Промежуточная аттестация по изобразительному искусству
4 класс
Пояснительная записка
Цель:
определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровень сформированности универсальных учебных действий.
Структура работы:
1. Часть А: 10 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);
2. Часть В: творческое задание (ТЗ)
Рекомендации по оценке выполнения заданий работы
Для заданий типа А: каждое выполненное задание равно 1 баллу, максимальный балл равен 10.
Для заданий типа В: максимальный балл за выполнение творческого задания равен 8
Оценка выполнения творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).- 2б.
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания-2б.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. -2б.
4. Самостоятельность выполнения работы-2б.
Снимаются баллы в задании типа В:
За неудачную композицию рисунка - 1балл;
За непроработанный рисунок -1 балл;
Работа выполнена не аккуратно-1балл;
Рисунок, выполненный с помощью учителя - 1 балл.
Проверяемый учебный материал
Предметные результаты:
№ задания | Предметные контролируемые умения | Тип задания | Максимальный балл |
А1 | Представления о жанрах изобразительного искусства | ВО | 1 |
А2 | Представления о роли природных условий в характере традиционной культуры России | ВО | 1 |
А3 | Представления о роли природных условий в характере традиционной культуры России | ВО | 1 |
А4 | Представления о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве | ВО | 1 |
А5 | Представления о несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи | ВО | 1 |
А6 | Представления о несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи | ВО | 1 |
А7 | Представления о цветоведении | ВО | 1 |
А8 | Представления о связи изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками | ВО | 1 |
А9 | Представления о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве | ВО | 1 |
А10 | Представления о цветоведении | ВО | 1 |
В | Опыт художественно-творческой деятельности | ТЗ | 8 |
Сводная таблица достижения предметных результатов обучения
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
| Планируемые результаты | Фамилия, имя учащегося |
| | | | |
А1 | Представления о жанрах изобразительного искусства | | | | | |
А2 | Представления о роли природных условий в характере традиционной культуры России | | | | | |
А3 | Представления о роли природных условий в характере традиционной культуры России | | | | | |
А4 | Представления о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве | | | | | |
А5 | Представления о несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи | | | | | |
А6 | Представления о несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи | | | | | |
А7 | Представления о цветоведении | | | | | |
А8 | Представления о связи изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками | | | | | |
А9 | Представления о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве | | | | | |
А10 | Представления о цветоведении | | | | | |
В | Опыт художественно-творческой деятельности | | | | | |
Всего баллов | | | | | |
Оценка | | | | | |
Шкала пересчёта балла в школьную отметку
Школьная отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0-6 | 7-9 | 10-14 | 15-18 |
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту. «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.
Проверяемый учебный материал
Метапредметные УУД:
-
Умеет планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-
Умеет пользоваться письменными инструкциями к заданиям, владеет простыми логическими действиями
-
Умеет выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения
-
Умеет соблюдать последовательность выполнения изображения
Критерии оценивания метапредметных результатов
(9 баллов) – обучающийся умеет планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяет наиболее эффективные способы достижения результата; умеет пользоваться письменными инструкциями к заданиям, владеет простыми логическими операциями.
(8 - 5 баллов) - обучающийся умеет планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей, отработанные способы действий применяет с ошибками.
(4 баллов и ниже) - обучающийся не умеет планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей, обучающийся допускает ошибки при использовании инструкций, допускает ошибки при выполнении задания.
Сводная таблица достижения метапредметных результатов обучения
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Планируемые результаты | Фамилия, имя учащегося |
| | | | |
Умение планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | | | | | |
Умение пользоваться письменными инструкциями к заданиям, владеет простыми логическими действиями | | | | | |
Умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения | | | | | |
Умение соблюдать последовательность выполнения изображения | | | | | |
Всего баллов | | | | | |
Уровень | | | | | |
Тестовые задания
по изобразительному искусству
для учащихся 4 класса
1 вариант
Ф.И. ____________________________________________________________
Прочитайте вопрос и обведите кружком правильный ответ
1. Выбери пейзаж родной природы
А

. Б. В.
2. Как называется этот дом
А. изба
Б. иглу
В. минка
3
. Выбери русский дом
А. Б. В.
4. Выбери русский народный костюм
А. Б. В.
5. 11. Как называется национальная одежда японок?
А) сарафан;
Б) сари;
В) кимоно.
6. Выбери костюм греческого воина
А. Б. В.
7. Назови 3 основных цвета в живописи:
А.красный, желтый, синий
Б. черный, белый, серый
В. оранжевый, фиолетовый, зеленый
Г. красный, желтый, зеленый
8
. Какой праздник показан на картинке
А. Пасха
Б. Масленица
В. Новый год
9. Соотнеси головные уборы с костюмами
10. Какой цвет является тёплым:
А. серый
Б. синий
В. жёлтый
Задание В.
Нарисовать пейзаж родного края. Правильно расположить лист для задуманного рисунка.
Тестовые задания
по изобразительному искусству
для учащихся 4 класса
2 вариант
Ф.И. ____________________________________________________________
Прочитайте вопрос и обведите кружком правильный ответ
1. Выбери пейзаж родной природы
А. Б. В.
2. Установи взаимосвязь между названием жилища и его определением.
Название жилища | Определение |
1) Изба | А) Переносное жилище некоторых народов севера, покрытое оленьими шкурами; |
2) Юрта | Б) Отапливаемый жилой деревянный крестьянский дом. |
3) Сакля | В) Переносное жилище степных кочевых народов. |
4) Яранга | Г) Тип жилища у горцев Кавказа с каменными, глинобитными или саманными стенами и плоской крышей. |
3.Из чего строили РУССКИЕ дома в старину?
А. из глины
Б. соломы
В. из дерева
4
. Выбери русский народный костюм
А. Б. В.
5. Выбери японский костюм
А. Б. В
6
. Выбери костюм русского воина
А. Б. В.
7. Назови 3 основных цвета в живописи:
А. красный, желтый, синий
Б. черный, белый, серый
В.оранжевый, фиолетовый, зеленый
8. Какой праздник показан на картинке
А. Пасха
Б. Масленица
В. Новый год
9. Соотнеси головные уборы с костюмами
10. Какой цвет является холодным:
А. серый
Б. синий
В. жёлтый
Задание В
Нарисовать космический пейзаж. Правильно расположить лист для задуманного рисунка.