СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе, 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе для учащихся 7 класса, программа В.Я.Коровиной (на основе рассказа А.П.Платонова "Юшка"). Составлена для проведения контрольной работы в рамках итоговой промежуточной аттестации для школ округа. К работе представлены ключ ответов и критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе, 7 класс»

Промежуточная аттестация по литературе в 7 классе

(время выполнения – 60 минут)


Ф.И.__________________________________________________________



Прочитайте текст – отрывок одного из прочитанных произведений - и выполните задания А1-А2, В1-В4



Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы. Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать. Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за свое жалованье - семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и говорили, что вон Юшка уж работать пошел, пора вставать, и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться - вон и Юшка уж спать пошел.

А малые дети и даже те, которые стали подростками, они, увидя тихо бредущего старого Юшку, переставали играть на улице, бежали за Юшкой и кричали:

- Вон Юшка идет! Вон Юшка!

Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку.

- Юшка! - кричали дети. - Ты правда Юшка?

Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шел так же тихо, как прежде, и не закрывал своего лица, в которое попадали камешки и земляной сор.

Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. И они снова окликали старика:

- Юшка, ты правда или нет?

Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как все большие люди делают. Дети не знали другого такого человека, и они думали - вправду ли Юшка живой? Потрогав Юшку руками или ударив его, они видели, что он твердый и живой.

Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли, пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете. Но Юшка шел и молчал. Тогда сами дети начинали серчать на Юшку. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова дразнили бы его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов. Но Юшка не трогал их и не отвечал им.

Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им:

- Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза попали, я не вижу.

Дети не слышали и не понимали его. Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает.

Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.

Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: "Вот ты будешь такой же, как Юшка! - Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!"



(По А.Платонову)



































А1. Озаглавьте текст.





А2. Составьте план текста (простой, сложный, цитатный).


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на задания B1 – B4 записывайте словами.


В1.  Кто такой был Юшка?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В2. Какая внешность была у Юшки? Запишите его портрет.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В3. Как Юшка работал?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В4. Как относились дети к Юшке? Ответьте на вопрос, запишите не менее 3 слов или словосочетаний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценивания

Промежуточная аттестация по литературе состоит из 2 заданий, предусматривающих речевую работу по тексту, 4 заданий с кратким ответом по содержанию текста.

Проверка работ осуществляется по следующему ключу:

А1 0-1 баллов (1б – текст озаглавлен в соответствии с содержанием,

0б – текст не озаглавлен или озаглавлен без опоры на содержание текста);

А20-4 баллов (план должен отражать все смысловые части текста: кто такой Юшка, внешность Юшки, в какой одежде ходил Юшка, где жил и чем питался Юшка, как работал Юшка, как относились к Юшке дети);

В10-1 баллов (1б – ответ содержит следующее содержание или приблизительный по содержанию ответ (часть ответа): старый на вид человек. Работал подручным помощником у главного кузнеца. Он носил кузнецу воду, песок, уголь; раздувал мехом горн, … делал всякую другую работу, которую надо было делать, 0б – нет ответа);

В2 - 0-1 баллов (1б – ответ содержит следующее содержание или приблизительный по содержанию ответ (часть ответа): он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слезы», 0б – нет ответа);

В3 - 0-1 баллов (1б – ответ содержит следующее содержание или приблизительный по содержанию ответ (часть ответа): он работал с утра до ночи. Утром он шел в кузницу. А вечером шел обратно на ночлег. Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и говорили, что вон Юшка уж работать пошел, пора вставать, и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться - вон Юшка уж спать пошел, 0б – нет ответа);

В4 - 0-2 баллов (2б – ответ содержит следующее содержание или приблизительный по содержанию ответ (часть ответа): бросали в Юшку ветки, камешки, сор; удивлялись, что живой, а не серчает; хотели, чтобы отозвался злом и развеселил их; радовались, что можно делать, что хочешь.. или записано 3 слова (словосочетания) , 1б – записано 2 слова (словосочетания), 0б – нет ответа или записано одно слово (словосочетание).


Максимальное количество баллов за работу – 10.

0-4 балла – «2»

5-6 баллов – «3»

7-8 баллов – «4»

9-10 баллов – «5»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!