СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории 7 класс»

Промежуточная аттестация по истории 7 класс

Инструкция по выполнению работы.

Итоговая работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 8 заданий с выбором нескольких правильных вариантов ответов и задания с развёрнутым ответом.

Ответы к заданиям 1-12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 13-20 записываются в виде последовательности цифр, слов, словосочетаний и пояснений.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и рядом напишите новый.

Для выполнения заданий части 2 требуется:

Восстановить основные исторические этапы в хронологическом порядке, применить навыки анализа исторического источника, использовать знания, полученные на уроках истории.

На выполнение работы отводится 80 минут.














































Вариант 1

ЧАСТЬ 1

1. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

1. Изобретения пороха; 3. Великих географических открытий

2. Крестовых походов; 4. расширения торговли по пути «из варяг в греки»

2. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

1. Новым Светом; 3. компаниями;

2. колониями; 4. Гильдиями

3. Автор Декларации независимости США?

1. Бенджамин Франклин; 3. Томас Джефферсон

2. Джордж Вашингтон; 4. Игнатий Лойола

4. Кто совершил первое кругосветное путешествие:
1. Колумб 3. Диаш
2. Магеллан 4. Генрих Мореплаватель

5. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

1. Василий Шуйский 3. Михаил Романов

2. Борис Годунов 4. Алексей Адашев

6. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

1. крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

2. был ограничен переход крестьян в Юрьев день

3. был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

4. помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

7. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

1. последствия разорения страны после опричнины

2. династический кризис

3. голод 1601-1603 гг.

4. неудачная внешняя политика Бориса Годунова

8. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

1. борьбы России за выход к морю 3. борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

2. образования Российского централизованного государства 4. закрепощения крестьян

9. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:

1. барщина 3. купа

2. испольщина 4. Служба

10. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:

1. Лжедмитрий I 3. «Семибоярщина»

2. Василий Шуйский 4. Б. Годунов

11. Верны ли суждения?

А. На южных границах России серьезную опасность представляло Крымское ханство, требовавшее выплаты «поминок» деньгами и драгоценными мехами

Б. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

12. Верны ли суждения?

А) Одной из причин начала Ливонской войны была необходимость расширения связей со странами Запада

Б) После смерти Ивана Грозного царем стал его брат – Федор

1. Верно только А 2. Верны оба суждения

2. Верно только Б 3. Оба неверны

ЧАСТЬ 2

13. Расставьте события в хронологической последовательности.

1. Венчание на царство Василия Шуйского
2. Восстание Хлопка
3. Образование Тушинского лагеря Лжедмитрия II
4. Осада города Тулы войсками Василия Шуйского, пленение И.И. Болотникова





14. Установите соответствие между приведенными терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термин

Определение

А. Барщина

1. высший орган управления в России XV — начала XVIII в. при великом князе и царе.

Б. Боярская дума

2. купцы на Руси, ведущие заграничную торговлю.

В. Вотчина 

3. сословно-представительное учреждение в России XVI—XVII вв.

Г. Гости

4. крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования.

Д. Земский собор

5. труд зависимого крестьянина, работающего в хозяйстве феодала


А

Б

В

Г

Д







15. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) началась Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о мире;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу


16. Установите соответствие между приведенными событиями и их участниками. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

Участники

А. создание единой системы денежного обращения в России

1. Б. М. Хмельницкий

Б. Переяславская рада

2. Елена Глинская

В. начало реформации в Германии

3. Василий III

Г. присоединение Псковского княжества к Московскому государству

4. Мартин Лютер


А

Б

В

Г





17. Назовите век и правителя, когда в состав Московского государства вошли обозначенные пунктирной линией ханства.


18. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в период царствования Ивана IV была удачной»? Укажите порядковый номер этого факта и объясните выбор.

1. поход на Казанское ханство 1552 г.

2. заключение Ям-Запольского договора с Речью Посполитой

3. реформы Избранной рады


Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 19-20.

«...Весной 1606 г. В. И. Шуйский вместе с Голицыным начал действовать гораздо осторожнее; они успели привлечь на свою сторону войска, стоящие около Москвы; в ночь с 16 на 17 мая отряд их был введён в Москву, а там у Шуйского было уже достаточно сочувствующих. Однако заговорщики, зная, что далеко не все в Москве непримиримо настроены против самозванца, сочли нужным обмануть народ и бунт подняли якобы за царя против поляков, его обижавших. Но дело скоро объяснилось. Царь был объявлен самозванцем и убит 17 мая утром. "Истинный царевич", которого ещё так недавно трогательно встречали и спасению которого так радовались, сделался "расстригой", "еретиком" и "польским свистуном"».


19. Укажите, под каким именем в историю вошел царь, объявленный самозванцем и убитый.


20. Укажите название периода русской истории, когда происходили данные события.



Вариант 2

ЧАСТЬ 1

1. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1. церковным расколом 3. Реформацией

2. шестым крестовым походом 4. Контрреформацией

2. Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

1. демократию; 3. абсолютную монархию;

2. республику; 4. сословно-представительную монархию.

3. Родиной Реформации стала:

1. Германия; 3. Англия;

2. Швейцария; 4. Франция

4. Первым президентом США стал:

1. Оливер Кромвель 3. Томас Джефферсон

2. Джордж Вашингтон 4. Дмеймс Уатт

5. Предводителем крестьянского движения 1606—1607 годов, прошедшего в южных районах Русского царства был:

1. Ивана Болотникова 3. Степана Разина

2. Хлопка Косолапа 4. Емельяна Пугачева

6. В 1581 году был издан указ об «заповедных летах», по которому:

1. крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

2. был запрещен переход крестьян в Юрьев день

3. был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

4. помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

7. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и

1. расширение государственных границ

2. продолжение централизации государства

3. политическая, экономическая нестабильность

4. экономические реформы

8. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

1. закрепощения крестьян 3. борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

2. образования Российского централизованного государства 4. борьбы России за выход к морю

9. Как назывались в X V I — начале XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско?

1. стрельцы 3. казаки

2. рекруты 4. дружинники

10. Укажите повод для начала польского вторжения в 1609 году:

1. заключение Василием Шуйским договора со Швецией 3. разгром восстания Ивана Болотникова

2. убийство Лжедмитрия II 4. увеличение срока сыска беглых крестьян

11. Верны ли суждения?

А. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.

Б. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

12. Верны ли суждения?

А) Иван Грозный умер в 1684 году

Б) Россия проиграла Ливонскую войну

1. Верно только А 2. Верны оба суждения

2. Верно только Б 3. Оба неверны

13. Расставьте события в хронологической последовательности.

1. Поражение царских войск под селом Клушино
2. Смерть полководца Михаила Скопина-Шуйского
3. Начало движения под предводительством И.И. Болотникова
4. Смерть Бориса Годунова





14. Установите соответствие между приведенными терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термин

Определение

А. Крепостное право

1. ежегодная уплата денег или продуктов крестьянами феодалу.

Б. Местничество 

2.система мер Ивана Грозного, направленная против своих противников.

В. Оброк

3. орган центрального управления в России XVI — начала XVIII в.

Г. Опричнина

4. личная зависимость крестьян от землевладельцев, их прикрепление к земле.

Д. Приказ

5. распределение служебных мест в России XV-XVII вв. с учетом родовитости, служебного положения предков.


А

Б

В

Г

Д







15. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) началась Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о мире;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

16. Установите соответствие между приведенными событиями и их участниками. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

Участники

А. открытие Америки

1. Андрей Михайлович Курбский

Б. деятельность Избранной Рады

2. Д. Т. Трубецкой

В. Смута в России

3. Федор Иоаннович

Г. учреждение в России патриаршества

4. Христофор Колумб


А

Б

В

Г






17. Назовите ханства, обозначенные пунктирной линией, которые вошли в состав Московского государства при Иване IV?


18. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При Федоре Иоанновиче происходит дальнейшее закрепощение крестьян»? Укажите порядковый номер этого факта и объясните выбор.

1. Принятие Судебника

2. введение урочных лет

3. поход Ермака Тимофеевича


Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 19-20.

 «Когда царь подступил к Астрахани, к нему перешло много ногайцев и морзов, которые были заклятыми врагами астраханцев, ибо постоянно сносили от них много притеснений; и с этим войском он немедленно обложил Астрахань со всех сторон, ничего от них не требуя и не вступая ни в какие переговоры, и хотя Астрахань была весьма укреплена самой природой, многолюдна и снабжена оружием, несколько дней спустя её взяли приступом».

 

19. Назовите царя, о котором идёт речь в тексте.


20. Укажите наиболее продолжительную войну, которую вела Россия в период правления этого же царя.







КЛЮЧИ К ПРОВЕРКЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


Вариант 1

задания

Ответ

Баллы


Вариант 2

задания

Ответ

Баллы

1

3

1

1

3

1

2

2

1

2

3

1

3

3

1

3

1

1

4

2

1

4

2

1

5

2

1

5

1

1

6

3

1

6

2

1

7

4

1

7

3

1

8

4

1

8

1

1

9

1

1

9

1

1

10

2

1

10

1

1

11

3

1

11

3

1

12

1

1

12

2

1

13

2143

2

13

4321

2

14

А-5

Б-1

В-4

Г-2

Д-3

2

14

А-4

Б-5

В-1

Г-2

Д-3

2

15

24

2

15

24

2

16

А-2

Б-1

В-4

Г-3

2

16

А-4

Б-1

В-2

Г-3

2

17

XVI век

Иван IV или Иван Грозный

2

17

Казанское и

Астраханское ханства

2

18

Номер: 1

Объяснение: 1552 г. русские войска овладели Казанью. Казанское ханство вошло в состав России.

2

18

Номер: 2

Объяснение: введение урочных лет 1597 г. предполагало пятилетний сыск беглых крестьян.

2

19

Лжедмитрий I или Григорий Отрепьев

1

19

Иван IV или Иван Грозный

1

20

Период: Смута или Смутное время

1

20

Ливонская война

1


Примечание:

Ответы на вопросы 1-12, 19, 20 оцениваются 1 баллом за правильный ответ;

Ответы на вопросы 13-18 оцениваются 2 баллами при верном выполнении,

1 баллом при допущении 1 ошибки или неполном ответе,

0 баллами– при допущении более 1 ошибки;


Шкала оценивания:

Оценка

2

3

4

5

%

50%

50 – 65%

66 – 89 %

90 – 100%

Баллы

0 - 12

13 - 16

17- 22

23 - 26