите из списка субъект РФ с максимальной лесистостью:

а) Татарстан б) Чукотский АО в) Приморский край г) Ростовская область


А4. Укажите факторы, оказывающие большое влияние на размещение предприятий чёрной металлургии:

а) сырьевой б) трудовой в) транспортный г) электроэнергетический

А5. Назовите основной район добычи природного газа в России:

а) Северный район б) Западная Сибирь в) Поволжье г) Северный Кавказ


А6. Назовите фактор, оказывающий влияние на размещение предприятий по выплавке алюминия:

а) сырьевой б) потребительский в) водный г) энергетический


А7. Укажите основной фактор, влияющий на размещение предприятий мебельной промышленности:

а) сырьевой б) трудовой в) транспортный г) потребительский

А8. Город Заполярья, являющийся крупным центром цветной металлургии

а) Воркута б) Норильск в) Мурманск г) Нарьян – Мар


А9. В состав ЦР входит область:

а) Владимирская б) Иркутская; в) Кемеровская


А10. Назовите месторождения, в которых в России осуществляется добыча железной руды:

а) Оленегорске б) Казань в) Качканарское г) Туймазинское


В1.Выпуск предприятием однородной продукции - …

В2.Группа электростанций разных типов, объединенных линиями элекропередач и управляемых из одного центра -…

В3.Впишите в таблицу основные центры промышленности Урала:

Чёрная металлургия


Цветная металлургия


Тяжёлое машиностроение



С1 Где на территории России вы бы разместили геотермальную электростанцию? Ответ обоснуйте.

С2. Определите экономический район по набору характеристик:

а) на востоке района находятся месторождения угля, нефти и газа;

б) имеются крупные запасы лесных ресурсов

в) на юге района - область, которая славится производством Масла;

г) на северо-западе района находится незамерзающий порт.


Задание С3 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

АО «Котласский ЦБК» — «Котласский целлюлозно-бу­мажный комбинат» (юг Архангельской области, город Коряжма) — крупнейшее в России предприятие по комплекс­ной безотходной химической переработке древесины хвой­ных и лиственных пород. Котласский ЦБК вырабатывает более миллиона тонн целлюлозы разных видов, сотни ты­сяч тонн печатной и технической бумаги, картона, древесно-волокнистые плиты и другие виды продукции.

С3. Объясните, какие две особенности Архангельской области, способствовали размещению в г. Коряжма целлюлозно-бумажного комбината. Ответ запишите в бланке, указав сначала номер задания.


Вариант 2

А1Назовите государство, на границе с которым находится самая западная точка России:

а) Украина б) Польша в) Финляндия г) Литва

А2. Назовите самую большую по площади республику на территории РФ:

а) Карелия б) Коми в) Бурятия г) Якутия (Саха)


А3. Укажите отрасли хозяйства, относящиеся к непроизводственной сфере:

а) строительство б) транспорт и связь в) управление г) сельское хозяйство


А4. Укажите бассейны, в которых в России осуществляется добыча коксующегося угля:

а) Подмосковный б) Канско-Ачинский в) Южно – Якутский г) Кузнецкий


А5. Укажите центры целлюлозно-бумажной промышленности:

а) Кондопога б) Кандалакша в) Соликамск


А6. Укажите среди перечисленных электростанций приливную:

а) Кислогубская б) Костромская в) Рефтинская г) Балаковская


А7. Назовите город, в котором находится электрометаллургический комбинат:

а) Магнитогорск б) Волгоград в) Нижний Тагил г) Старый Оскол

А8.Выберите город, который находится за пределами Уральской металлургической базы

а) Челябинск б) Новотроицк в) Череповец г) Магнитогорск

А9. Какой регион входит в состав Северного Кавказа?

а) Красноярский край; б) Республика Карелия; в) Тамбовская область; г) Республика Адыгея.


А10. Укажите центры по производству автобусов:

а) Новосибирск б) Павлово в) Ижевск г) Елабуга


В1.Совокупность всех видов транспорта, объединенных транспортными узлами - …

В2.Предприятия, включающие не только все стадии собственно металлургического процесса, но также технологически и экономически связанные с ними производства других отраслей - …

В3.Впишите в таблицу основные центры промышленности Урала:

Чёрная металлургия


Цветная металлургия


Тяжёлое машиностроение



С1 Где на территории России вы бы разместили предприятие точного машиностроения? Ответ обоснуйте.

С2. Определите экономический район по набору характеристик:

а) Это район нефти, газа и угля.

б) Значительная часть района заболочена.

в) Распространен «вахтовый» метод работы.

Задание С3 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Волгоградский алюминиевый завод (ВгАЗ) входит в состав Объединённой компании «Российский алюминий» (ПС Кива1). Среди потребителей продукции завода числятся пред­приятия авиастроительной, машиностроительной, электро­технической отраслей, а также компании промышленного и гражданского строительства и производители товаров на­родного потребления.

С3. Какие две особенности Волгог­радской области обусловили выбор г.Волгограде стро­ительство алюминиевого завода?


Ключи

1 Вариант

1а, 2в,3в, 4а, 5б, 6г, 7г, 8б, 9а, 10в, В1 специализация, В2 энергосистема , С1 на Камчатке, богат геотермальными первичными источниками энергии. С2 Северный экономический район С3 1-У сырья 2- В Архангельской области много водных ресурсов.

В3


Чёрная металлургия:Челябинск, Серов, Екатеринбург, Ижевск, Магнитогорск, Новотроицк, Златоуст.

Цветная металлургия:Челябинск, Каменск-Уральский, Орск, Березники, Ревда, Верхняя Пышма.

Тяжёлое машиностроение:Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Миасс,Стерлитамак,Ижевск,Златоуст,Воткинск.

Ключи

2 вариант

1б, 2г, 3в, 4г, 5а, 6а, 7г, 8в, 9 г, 10а б в, В1 транспортная система В2 комбинаты, С1 В Центральной России т.к. отличается наукоёмкостью, С2 Западная Сибирь, С3 У ГЭС. У потребител

В3


Чёрная металлургия:Челябинск, Серов, Екатеринбург, Ижевск, Магнитогорск, Новотроицк, Златоуст.

Цветная металлургия:Челябинск, Каменск-Уральский, Орск, Березники, Ревда, Верхняя Пышма.

Тяжёлое машиностроение:Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Миасс,Стерлитамак,Ижевск,Златоуст,Воткинск.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!