Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Пояснительная записка
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Литература».
Цель: определение фактического уровня теоретических знаний учащихся предметного содержания курса литературы и сформированности их практических умений и навыков, установление соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС ООО при переходе в следующий класс.
В рамках работы наряду с предметными результатами обучения учащихся оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности:
Метапредметные результаты
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;выделять явление из общего ряда других явлений;определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа
2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31.12.2015г. №1577);
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15), реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru;
– Приказ Минобразования от 17.04.2000 №1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов»;
Условия проведения контрольной работы.
При проведении работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работу учащиеся выполняют на бумажном носителе.
Работа рассчитана на 45 минут. Работа представлена в форме теста с различными видами ответов в двух вариантах.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе обучающейся Долгоаршинных Дины (семейная форма обучения)
Предмет: Литература, 7 В класс
Учебник авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин ,
Литература, 7 класс. - М.: Прсвещение,2017
Вид контроля: по итогам года
План контрольной работы
№ | Тип задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Уровень сложности | Примерное время выполнения (в мин.) | Максимальный балл за задание |
1 | ВО | Знание автора и названия произведения | Б | 2 | 4 |
2 | ВО | Знание автора и названия произведения | Б | 2 | 4 |
3 | КО | Знание автора и названия произведения, умение распознать героя по портретной характеристике | Б | 2 | |
4 |
4-9 | ВО | Теоретический, практический материал по ИВС, по терминологии | Б | 6 | с 4,5,6,7,9 задания по 1 баллу 8 задание 4 балла |
10 | РО | Написание развернутого ,обоснованного ответа на поставленный вопрос | П | 32 | 19 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Кол-во баллов | 35- 40 | 28-34 | 20-27 | 0-19 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текст работы для проведения промежуточной аттестации
ВАРИАНТ 1
1. Соотнесите писателя, название его произведения
I. Л.Андреев | А. «Юшка» |
II. А.П.Платонов | Б. «Кусака» |
III. М.Горький | В. «Дары волхвов» |
IV. О Генри | Г. «Старуха Изергиль»(легенда о Данко) |
2.Соотнесите писателя, название его произведения
1. А.С.Пушкин | А.«Станционный смотритель» |
2. М.Ю.Лермонтов | Б.«Тарас Бульба» |
3. Н.В.Гоголь 4.И.С.Тургенев | В. «Русский язык» Г. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом ».
2) «… круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…мягкая и удивительно интересна», «сутула, почти горбата, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка».
3) «Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость.».
4) «…Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный..»
4.Антитеза- это…
А) художественное определение
Б) противопоставление контрастных понятий, явлений и образов
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
5. Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6.Эпитет – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
7.Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
8.Найдите соответствия
1. Эпитет | А. " Что тебе эта скорбь вопиющая, Что тебе этот бедный народ?» |
2. Сравнение | Б. " Что душа всё так же счастью И тебе служить готова" |
3.Олицетворение | В. «Как красавица, глядя в зеркальце, В небо чистое смотрит, улыбается"; |
4. Метафора | Г. " Заря алая подымается; Разметала кудри золотистые, Умывается снегами рассыпчатыми…"; |
9.Описание внешности литературного персонажа называется…
а) пейзаж б) натюрморт в) портрет г) сюжет
10. Напишите небольшое сочинение о произведении, которое больше всего запомнилось из прочитанных за 7 класс.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текст работы для проведения промежуточной аттестации
ВАРИАНТ 2
1.Соотнесите писателя, название его произведения
1. А.С.Пушкин | А. «Бирюк» |
2. Н.А.Некрасов | Б. «Человек на часах» |
3. Н.С.Лесков 4.И.С.Тургенев | В. «Размышления у парадного подъезда» Г. «Песнь о вещем Олеге» |
2.Соотнесите писателя, название его произведения
1. Соотнесите писателя, название его произведения
I. Е.И.Носов | А. «В прекрасном и яростном мире» |
II. А.П.Чехов | Б. «Кукла» |
III. А.П.Платонов | В. «Хамелеон» |
IV. О Генри | Г. «Дары волхвов» |
3.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Я хорошо видел, что он следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что он злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шёлковые косынки на шеях».
2) « Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мною.»
3) «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару».
4) «И вот прекрасные волосы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колеи и плащом окутывали почти всю ее фигуру… Старенький коричневый жакет на плечи, старенькую коричневую шляпку на голову — и, взметнув юбками, сверкнув невысохшими блестками в глазах, она уже мчалась вниз, на улицу».
4.Гипербола – это…:
А) художественное определение
Б) противопоставление контрастных понятий, явлений и образов
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) явное, намеренное преувеличение для усиления выразительности
5.Эпитет – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6.Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
7.Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
8.Найдите соответствия
1. Эпитет | А. " Тихая моя родина, Я ничего не забыл» |
2. Сравнение | Б. " Мне довольно заметить у ног Одуванчика шарик пуховый", |
3.Олицетворение | В."Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь, битва отдыхает."; |
4. Метафора | Г. "…у края, Где ручей, задыхаясь, поет..» |
9. Описание природы в художественном произведении называется
а) портрет б) сюжет в) пейзаж г) натюрморт
10. Напишите небольшое сочинение о произведении, которое больше всего запомнилось из прочитанных за 7 класс.
Ключи
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1Б,2А,3Г,4В | 1Г,2В,3Б,4А |
2 | 1А,2Г,3Б,4В | 1Б,2В,3А,4Г |
3 | 1)Остап и Андрий «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь 2)Бабушка Максим Горький «Детство» 3)А.П.Чехов «Злоумышленник» 4)Дикий помещик М.Е.Салтыков –Щедрин «Дикий помещик» | 1) Дедушка Максим Горький «Детство» 2) Бирюк (лесник) И.С.Тургенев «Бирюк» 3)Юшка А.П.Платонов «Юшка» 4)Делла О.Генри «Дары волхвов» |
4 | Б | Г |
5 | Г | Б |
6 | Б | А |
7 | А | Г |
8 | 1А,2В,3Г,4Б | 1А,2В,3Г,4Б |
9 | В | В |