СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по географии для 5 класса по требованиям ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы промежуточной аттестации по географии для 5 класса по требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по географии для 5 класса по требованиям ФГОС»

Промежуточная аттестация

Предмет: география, 5 класс

Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:

Работа проводится в классе, задания выполняются на заранее распечатанных бланках

Время выполнения:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Назначение работы:

Определить уровень овладения предметных результатов и познавательных УУД у учащихся 5 класса по итогам усвоения программы по предмету «География».

Структура и содержание работы:

Работа проводится в форме тестирования, состоит из 3х частей:

1 часть – тесты,

2 часть – решение задачи,

3 часть – практика.

Задания А1-А10 с выбором правильного ответа;

Задание В1–решение задачи;

Задание В2- дополнить слово;

Задания, С1, С2 – работа с картой.


Обобщенный план:

задания

Контролируемые элементы содержания (предметные результаты)

Связь с УУД

(познавательные результаты)

Тип

Балл

А1

Использовать различные источники географической информации

Строить рассуждение от общих закономерностей

Б

1 балл

А2

Определять географические объекты, их -положение в пространстве по географическим картам разного содержания

Строить рассуждение на основе сравнения предметов

Б

1 балл

А3, 5, 6, 7

Использовать знания о взаимосвязях между изученными географическими объектами

Выявлять и называть причины события

Б

По 1 баллу






А4, 10

Использовать знания о географических законах и закономерностях

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Б

По 1 баллу

А8,9

Находить и формулировать зависимости и закономерности

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Б

1 балл за каждое

А11

Работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке

В







В1

Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты

Создавать абстрактный или реальный образ предмета

Б

2 балла за правильное решение задачи

В2

Составлять описания географических объектов

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке

Б

2 балла за правильный ответ

С1,

Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

Б

С1- 1 баллу за правильную классификацию горных пород

С2

Использовать различные источники географической информации (картографические) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте.


Б

С2- 3 балла за правильное определение направления горизонта


Критерии оценивания:

Задания А.1-10 - 1балл

Задание В1 –2 балла за правильное решение задачи

Задание В1 –2 балла за правильно выбранный термин

Задание С1- по 3балла за правильную классификацию горных пород

Задание С2- по 3 балла за правильное определение направления горизонта

Итого: 21 балл

Выставление отметки:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой

21-19 баллов-«5» (90-100%)

18-16 баллов- «4» (76-81%)

15-11 баллов-«3» (52-71%)

10 баллов и менее –«2» ( менее 50 %)


Демоверсия

А1. Современная география занимается

а)описанием открытых земель б) изучением законов природы в)открытием земель

А2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Южной Америки:

а) Титикака, Амазонка, Анды в) Индия, Волга, Сахара

б) Конго, Танганьика, Виктория г) Египет, Альпы, Миссисипи

А3. Кто из учёных древности рассчитал размеры земного шара

а) Эратосфен б) Аристотель в) Пифагор г) Геродот

А4. Следствием вращения Земли вокруг солнца является

а) смена времён года б) смена дня и ночи в) смена погоды

г) смена времени

А5. В 1519 году он совершил первое в истории кругосветное плавание

а) Ф.Дрейк б) Ф. Магеллан в) И.Крузенштерн

А6. По результатам его путешествия была издана книга «Хождение за три моря»

а) М.Поло б)А.Никитин в)А. Батута

А7. Путешественник, который открыл морской путь в Индию

а) принц Генрих Мореплаватель б)БартоломеуДиаш в) Васко да Гама.

А8 Моделью Земли является: а)План; б)Атлас; в) Глобус; г)Карта;

А9. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности, называется

а) план местности б) глобус в) географическая карта г) рисунок

А10. Какими становятся все параллели при удалении от экватора?

а)короче б )длиннее

в) их длина не изменяется г) сначала их длина уменьшается, а затем увеличивается

А11. В эпоху Средневековья это море называлось «Стамбульским»

А) Каспийское б) Черное в) Аравийское

В1 Переведите численный масштаб в именованный (км): 1: 5 500 000 в 1 см______________км

В2. Вставьте пропущенное слово.

Земная кора, расположенная под материками и состоит из трех слоев, осадочного, базальтового и _________.


С1. Какие полезные ископаемые добывают на территории Африки? (Определить по атласу) магматические__________, осадочные_______, метаморфические_________ по 2 примера.

С2 Определите по карте на­прав­ле­ние.

а) по прямой от колодца до точки В

б) по прямой от точки А до колодца



Ключи

А1 б), А2а), А3 б), А4б), А5б), А6 б), А7в), А8 в, А9 а, А10а), А11 б, В1 в 1 см. – 55 км., В2 гранитный, С1 примеры: нефть, газ, мрамор, известняк, гранит, базальт; С2 а) Юг, б) С-В


Вариант – 1


А1. Кто из учёных древности собрал первые доказательства о шарообразности Земли?

а) Эратосфен б) Аристотель в) Пифагор г) Геродот

А2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии

а) Китай, Амазонка, Анды в) Кордильеры, Енисей, Сахара

б) Аппалачи, Волга, Россия г) Рейн, Альпы, Байкал

А3. Какая наука изучает природу Земли, население и его хозяйство?

а) физика б) природоведение в) география г) биология

А4. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года б) смена дня и ночи в) смена погоды г) смена времени

А5. Кто из путешественников не совершал кругосветного путешествия

а) Дж. Кук б) И. Крузенштерн в) Х. Колумб г) Магеллан

А6. Кто является первооткрывателем Америки?

а) А. Веспуччи б) Х. Колумб в) А. Лазарев г) В. Беринг

А7. Кто является первооткрывателями Антарктиды

а) Д. Кук б) Ф. Беллинсгаузен в) Викинги г) Ф. Магеллан

А8. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности, называется

а) план местности б) глобус в) географическая карта г) рисунок

А9. Какое из предложенных утверждений верно характеризует соотношение радиусов Земли?

а) полярный радиус больше экваториального

б) полярный и экваториальный радиусы равны

в) полярный радиус меньше экваториального

А10. Географическая широта – это расстояние от

а)Начального меридиана; б) Москвы в) Экватора; г) Северного полюса

А11. В эпоху Средневековья это море называлось «Стамбульским»

А) Каспийское б) Черное в) Аравийское

В 1 Переведите численный масштаб в именованный (км): 1: 5 000 000 в 1 см______________км


В2. Вставьте пропущенное слово.

Земная кора, расположенная под материками и состоящая из осадочного, базальтового, гранитного слоев, называется_________.




С1. Какие полезные ископаемые добывают на территории Южной Америке? (Определить по атласу) магматические__________, осадочные_______, метаморфические_________ по 2 примера.

С2 Определите по карте на­прав­ле­ние.

А) в каком на­прав­ле­нии от точки В на­хо­дит­ся родник

Б) в каком направлении от точки А находится колодец



Вариант – 2

А1. На русский язык слово «география» переводится как

а) земленаписание б) землеочертание в) землеописание г) землеизучение

А2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки

а) Нил, Амазонка, Анды в) Индия, Волга, Сахара

б) Конго, Танганьика, Виктория г) Египет, Альпы, Миссисипи


А3. Кто из учёных древности рассчитал размеры земного шара

а) Эратосфен б) Аристотель в) Пифагор г) Геродот

А4. Следствием вращения Земли вокруг солнца является

а) смена времён года б) смена дня и ночи в) смена погоды г) смена времени

А5. Кто является первооткрывателем Австралии?

а) А. Тасман б) Х. Колумб в) Дж. Кук г) С. Дежнёв

А6. Кто является первооткрывателем морского пути в Индию

а) А. Чириков б) М. Лазарев в) М. Поло г) Васко да Гама

А7. Австралия была открыта во времена плавания

а) Д.Кука б) А.Веспуччи в) Ф.Белинсгаузена

А8. Чертёж, изображающий земную поверхность, называют

а) план местности б) глобус в) географическая карта г) рисунок

А9. Какое утверждение о Земле как планете не является верным

а) Земля как планета имеет форму шара

б) полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 365 суток

в) Земля как планета имеет форму эллипсоида

г) полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 24 часа

А10. Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения называются

а) тропиками б) полюсами в) полярными кругами г) меридианами

А11. В эпоху Средневековья это море называлось «Стамбульским»

А) Каспийское б) Черное в) Аравийское

В1. Переведите численный масштаб в именованный (км): 1: 5 200 000 в 1 см______________км

В2. Вставьте пропущенное слово.

Земная кора, расположенная под океанами и состоящая из осадочного слоя и базальтового слоя, называется_________.


С1. Какие полезные ископаемые добывают на территории Евразии? (Определить по атласу) магматические__________, осадочные_______, метаморфические_________ по 2 примера.

С2 Определите по карте на­прав­ле­ние.

а) по прямой от точки В до колодца

б) по прямой от колодца до точки А

Ключи

1 вариант

А1 б), А2г), А3 в), А4б), А5в), А6 б), А7б), А8 а, А9 в, А10в), А11 б, В1 в 1 см. – 50 км., В2 континентальный, С1 примеры: нефть, газ, мромор, известняк, гранит, базальт; С2 а) Север, б) С-В

2 вариант

А1 в), А2 б), А3 б), А4б), А5в), А 6г), А7 в), А 8а), А9 а, А10г), А11 б, В1 в 1 см – 52 км., В2 океанический, С 1 пример нефть, газ, мромор, известняк, гранит, базальт;

С2 а) север, б) Ю-З







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!