МБОУ СОШ № 13 ПА-2019
Описание работы
к промежуточной аттестации по информатике
8 класс
Цель работы:
Оценить качество предметной подготовки учащихся 8 класса по информатике
Установить соответствие качества подготовки планируемым результатам ООП ООО
Определить уровень сформированности метапредметных УУД по итогам учебного года
Документы, определяющие содержание проверочной работы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
-
Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13
Содержание работы
Математические основы информатики. Основы алгоритмизации. Начала программирования.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.
Первая часть ориентировочно занимает 30 минут, вторая - 15 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.
Часть 1 | Часть 2 | Общий балл |
Задания №1-10 | Задания № 11-13 | |
1 | 2 |
10 | 6 | 16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл | Уровень достижения результатов | Школьная отметка |
0-4 | низкий | 2 |
5-9 | базовый | 3 |
10-13 | повышенный | 4 |
14-16 | высокий | 5 |
Демоверсия проверочной работы
Часть 1
1. Сравните величины, указав для каждой пары величин соответствующий знак:
А) 102 и 310; Б) 1002 и 0112; В) 1010102 и 4810.
1) 2)
2. Определите значение переменной с, которое будет получено в результате исполнения фрагмента алгоритма:
a := 3;
b := 2;
a := b;
c := 2;
если a b то c := b – 1
иначе с := а + 1
все
вывод с
3. Укажите номера предложений, не являющихся высказываниями:
-
Великий русский учёный М.В. Ломоносов родился в 1711 году.
-
После весны наступает лето.
-
Зимой слоны впадают в спячку.
-
Это предложение является ложным.
-
3 + 5 = 2 × 5.
-
Я здесь пройду к дому 12?
4. У исполнителя Умножатель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 2
2. прибавь 3
Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 47 содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
5. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
a := 2
b := 20
a := b + a / 2
b := 24 – a
В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.
6. Вычислите значение логического выражения: ((1 0) & (A & 0)) & (0 1).
7. Какое из следующих описаний можно назвать алгоритмом:
-
описание решения квадратного уравнения;
-
расписание школьных уроков;
-
список учеников в классном журнале;
-
технический паспорт автомобиля.
8. Установите соответствие между числами и минимально возможными основаниями систем счисления, им соответствующими:
9. Запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое высказывание:
-
Число 376 чётное и трёхзначное.
-
Новый год мы встречаем на даче или на Красной площади.
-
Зимой мальчики играют в хоккей и не играют в футбол.
10. Укажите номера операторов, используемых для вывода данных в Паскале:
-
VAR
-
READLN
-
WRITELN
-
READ
-
BEGIN
-
WRITE
Часть 2
Выполните задания 11 – 13 с полным решением и ответом.
11. Дано: a = 14510, b = 46910. Выберите число c, которое отвечает условию a c b. В ответе запишите номер правильного варианта.
1) 100010012 2) 2148 3) D716 4) 11110002
1
2. Определите значение переменной А после выполнения фрагмента алгоритма, представленного блок-схемой.
13. Докажите равносильность логических выражений
.
Ответы к демоверсии
№ задания | Ответ |
1 | А) – 2; Б) – 1; В) - 2 |
2 | 3 |
3 | 4, 6 |
4 | 12112 |
5 | 3 |
6 | 0 |
7 | 1 |
8 | 1010-2; 7817-9; 1023-4; 6767-8 |
9 | -
АВ; 2) АВ; 3) А |
10 | 3, 6 |
11 | 3) |
12 | -3 |
13 | Необходимо построить таблицы истинности для каждого выражения и сравнить последние столбцы (они должны совпадать) |