СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по курсу «Творческая деятельность на уроках русского языка» для учащихся 8-х классов
1.Назначение КИМ:
Итоговая работа для обучающихся 7 классов проводится в конце учебного года и предназначена для диагностики индивидуальных достижений учениками 7-х классов планируемых результатов обучения, определения уровня подготовки и качества освоения материала по предмету «Творческая деятельность на уроках русского языка» в рамках мониторинга ФГОС ООО.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3.Основная Образовательная Программа МКОУ Зюзинской СОШ
4.Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
3. Структура диагностической работы
КИМ содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему на основе разных текстов.
4.Система оценивания
| Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) | Баллы |
С3К1 | Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 |
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 |
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его 1 Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 |
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 |
| Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует 0 | |
С3К2 | Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 |
| Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 |
| Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 |
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 |
| С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
С3К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0 | 1 |
С3К4 | Композиционная стройность | |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 |
| В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 |
| Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 | 9 |
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или
допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена
одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по
пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более
7баллов (от 0 до 17)
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не
Менее8 и не более10 баллов
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не
менее 11-13 баллов за выполнение всех частей
экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее
4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4
учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не
менее 13-16 баллов за выполнение всех частей
экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее
6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4).
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации в форме сочинения по курсу «Творческая деятельность на уроках русского языка» в 8 классе.
Кодификатор составлен на основе ФГОС основного общего образования по русскому языку
Кодификатор состоит из двух разделов:
«Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по русскому языку»( в том числе по курсу «Творческая деятельность на уроках русского языка»);
Требования к результатам освоения программы по русскому языку
Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по русскому языку»( в том числе по курсу «Творческая деятельность на уроках русского языка»);
Речь
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
Средства связи предложений в тексте
Стили и функционально-смысловые типы речи
общения
Анализ текста
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
Языковые нормы
Орфоэпические нормы
Лексические нормы
Грамматические нормы (морфологические нормы)
Грамматические нормы (синтаксические нормы)
Выразительность русской речи
Анализ средств выразительности
Раздел 2 Требования к результатам освоения программы по русскому языку»( в том числе по курсу «Творческая деятельность на уроках русского языка»);
Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 8 класса следующих предметных и метапредметных умений:
1. Информационно-содержательные, включающие умение получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении.
2. Структурно-композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал умение формулировать вводную и заключительные части.
3. Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления.
4.Образно-речевые творческие умения – умения, связанные с использованием языковых средств, соответствующим целям высказывания, его типу и стилю.
5.Эмоционально-образные творческие умения – умения отразить чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.
6.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.