СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по информатике. 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы к промежуточной аттестации по информатике в 8 классе с демоверсией контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по информатике. 8 класс»

МБОУ СОШ № 13 ПА-2019

Описание работы

к промежуточной аттестации по информатике

8 класс


Цель работы:

Оценить качество предметной подготовки учащихся 8 класса по информатике

Установить соответствие качества подготовки планируемым результатам ООП ООО

Определить уровень сформированности метапредметных УУД по итогам учебного года


Документы, определяющие содержание проверочной работы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  2. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13


Содержание работы

Математические основы информатики. Основы алгоритмизации. Начала программирования.

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

Первая часть ориентировочно занимает 30 минут, вторая - 15 минут.


Критерии оценивания работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.


Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13


1

2

10

6

16


Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный балл

Уровень достижения результатов

Школьная отметка

0-4

низкий

2

5-9

базовый

3

10-13

повышенный

4

14-16

высокий

5







Демоверсия проверочной работы

Часть 1

1. Сравните величины, указав для каждой пары величин соответствующий знак:

А) 102 и 310; Б) 1002 и 0112; В) 1010102 и 4810.

1) 2)

2. Определите значение переменной с, которое будет получено в результате исполнения фрагмента алгоритма:

a := 3;

b := 2;

a := b;

c := 2;

если a b то c := b – 1

иначе с := а + 1

все

вывод с

3. Укажите номера предложений, не являющихся высказываниями:

  1. Великий русский учёный М.В. Ломоносов родился в 1711 году.

  2. После весны наступает лето.

  3. Зимой слоны впадают в спячку.

  4. Это предложение является ложным.

  5. 3 + 5 = 2 × 5.

  6. Я здесь пройду к дому 12?

4. У исполнителя Умножатель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 2

2. прибавь 3

Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 47 содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

5. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:

a := 2
b := 20
a := b + a / 2
b := 24 – a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.

6. Вычислите значение логического выражения: ((1  0) & (A & 0)) & (0  1).

7. Какое из следующих описаний можно назвать алгоритмом:

  1. описание решения квадратного уравнения;

  2. расписание школьных уроков;

  3. список учеников в классном журнале;

  4. технический паспорт автомобиля.

8. Установите соответствие между числами и минимально возможными основаниями систем счисления, им соответствующими:

9. Запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое высказывание:

  1. Число 376 чётное и трёхзначное.

  2. Новый год мы встречаем на даче или на Красной площади.

  3. Зимой мальчики играют в хоккей и не играют в футбол.

10. Укажите номера операторов, используемых для вывода данных в Паскале:

  1. VAR

  2. READLN

  3. WRITELN

  4. READ

  5. BEGIN

  6. WRITE


Часть 2


Выполните задания 11 – 13 с полным решением и ответом.


11. Дано: a = 14510, b = 46910. Выберите число c, которое отвечает условию a c b. В ответе запишите номер правильного варианта.

1) 100010012 2) 2148 3) D716 4) 11110002

1 2. Определите значение переменной А после выполнения фрагмента алгоритма, представленного блок-схемой.













13. Докажите равносильность логических выражений .


Ответы к демоверсии


№ задания

Ответ

1

А) – 2; Б) – 1; В) - 2

2

3

3

4, 6

4

12112

5

3

6

0

7

1

8

1010-2; 7817-9; 1023-4; 6767-8

9

  1. АВ; 2) АВ; 3) А

10

3, 6

11

3)

12

-3

13

Необходимо построить таблицы истинности для каждого выражения и сравнить последние столбцы (они должны совпадать)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя