СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестация по географии для 8 класса по требованиям ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы промежуточной  аттестация по географии для 8 класса по требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестация по географии для 8 класса по требованиям ФГОС»

Промежуточная аттестация

Предмет: география, 8 класс

Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:

Работа проводится в классе, задания выполняются на заранее распечатанных бланках

Время выполнения:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Назначение работы:

Определить уровень овладения предметных результатов и познавательных УУД у учащихся 8 класса по итогам усвоения программы по предмету «География».

Структура и содержание работы:

Работа проводится в форме тестирования, состоит из 3х частей:

1 часть – тесты;

2 часть – соотнести ответы;

3 часть – полный ответ.

Задания А1-А11 с выбором правильного ответа,

Задание В1 В2– соотнести ответы

Задания, С1, С2 – дать полный ответ вопросу

Обобщенный план:

№ задания

Контролируемые элементы содержания (предметные результаты)

Связь с УУД

(познавательные результаты)

Тип

Балл

А1

Находить и извлекать необходимую информацию характеризующие географические объекта

Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

Б

1 балл

А2

Определять географические объекты, их -положение в пространстве по географическим картам разного содержания

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

Б

1 балл

А3

Описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям



А4, 5,

Использовать знания о взаимосвязях между изученными географическими объектами

Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

Б

По 1 баллу






А6, 7

Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты.

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Б

По 1 баллу

А8

Использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни

Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения


1 балл

А9,10

Сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Б

По 1 баллу

А11

Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов

В







В1,2

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать

Создавать абстрактный или реальный образ предмета

Б

По 2 балла

С1,

Приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Б

С1- 3 балла

С2

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий

Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ

Б

С 2 балла


Критерии оценивания:

Задания А.1-10 - 1балл

Задание В1, 2 –по 2 балла за правильное соотношение ответов

Задание С1- 3 балла за правильное рассуждение ответа

Задание С2- по 3 балла за правильный ответ

Итого: 20 баллов

Выставление отметки:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой

20-19 баллов-«5»

18-15 баллов- «4»

14-10 баллов-«3»

9 баллов и менее –«2»


Демоверсия

Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный. 

А1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

А.мыс Челюскин; В. мыс Диксон; С. мыс Флигели;  Г. мыс Лопатка

А2. С какой страной СНГ Россия не имеет общей границы?

А) с Китаем Б) с Молдавией В) с Азербайджаном Г) с Белоруссией


А3.Укажите самые низкие горы страны.

А) Уральские Б) Алтай В) Кавказ Г) Сихотэ-Алинь


А4. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Евро­пейский Север, шельф Сахалина - это крупные ресурсные районы. Определите, запасы, какого полезного ископаемого здесь сосредоточены

А. угля;  В. нефти и газа; С. железных руд;  Г. руд цветных металлов

А5. Какие формы рельефа относятся к антропогенным?

А) карьеры, терриконы Б) дюны, барханы В) вулканы Г) ледники

А6. Летом в Центральной России установилась про­хладная дождливая погода. Укажите, вторжением, каких воздушных масс это может быть обуслов­лено

А. морской арктический воздух; В. континентальный воздух умеренных широт;

С. морской воздух умеренных широт; Гморской тропический воздух.


А7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

А) Архангельск; Б) Сыктывкар; В) Ростов-на-Дону; Г) Нижний Новгород


А8. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.

А) 16 ч.; Б) 24 ч.; В) 12 ч.; Г) 13ч.


А9. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного ув­лажнения и умеренно-теплого лета

А тундрово-глеевые; В подзолистые; С серые лесные;  Гчерноземные

А10. Для зоны тундр характерны животные

А. песец и белый медведь, В. белый медведь и лемминг, С. лемминг и песец.

А11. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем

крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо

посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

А) Усть-Ленский Б) Тебердинский В) Печоро-Илычский Г) Окский


В1 Установите соответствие:

Полезные ископаемые

Район добычи

1.Алмазы

2.Каменная соль

3.Нефть

4.Поваренная соль

А) западный склон Урала

Б) Якутия

В) озеро Баскунчак

Г) Западно-Сибирская равнина


В2.Установите соответствие:

Моря

Бассейн океана

1.Белое

2.Каспийское

3.Балтийское

4.Охотское

А) Северного Ледовитого

Б) Тихого

В) Атлантического

Г) бессточная область



Прочитайте задание и выполните его письменно на бланке, указав номер задания.

С1. В степной и лесостепной зонах поля ограничены лесозащитными полосами. Объясните их назначение

С2. Дальний Восток и юг России заняты горными сооружениями. Укажите, почему современные вулка­нические процессы активно проявляются лишь на Дальнем Востоке.


Ключи

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

А

Б

А

В

А

С

Б

В

В

С

А

 

В1 1Б, 2А, 3Г,4В В2 1А,2Г,3В,4Б

С1. Защита от ветровой  и водной эрозии, снегозадержание.

С2. Территория находится на стыке литосферных плит.



1 вариант

Часть А1.Укажите крайнюю северную островную точку России.

А) мыс Челюскин Б) мыс Флигели В) мыс Дежнёва Г) остров Ратманова

А2. С какой страной Россия имеет самую протяжённую границу?

А) с Казахстаном Б) с Китаем В) с Монголией Г) с Украиной

А3. Как называется самая высокая точка России?

А) Казбек Б) Белуха В) Эльбрус Г) Народная

А4. Какое полезное ископаемое имеет осадочное происхождение?

А) золото Б) железная руда В) нифилины Г) уголь

А5. Какие формы рельефа образуют текучие воды?

А) карьеры Б) ущелья, овраги В) морены Г) озёрные котловины

А6. Какой климатообразующий фактор является ведущим?

А) географическое положение Б) циркуляция атмосферы В) близость океанов

Г) морские течения


-теплый атмосферный

фронт

-холодный

атмосферный фронт

-область высокого атмосферного давления

-область низкого атмосферного давления

-направление движения воздушных масс

ясно

переменная облачность

облачно

дождь




А7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

А) Москва; Б) Нижний Новгород; В) Но­восибирск; Г) Санкт-Петербург.

А8. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Якутске (VII часовой пояс) в данный момент 20 ч.

1) 15 ч.; 2) 24 ч.; 3) 2 ч.; 4) 17 ч.

А9. Плодородие почвы зависит от содержания в ней:

А) влаги Б) гумуса В) минеральных солей Г) воздуха

А10. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь

в России?

А) лесотундра Б) тундра В) тайга Г) степь


А11. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем

крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо

посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

А) Усть-Ленский Б) Тебердинский В) Печоро-Илычский Г) Окский


В1 (по 2 балла за каждое правильно выполненное задание)

Установите соответствие:

Полезные ископаемые

Район добычи

1.Алмазы

2.Каменная соль

3.Нефть

4.Поваренная соль

А) западный склон Урала

Б) Якутия

В) озеро Баскунчак

Г) Западно-Сибирская равнина


В2.Установите соответствие:

Моря

Бассейн океана

1.Белое

2.Каспийское

3.Балтийское

4.Охотское

А) Северного Ледовитого

Б) Тихого

В) Атлантического

Г) бессточная область


С1Почему на Восточно-Европейской равнине не происходят землетрясения и нет вулканов?


С 2.Почему крупные реки России текут на север?


2 вариант.


А1. Укажите крайнюю восточную точку России.

А) мыс Дежнева Б) мыс Флигели В) мыс Челюскин Г) мыс Канин Нос

А2. С какой страной СНГ Россия не имеет общей границы?

А) с Украиной Б) с Молдавией В) с Азербайджаном Г) с Белоруссией

А3.Укажите самые высокие горы страны.

А) Уральские Б) Алтай В) Кавказ Г) Сихотэ-Алинь

А4. Где находятся наиболее крупные месторождения газа и нефти?

А) на Западно-Сибирской равнине Б) на Восточно-Европейской равнине

В) в Уральских горах Г) в Забайкалье

А5. Какие формы рельефа относятся к антропогенным?

А) карьеры, терриконы Б) дюны, барханы В) вулканы Г) ледники

А 6. Какой климатообразующий фактор является ведущим?

А) направление горных хребтов Б) высота места над уровнем моря

В) влияние человеческой деятельности Г) географическое положение

А7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

А) Архангельск; Б) Сыктывкар; В) Ростов-на-Дону; Г) Нижний Новгород


А8. Выявите, какое время показывают часы в Моск­ве (II часовой пояс), если известно, что в       г. Норильске (VI часовой пояс) в данный мо­мент 20 ч.

А. 16 ч.; В. 24 ч.; С. 2 ч.; D. 17 ч.

А 9. Что является важнейшим свойством почвы?

А) влажность Б) структура В) плодородие Г) наличие микроорганизмов

А10. Для зоны тундр характерны животные (выберите двоих):

А) белый медведь, Б) лемминг, В) леопард, Г) лось.

А11. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем

крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо

посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

А) Усть-Ленский Б) Тебердинский В) Печоро-Илычский Г) Окский


В1 (Установите соответствие:

Полезные ископаемые

Район добычи

1.каменный уголь

2.бурый уголь

3.газ

4.железная руда

А) Подмосковный бассейн

Б) Печорский бассейн

В) Качканарское месторождение

Г) Ямбург, Уренгой

В2 Установите соответствие:

Моря

Бассейн океана

1.Баренцево

2.Каспийское

3.Черное

4.Охотское

А) Северного Ледовитого

Б) Атлантического

В) Тихого

Г) бессточная область


3.Перечислите не менее двух причин отсутствия в тундре древесной растительности.

С1. Почему старые Уральские горы богаты полезными ископаемыми?

С2.Почему В.Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта»?




Ключи

1 вариант

А1 Б, А2 А, А3 В, А4 Г, А5 Б, А6 А, А7 В, А8 А9 Б, А10 В. А11 А

В1 1Б, 2А, 3Г,4В В2 1А,2Г,3В,4Б С1 Восточно-Европейская равнина расположена на древней устойчивой жёсткой платформе

С2 Большая территория России имеет уклон к северу

2 вариант

А1 В, А2 Б, А3 В, А4 А, А5 А, А6 Г, А7 В, А8 А, А9 В, А10 Б; А11А

В1 1Б,2А,3Г,4В В2 1А,2Г,3Б,4В В3 Низкая температура, большая заболоченность, многолетняя мерзлота, сильные ветры

С1 В старых горах полезные ископаемые находятся близко к поверхности , их легче обнаружить и добывать

С2 Почва определяет характер растительного покрова и зависит от него, а растительность создаёт облик ландшафта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!