СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная промежуточная аттестация разработана в тестовой форме базового уровня в двух вариантах.Проверяется не только знание литературного произведения, но и умение находить и разичать ИВС, что в дальнейшем пригодится на ГИА как по литературе,так и по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе для 7 класса»

Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Пояснительная записка

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Литература».

Цель: определение фактического уровня теоретических знаний учащихся предметного содержания курса литературы и сформированности их практических умений и навыков, установление соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС ООО при переходе в следующий класс.

В рамках работы наряду с предметными результатами обучения учащихся оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности:

Метапредметные результаты

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;выделять явление из общего ряда других явлений;определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа

2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31.12.2015г. №1577);

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15), реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru;

– Приказ Минобразования от 17.04.2000 №1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов»;



Условия проведения контрольной работы.

При проведении работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работу учащиеся выполняют на бумажном носителе.

Работа рассчитана на 45 минут. Работа представлена в форме теста с различными видами ответов в двух вариантах.





Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе обучающейся Долгоаршинных Дины (семейная форма обучения)

Предмет: Литература, 7 В класс

Учебник авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин ,

Литература, 7 класс. - М.: Прсвещение,2017

Вид контроля: по итогам года

План контрольной работы

Тип задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Уровень сложности

Примерное время выполнения (в мин.)


Максимальный балл за задание


1

ВО

Знание автора и названия произведения

Б

2

4

2

ВО

Знание автора и названия произведения

Б

2

4

3

КО

Знание автора и названия произведения, умение распознать героя по портретной характеристике

Б

2


4

4-9

ВО

Теоретический, практический материал по ИВС, по терминологии

Б

6

с 4,5,6,7,9 задания по 1 баллу

8 задание 4 балла

10

РО

Написание развернутого ,обоснованного ответа на поставленный вопрос

П

32

19

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ


Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во баллов

35- 40

28-34

20-27

0-19

















































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 1

1. Соотнесите писателя, название его произведения

I. Л.Андреев

А. «Юшка»

II. А.П.Платонов

Б. «Кусака»

III. М.Горький

В. «Дары волхвов»

IV. О Генри

Г. «Старуха Изергиль»(легенда о Данко)

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. А.С.Пушкин

А.«Станционный смотритель»

2. М.Ю.Лермонтов

Б.«Тарас Бульба»

3. Н.В.Гоголь

4.И.С.Тургенев

В. «Русский язык»

Г. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом ».

2) «… круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…мягкая и удивительно интересна», «сутула, почти горбата, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка».

3) «Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость.».

4) «…Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный..»

4.Антитеза- это…

А) художественное определение

Б) противопоставление контрастных понятий, явлений и образов

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

5. Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

6.Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)   перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7.Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8.Найдите соответствия

1. Эпитет

А. " Что тебе эта скорбь вопиющая,
Что тебе этот бедный народ?»

2. Сравнение

Б. " Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова"

3.Олицетворение

В. «Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается";

4. Метафора

Г. " Заря алая подымается;
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми…";

9.Описание внешности литературного персонажа называется…

а) пейзаж б) натюрморт в) портрет г) сюжет

10.  Напишите небольшое сочинение о произведении, которое больше всего запомнилось из прочитанных за 7 класс.



















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 2

1.Соотнесите писателя, название его произведения

1. А.С.Пушкин

А. «Бирюк»

2. Н.А.Некрасов

Б. «Человек на часах»

3. Н.С.Лесков

4.И.С.Тургенев

В. «Размышления у парадного подъезда»

Г. «Песнь о вещем Олеге»

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. Соотнесите писателя, название его произведения

I. Е.И.Носов

А. «В прекрасном и яростном мире»

II. А.П.Чехов

Б. «Кукла»

III. А.П.Платонов

В. «Хамелеон»

IV. О Генри

Г. «Дары волхвов»

3.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Я хорошо видел, что он следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что он злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шёлковые косынки на шеях».

2) « Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мною.»

3) «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару».

4) «И вот прекрасные волосы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колеи и плащом окутывали почти всю ее фигуру… Старенький коричневый жакет на плечи, старенькую коричневую шляпку на голову — и, взметнув юбками, сверкнув невысохшими блестками в глазах, она уже мчалась вниз, на улицу».

4.Гипербола – это…:

А) художественное определение

Б) противопоставление контрастных понятий, явлений и образов

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  явное, намеренное преувеличение для усиления выразительности

5.Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

6.Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)   перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7.Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8.Найдите соответствия

1. Эпитет

А. " Тихая моя родина,
Я ничего не забыл»

2. Сравнение

Б. " Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый", 

3.Олицетворение

В."Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.";

4. Метафора

Г. "…у края,
Где ручей, задыхаясь, поет..»

9. Описание природы в художественном произведении называется

а) портрет б) сюжет в) пейзаж г) натюрморт

10. Напишите небольшое сочинение о произведении, которое больше всего запомнилось из прочитанных за 7 класс.



 





Ключи

№ задания

1 вариант

2 вариант

1


1Б,2А,3Г,4В

1Г,2В,3Б,4А

2

1А,2Г,3Б,4В

1Б,2В,3А,4Г

3

1)Остап и Андрий «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь

2)Бабушка Максим Горький «Детство»

3)А.П.Чехов «Злоумышленник»

4)Дикий помещик М.Е.Салтыков –Щедрин «Дикий помещик»

1) Дедушка Максим Горький «Детство»

2) Бирюк (лесник) И.С.Тургенев «Бирюк»

3)Юшка А.П.Платонов «Юшка»

4)Делла О.Генри «Дары волхвов»

4

Б

Г

5

Г

Б

6

Б

А

7

А

Г

8

1А,2В,3Г,4Б

1А,2В,3Г,4Б

9

В

В