СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории. 11 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти тесты могут пригодитьсяпри проведении промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории. 11 класс.»

Промежуточная аттестация по истории. 11 класс.

Часть А

1.  К предпосылкам образования Древнерусского государства относится

1) крещение Руси

2) принятие «Русской правды»

3) великое переселение народов

4) необходимость отпора внешним врагам

2.  Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, о каком торговом пути идет речь.

«...а в верховьях Днепра — волок до Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море... И по тому морю можно идти до Рима, а от Рима можно прийти по тому морю ко Царьграду, а от Царьграда прийти в Понт-море, в которое впадает Днепр-река».

1) Великом шелковом пути

2) из варяг в греки

3) Великом Волжском пути

4) из словен в хазары

3.  Позже всех остальных произошло событие

1) крещение Руси

2) Невская битва

3) Куликовская битва

4) призвание варягов

4.  Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, в каком году произошли описанные события.

«В Кострому прибыла делегация Земского собора. Вместе с костромичами депутаты пошли крестным ходом к Михаилу в Ипатьевский монастырь... Перед угрозой того, что в случае отказа «Бог взыщет на нем разорение государства», Михаил не устоял. Марфа благословила сына. 2 мая он въехал в Москву, 11 июля венчался на царство».

1) 1613 г.         2) 1700 г.          3) 1796 г.      4) 1812 г.

5.  В Соборном Уложении 1649 г. содержалось

1) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

2) запрещение передавать поместья по наследству

3) установление Юрьева дня

4) введение опричнины


6.  В 1700 г. в России, в отличие от 1600г.

    1) выросло значение выборных сословно-представительных органов власти

    2) в промышленности стал широко применяться вольнонаемный труд

    3) усилилась роль церкви в жизни страны

    4) сложился всероссийский рынок

7. Период дворцовых переворотов характеризует

       1) усиление влияния сословно-представительных органов власти

       2) рост самоизоляции России от других стран

       3) начало промышленного переворота

       4) рост привилегий дворянства

8. Какие из перечисленных ниже событий относились к движению декабристов?

A) выступление на Сенатской площади

Б) «хождение в народ»

B) основание «Вольной русской типографии»

 Г) образование Северного общества

Д) организация стачек

Е) выработка программных документов: «Русской правды»,

«Конституции»

Укажите верный ответ.

1) АБЕ   2)АГД            3) АГЕ 4) БДЕ

9.«Великими реформами» в исторической науке называют 

1) реформы Петра 1

 2) реформы Столыпина

 3) реформы Екатерины 2

 4) реформы 60-х – 70-х гг. XIX века

10.   Для экономического развития России в начале XX в. было характерно

1) монополизация промышленности

2) начало промышленного переворота

3) начало железнодорожного строительства

4) отсутствие иностранных инвестиций в экономику        

11. К  царствованию Николая II относятся следующие внешнеполитические события

 А) Русско-японская война

 Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой

войны

В) начало формирования русско-французского союза

Г) Первая мировая война

Д) заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии

 Укажите верный ответ.

1)АБГ       2)АГЕ      3)БДЕ       4)ВГЕ

12.  Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) свободный выход крестьян из общины с наделом

2) финансовую поддержку крестьянских общин

3)  передачу всей общинной земли крестьянам в собственность

4) конфискацию помещичьей земли государством

13. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний


                                                    Часть В

В 1.  Прочтите отрывок из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому и напишите название войны, о событиях которой идет речь.

«Поздравляю с освобождением Москвы: вчера узнали мы, что Наполеон вышел из нее, заслужив проклятие веков. Что-то будет! Теперь работа мечу... Я собирался было идти отсюда с ополчением к Москве, чтобы участвовать в ее предполагаемом освобождении, но дело обошлось и без меча историографского».

Ответ: __________________________ .

В 2.  Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника, относящихся к событиям Первой мировой войны, и напишите фамилию их автора.

«Если бы я гнался только за своей собственной славой, то я должен бы быть спокоен и доволен таким оборотом боевых действий 1916 г., ибо по всему миру пронеслась весть о прорыве. Вся  Россия ликовала».

Ответ:________________

В 3. Установите соответствие

Деятели науки

Области знания

1) И. Мечников

A) медицинские исследования

2) Н. Лобачевский

Б) изучение иммунитета

3) Н. Пирогов

B) географические исследования

4)  Г. Невельской

Г) неевклидова геометрия

Д) изучение электромагнитных явлений;

Ответ:__________________


Ответы: Часть А 1-4; 2-2; 3- 4123; 4-1; 5-1; 6-4; 7-4: 8- АГЕ; 9-4: 10-1; 11-2; 12-1; 13-4

Часть В В1- Отечественная война 1812 г. В2- Брусилов А.А. В3- 1б2г3а4в






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!