СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе

Категория: Литература
Тема: Проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по литературе к учебнику В.Я.Коровиной (1-2 части)

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе»

МБОУ «БАЗОВАЯ ПАВЛОВСКАЯ СОШ»

















Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе


















\


Составитель- учитель

Русского языка и литературы

Медведева Г.А.







2018 год

Итоговая аттестационная контрольная работа по литературе

ученика (цы) 6 класса

Ф.И.______________________________________________________________


Вариант I

Часть первая (Для заданий 1 – 8 обведите номер правильного ответа.)


1.Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.сжатое, образное, грамматическое завершенное изречение с поучительным смыслом;

3.выражение насмешки.


2. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как выбираешь друга»- говорится:

1.о мечтах и надеждах народа;

2.об отношении народа к чтению, книгам;

3.о патриотической гордости.


3. Жанр фольклора:

1.сказка 2.поэмы 3.рассказ


4. Продолжить определение жанра рассказа. Рассказ — это:

А. Малая форма эпической прозы, небольшое по объему изображенных явлений жизни прозаическое произведение

Б. Жанр эпоса, в котором основной является про­блема личности и который стремится с наиболь­шей полнотой изобразить все многообразие свя­зей человека с окружающей природой, действительностью, всю сложность мира и чело­века в этом мире


5. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой литературного произведения»

А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо)

Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения

В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях


6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.

Литературный портрет — это:

А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя

Б. Изображение внешности героя в произведении





7. Из приведенных определений выбрать соответству­ющее понятию «речевая характеристика героя».

А. Введение в повествование стилистических оборо­тов, заимствованных из ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой вырази­тельности произведения

Б. Характеристика персонажа литературного произ­ведения через его речь

В. Способ организации речи в литературном произ­ведении, развернутое высказывание одного пер­сонажа или повествователя.


8. Выбрать определение понятия «юмор»

А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха.(т.е. добрая форма насмешки)


9. Найдите соответствия между автором и названием произведения (заполните таблицу):


1. И.С.Тургенев

2. Н.С.Лесков

3. Н.А.Некрасов

4. А.П.Чехов

5. М. Твен

6. А.де Сент-Экзюпери

7. В.М.Шукшин

8. А.П.Платонов

9. А.С. Грин

10.Ф.А. Искандер

а. Тринадцатый подвиг Геракла

б. Толстый и тонкий

в. Приключения Гекльберри Финна

г.Маленький принц

д. Критики

е. Алые паруса

ж.Неизвестный цветок

з. Бежин луг

и. Железная дорога

й..Левша


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Часть вторая.

Прочитайте текст и выполните задания. (Прочитайте текст и выполните задания 1-3)


Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с. — Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом... Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.


B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ__________________________________________________ В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ___________________________________________________

В3. Как называется обмен репликами между персонажами? Ответ___________________________________________________

Часть третья

Подумайте и ответьте на вопрос:

На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?



Итоговая аттестационная контрольная работа по литературе

ученика (цы) 6 класса

Ф.И.______________________________________________________________


Вариант II

Часть первая (Для заданий 1 – 8 обведите номер правильного ответа.)


1.Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.


2. Пословицы: « Мудрость города берет» , « И сила уму уступает» , « Где ум, там и толк» - возвеличивают:

1. силу 2.хитрость 3. Мудрость и ум


3. Жанр фольклора:

1.сказка 2.поэмы 3.рассказ


4. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.


5. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой литературного произведения»

А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо)

Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения

В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях


6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.

Литературный портрет — это:

А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя

Б. Изображение внешности героя в произведении







7. Из приведенных определений выбрать соответству­ющее понятию «речевая характеристика героя».

А. Введение в повествование стилистических оборо­тов, заимствованных из ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой вырази­тельности произведения

Б. Характеристика персонажа литературного произ­ведения через его речь

В. Способ организации речи в литературном произ­ведении, развернутое высказывание одного пер­сонажа или повествователя.


8. Выбрать определение понятия «юмор»

А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха.(т.е. добрая форма насмешки)


9. Найдите соответствия между автором и названием произведения (заполните таблицу):


1. И.С.Тургенев

2. Н.С.Лесков

3. Н.А.Некрасов

4. А.П.Чехов

5. М. Твен

6. А.де Сент-Экзюпери

7. В.М.Шукшин

8. А.П.Платонов

9. А.С. Грин

10.Ф.А. Искандер

а. Тринадцатый подвиг Геракла

б. Толстый и тонкий

в. Приключения Гекльберри Финна

г.Маленький принц

д. Критики

е. Алые паруса

ж.Неизвестный цветок

з. Бежин луг

и. Железная дорога

й..Левша



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Часть вторая.


Прочитайте текст и выполните задания. (Прочитайте текст и выполните задания 1-3)





Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с. — Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом... Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ__________________________________________________ В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ___________________________________________________

В3. Как называется обмен репликами между персонажами? Ответ___________________________________________________

Часть третья

Подумайте и ответьте на вопрос:

На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?



Ключ к аттестационной контрольной работе по литературе за курс

6 класса


Часть первая (Для заданий 1 – 7 обведите номер правильного ответа.)


Вариант 1 Вариант 2

Зад.

ответы

Зад.

ответы

1

1

1

1

2

2

2

3

3

1

3

1

4

а

4

а

5

в

5

в

6

а

6

а

7

а

7

а

8

в

8

в

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

з

й

и

б

в

г

д

ж

е

а


Часть вторая.

(Прочитайте текст и выполните задания 1-3)


1

Чехов

1

Чехов

2

рассказ

2

рассказ

3

диалог

3

диалог


Часть третья.

(Мини- сочинение - рассуждение)

















Пояснительная записка


Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей программой по литературе на основании государственного образовательного стандарта общего образования и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 6 класса.

Цель работы:

- определить уровень знаний и умений, определенных программой:

- понятий, связанных со структурой и языком художественного произведения;

- темой, идеей, взаимосвязью героев и событий, средств изображения героя (портрет, речь, поступки);

- ролью пейзажа и интерьера, изобразительно-выразительных средств языка и их функциональной ролью в произведении, особенностью стихотворной речи.

Содержание работы соответствует требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 класса и определено на основе программы и учебника по литературе.


Структура работы: 12 вопросов первая - вторая части (8 вопросов с 4-я вариантами ответов, один ответ правильный; одно задание на соединение авторов с их произведением, заполняется таблица; работа с текстом, ответить на вопросы ). За каждый правильный ответ 1 балл.


Третья часть. Наиболее сложным является третий уровень. Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос не должен быть слишком большим – достаточно 4-7 предложений.





Критерии оценивания ответа к третьей части

Балл

1. Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию.

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.

1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.

Допущена одна логическая ошибка.

Точность и выразительность речи.

Однообразие грамматического строя речи.



1

0

1

0

3. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка).

Допущены 1-2 ошибок или более.


1

0

1

0

Максимальное количество баллов

5

Задачи: проверит уровень усвоения учащимися основных тем курса литературы:

- роды и жанры художественной литературы;

- литература XIX века;

- литература XX века;

Критерии оценки:


Количество правильных ответов

Оценка

Менее 6 ответов

2 (неудовлетворительно)

6-10

3(удовлетворительно)

11-14

4(хорошо)

15-17

5 (отлично)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!