СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по информатике, 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по информатике, 9 класс»

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по информатике в 9 классах направлена на проверку сформированности знаний, умений и навыков самостоятельной работы учащихся по темам учебной программы 9 класса: Информация и информационные процессы, Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией, Обработка графической и текстовой информации, Технология мультимедиа.

Контрольная работа составлена с использованием заданий из открытого банка заданий ОГЭ за курс информатики основного (общего) образования с учетом программного материала, изученного в 9 классе. Назначение работы — промежуточная аттестация по информатике учащихся 9 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.


Цель контрольной работы: оценить уровень предметных компетенций учащихся 9 классов по информатике.

Характеристика контрольной работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности с выбором ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих полной записи решений и ответа.

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут).


Критерии оценивания

Каждое из заданий части 1считается выполненным верно, если обучающийся дал верный ответ.

Количество баллов, выставленных за выполнение заданий 2 части, зависит от полноты решения и правильности ответа. Общие требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом: решение должно быть грамотным, полным, все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов. Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла.


Таблица перевода суммарного балла в 5-балльную шкалу

Количество баллов

Оценка

11-12

«5»

8-10

«4»

6-7

«3»

менее 6

«2»


Обобщенный план контрольной работы

задания

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные

языки

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные

языки

1.1.1

Дискретная форма представления информации.

Единицы измерения количества информации

1.1.3

Командное взаимодействие пользователя с

компьютером, графический интерфейс пользователя

1.4.2

Программное обеспечение, его структура

Программное обеспечение общего назначения

1.4.3

Командное взаимодействие пользователя с

компьютером, графический интерфейс пользователя

1.4.2

Дискретная форма представления информации.

Единицы измерения количества информации

1.1.3

Дискретная форма представления информации.

Единицы измерения количества информации

1.1.3

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения

объектов

2.1.3

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения

объектов

2.1.3

Оценка количественных параметров информационных

процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи

2.1.4



Приложение №3































Промежуточная аттестация по информатике, 9 класс

1 вариант,

Часть 1 ( задания с выбором ответа) При выполнении заданий этой части выберите выбранный вами ответ для каждого задания


  1. Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется:

1)достоверной; 2) актуальной; 3) объективной; 4) полезной; 5) понятной.


  1. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

1) текстовую, числовую, графическую, табличную;

2) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную;

  1. обыденную, производственную, техническую, управленческую;

  2. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую


  1. Каждый файл, записанный на диске, имеет обозна­чение, состоящее из двух частей:

1) имени и расширения; 3) имени и даты создания;

2) имени и длины; 4) имени файла и имени диска.


  1. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная стоимость перевозки грузов от пункта В до пункта D не больше 6».

1. 2. 3. 4.


  1. Дима хотел послушать музыку на компьютере, для этого ему нужно было включить музыкальный файл Белые_розы.mp3. Он начал работу с каталога С:\Музыка\Хиты. Сначала он спустился на один уровень вниз, в каталог Ретро, затем поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень в каталог Лучшие и нашёл там нужный музыкальный файл. Запишите полный путь к данному файлу.


  1. С:\Музыка\Хиты\Лучшие\Белые_розы.mp3

  2. С:\Музыка\Белые_розы.mp3

  3. С:\Белые_розы.mp3

  4. С:\Музыка\Хиты\Ретро\Белые_розы.mp3



  1. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. В каталоге находится 6 файлов:

          chifera.dat

      chifera.doc

      ferrum.doc

      deLafer.doc

      oferta.doc

      tokoferol.docx

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрано ровно 3 файла.

1) *fer?*.d*

2) ?*fer*?.doc*

3) *?fer*?.doс

4) ?*fer?*.docx


Часть 2 ( задания с решением) При выполнении заданий этой части выполните полное решение задачи


  1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке в байтах:

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь!


  1. Текст рассказа набран на компьютере. Информационный объём получившегося файла 15 Кбайт. Текст занимает 10 страниц, на каждой странице одинаковое количество строк, в каждой строке 64 символа. Все символы представлены в кодировке Unicode. В используемой версии Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите, сколько строк помещается на каждой странице.


  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город Н?




Промежуточная аттестация по информатике, 9 класс

2 вариант,


Часть 1 ( задания с выбором ответа) При выполнении заданий этой части выберите выбранный вами ответ для каждого задания


  1. Информация, которая важна в настоящий момент, называется:

  1. полной; 2) полезной; 3) актуальной; 4) достоверной; 5) объективной.


  1. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

  1. социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

  2. текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

  3. обыденную, научную, производственную, управленческую;

  4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;


  1. Задано полное имя файла С: \ DOC \ PROBA.TXT. Каково имя файла?

        1. PROBA 3) DOC \ PROBA.TXT

        2. PROBA.TXT 4) ТХТ


  1. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой населённый пункт маршрут должен проходить не более одного раза.

1. 2. 3. 4.


  1. Пользователь начал работу в каталоге Отчёт. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\Школа\Дежурство\График

Укажите возможный полный путь каталога, в котором пользователь начинал работу.

 

1) C:\Школа\Документы\Редактирование\Отчёт

2) C:\Школа\Отчёт

3) C:\Школа\Документы\Отчёт

4) C:\Отчёт

  1. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов.

В каталоге находится 6 файлов:

          primera.dat

      primera.doc

      merchant.doc

      k-mer.doc

      omerta.doc

      Tamerlan.docx

 

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрано ровно 3 файла.

1) *mer?*.d*

2) *mer*?.doc*

3) ?*mer?*.doc

4) *?mer*?.doc*


Часть 2 ( задания с решением) При выполнении заданий этой части выполните полное решение задачи


  1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке в байтах: Семь раз отмерь, один раз отрежь!


  1. В одном из изданий первого тома А. Дюма «Три мушкетёра» 512 страниц. Какой объём памяти (в Мбайт) заняла бы эта книга, если бы Александр Дюма набирал её на компьютере в одной из кодировок Unicode? На одной странице в среднем помещается 64 строки, а в строке 64 символа. (Каждый символ в кодировке Unicode занимает 16 бит памяти.)


  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей, ведущих из города А в город И, проходящих через город В?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!