СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные тестовые задания по изобразительному искусству предназначены для 4 класса ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по изобразительному искусству 4 класс»

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству

4 класс


Пояснительная записка

Цель:

определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровень сформированности универсальных учебных действий.


Структура работы:

1. Часть А: 10 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: творческое задание (ТЗ)

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Для заданий типа А: каждое выполненное задание равно 1 баллу, максимальный балл равен 10.

Для заданий типа В: максимальный балл за выполнение творческого задания равен 8


Оценка выполнения творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).-.

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания-2б.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. -.

4. Самостоятельность выполнения работы-.


Снимаются баллы в задании типа В:

За неудачную композицию рисунка - 1балл;

За непроработанный рисунок -1 балл;

Работа выполнена не аккуратно-1балл;

Рисунок, выполненный с помощью учителя - 1 балл.


Проверяемый учебный материал


Предметные результаты:


задания

Предметные контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Представления о жанрах изобразительного искусства

ВО

1

А2

Представления о роли природных условий в характере традиционной культуры России

ВО

1

А3

Представления о роли природных условий в характере традиционной культуры России

ВО

1

А4

Представления о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве

ВО

1

А5

Представления о несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи

ВО

1

А6

Представления о несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи

ВО

1

А7

Представления о  цветоведении

ВО

1

А8

Представления о связи изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками

ВО

1

А9

Представления о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве

ВО

1

А10

Представления о  цветоведении

ВО

1

В

Опыт художественно-творческой деятельности

ТЗ

8


Сводная таблица достижения предметных результатов обучения

по учебному предмету «Изобразительное искусство»




Планируемые

результаты

Фамилия, имя учащегося






А1

Представления о жанрах изобразительного искусства






А2

Представления о роли природных условий в характере традиционной культуры России






А3

Представления о роли природных условий в характере традиционной культуры России






А4

Представления о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве






А5

Представления о несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи






А6

Представления о несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи






А7

Представления о  цветоведении






А8

Представления о связи изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками






А9

Представления о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве






А10

Представления о  цветоведении






В

Опыт художественно-творческой деятельности






Всего баллов






Оценка








Шкала пересчёта балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-6

7-9

10-14

15-18


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий.

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту.     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.

Проверяемый учебный материал

Метапредметные УУД:

  1. Умеет планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  2. Умеет пользоваться письменными инструкциями к заданиям, владеет простыми логическими действиями

  3. Умеет выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения

  4. Умеет соблюдать последовательность выполнения изображения

Критерии оценивания метапредметных результатов


(9 баллов) – обучающийся умеет планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяет наиболее эффективные способы достижения результата; умеет пользоваться письменными инструкциями к заданиям, владеет простыми логическими операциями.

(8 - 5 баллов) - обучающийся умеет планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей, отработанные способы действий применяет с ошибками.

(4 баллов и ниже) - обучающийся не умеет планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей, обучающийся допускает ошибки при использовании инструкций, допускает ошибки при выполнении задания.


Сводная таблица достижения метапредметных результатов обучения

по учебному предмету «Изобразительное искусство»


Планируемые

результаты

Фамилия, имя учащегося






Умение планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации






Умение пользоваться письменными инструкциями к заданиям, владеет простыми логическими действиями






Умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения






Умение соблюдать последовательность выполнения изображения






Всего баллов






Уровень











Тестовые задания

по изобразительному искусству

для учащихся 4 класса

1 вариант

Ф.И. ____________________________________________________________

Прочитайте вопрос и обведите кружком правильный ответ

1. Выбери пейзаж родной природы






А . Б. В.

2. Как называется этот дом


А. изба

Б. иглу

В. минка


3 . Выбери русский дом








 А. Б.  В.

4. Выбери русский народный костюм





А. Б. В.


5. 11. Как называется национальная одежда японок?

А) сарафан;

Б) сари;

В) кимоно.







6. Выбери костюм греческого воина








А. Б. В.

7. Назови 3 основных цвета в живописи:
А.красный, желтый, синий

Б. черный, белый, серый
В. оранжевый, фиолетовый, зеленый

Г. красный, желтый, зеленый


8 . Какой праздник показан на картинке

А. Пасха

Б. Масленица

В. Новый год


9. Соотнеси головные уборы с костюмами















10. Какой цвет является тёплым:

А. серый

Б. синий

В. жёлтый




Задание В.

Нарисовать пейзаж родного края. Правильно расположить лист для задуманного рисунка.















Тестовые задания

по изобразительному искусству

для учащихся 4 класса

2 вариант

Ф.И. ____________________________________________________________

Прочитайте вопрос и обведите кружком правильный ответ

1. Выбери пейзаж родной природы






А. Б. В.

2. Установи взаимосвязь между названием жилища и его определением.


Название жилища

Определение

1) Изба

А) Переносное жилище некоторых народов севера, покрытое оленьими шкурами;

2) Юрта

Б) Отапливаемый жилой деревянный крестьянский дом.

3) Сакля

В) Переносное жилище степных кочевых народов.

4) Яранга

Г) Тип жилища у горцев Кавказа с каменными, глинобитными или саманными стенами и плоской крышей.


3.Из чего строили РУССКИЕ дома в старину?

А. из глины

Б. соломы

В. из дерева



4 . Выбери русский народный костюм






А. Б. В.

5. Выбери японский костюм










А. Б. В


6 . Выбери костюм русского воина








А. Б. В.



7. Назови 3 основных цвета в живописи:
А. красный, желтый, синий

Б. черный, белый, серый
В.оранжевый, фиолетовый, зеленый


8. Какой праздник показан на картинке

А. Пасха

Б. Масленица

В. Новый год




9. Соотнеси головные уборы с костюмами















10. Какой цвет является холодным:

А. серый

Б. синий

В. жёлтый




Задание В

Нарисовать космический пейзаж. Правильно расположить лист для задуманного рисунка.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!