СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная часть заданий содержит  задания базового и повышенного уровней сложности  и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 7 классе.  Объектом контроля являются следующие умения

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории 7 класс»

Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации

по истории России 7 класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 7 классе. Объектом контроля являются следующие умения:

  • Знать понятия и термины, основные даты по истории

  • Знать выдающихся деятелей истории.

  • Определять причины и следствия важнейших исторических событий

  • Уметь извлекать информацию при работе с исторической картой, схемой, иллюстрацией. Определять последовательность важнейших событий истории, соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

  • Уметь извлекать информацию из исторического источника



Настоящая работа составлена в формате теста и состоит из двух частей различной степени сложности. Часть 1 по истории России содержит 8 тестовых вопросов. К 1-7 вопросу первой дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. В 8 задании нужно дать краткий ответ. За каждый верный ответ -1 балл. Всего за первую часть 8 баллов. Часть 2 состоит из 7 заданий. Во второй части задания 9-15 оцениваются за каждый правильный и полный ответ 2 балла. Всего 14 баллов. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -22.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7 баллов

8 – 13 баллов

14 – 18 баллов

19-22 баллов

Форма проведения – письменная (по вариантам).

На написание работы отводится 45 минут.


Часть 1 История России.

  1. Кто был первым русским царем:

1

2

3

4


2. По Соборному уложению 1649 г. сыск беглых крестьян

1) был уменьшен до 3-х лет 3) был увеличен до 7 лет

2) остался прежним 4) стал бессрочным 3. Политика террора и массовых казней, проводимая Иваном IV в Российском государстве, получила название: 1) Опричнина 2) централизация 3) реформ Избранной Рады 4) местничество

4. В период Смутного времени в Россию вторглись войска:

1) Османской империи, Крымского ханства 3) Пруссии и Дании

2) Польши и Швеции 4) Саксонии и Пруссии

5. Современником царя Михаила Федоровича был

1) протопоп Аввакум 2) патриарх Филарет 3) патриарх Никон 4) Богдан Хмельницкий

6. Что из перечисленного было одним из результатов правления царя Алексея Михайловича?

  1. завершение объединения русских земель вокруг Москвы

  2. получение Россией выхода к Балтийскому морю

  3. создание Соборного Уложения

  4. присоединение к России Крыма и Северного Причерноморья

7. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 - отражают основные этапы

 1) борьбы России за выход к морю


 2) образования Российского централизованного государства


 3) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость


 4) закрепощения крестьян



8. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите царя, о котором идет речь.

«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Федору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».



Часть 2

9.Установите последовательность пребывания на российском престоле монархов

1) Алексей Михайлович 2) Борис Годунов 3) Федор Алексеевич 4) Михаил Федорович 5)Василий Шуйский

10. Укажите ТРЁХ из названных деятелей, связанных с царствованием Алексея Михайловича?

1)

Борис Морозов

2)

Никон

3)

Прокопий Ляпунов

4)

Степан Разин

5) ОТВЕТ


Григорий Потемкин





11.Установите соответствие между категориями населения и их определениями

КАТЕГОРИИ

НАСЕЛЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) черносошные крестьяне

1) особое военное сословие, несшее военную службу в пограничных районах России

Б) бояре

2) зависимые крестьяне, принадлежавшие феодалам , платившие оброк и выполнявшие государственные повинности

В) казачество

3) постоянное войско, созданное Иваном IV, вооруженное огнестрельным холодным оружием

Г) владельческие крестьяне

4) собственники крупных земельных владений, передававшихся по наследству


5) лично свободные крестьяне, которые владели общинными землями и выполняли государственные повинности

А

Б

В

Г






12. Сравните деятельность Первого (1611 г.) и Второго (1612 г.) народных ополчений. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) борьба против польских интервентов

2) участие Дмитрия Пожарского

3) центр формирования ополчения — Рязань

4) участие Кузьмы Минина

Черты сходства: ____________ Черты различия:__________

13. Какой период в истории России и почему называется «Бунташным веком»?

Назовите не менее трех исторических событий, относящихся к этому периоду, укажите даты этих событий.

14. Рассмотрите внимательно историческую карту.

А)Какие три города были захвачены интервентами во время Смуты на карте они обозначены 1, 4, 5.

Б) С какими событиями связаны даты обозначенные на карте даты 1617 и 1618 г.



15. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание. Какие три суждения о данном изображении являются верными.

1) этот храм находится в Москве

2) архитектор построивший храм, Аристотель Фиораванти

3) храм был построен в честь взятия Казани

4) храм был построен в XVII веке

5) храм построен во время царствования Ивана IV




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!