СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе для обучающихся 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе для обучающихся 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета


Протокол № 1 от 30.08. 2020 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО


Приказ № 73 от 30.08. 2020 г.








Промежуточная аттестация

Контрольная работа

Литература 8 класс











Учитель Никитина Екатерина Александровна














2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Наименование программы:«Литература. Программы общеобразовательных учреждений» 5–11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2017.

Учебник: Литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса: В 2 ч/ под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2019.

Время, отводимое для выполнения работы- 45 минут.

Назначение контрольной работы. Основная цель работы – проверить достижение обучающимися уровня базовой подготовки по курсу литературы за 8 класс.

Критерии выставления отметок:

1.Контрольная работа состоит из двух частей: 1 часть предполагает задания с выбором ответа, 2 часть предполагает задания с нахождением соответствия. Каждое задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в один балл. Правильный вариант ответа обводится и подчёркивается. Задания части 2 (с соответствиями) оцениваются следующим образом: №14-5баллов, №15-3балла. Максимальное количество – 22 балла.

2. «5»-от 21 до 22 б., «4»- от 16 до 20б., «3»- от 11 до 15 б., «2»- от 0 до 10 б.

Ответы к контрольной работе

Вариант 1. Вариант 2.

Часть 1. Часть 1.

    1. 1.1)

2.3) 2.2)

3.4) 3.4)

4.2) 4.2)

5.3) 5.4)

6. 3) 6.4)

7.4) 7.1)

8.3) 8.3)

9. 2) 9.2)

10. 2) 10. 1)

11. 3) 11. 2)

12.1) 12. 1)

13.1) 13.1)

Часть 2. Часть 2.

14.1-г,2-д,3-б,4-а,5-в 14.1-в,2-б, 3-г, 4-д,5-а








Промежуточная аттестация

Контрольная работа



ФИ обучающегося: .


Вариант 1

Часть 1. Выберите правильный ответ (обвести и подчеркнуть)

1. Назовите основные роды литературы:

1) эпос, повесть, драма 3) эпос, лирика, драма

2) роман, поэма, комедия 4) эпос, лирика, трагедия

2. Назовите героя исторических песен:

1) Александр Невский

2) Князь Потемкин

3) Емельян Пугачев

4) М.И. Кутузов

3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?

1) в сражении с литовцами

2) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя

3) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь

4. В рамках какого направления писал Фонвизин:

1) реализм 2)романтизм 3)классицизм 4)неоромантизм

5. Назовите даты жизни Пушкина:

1) 1814-1841 2)1799-1837 3)1828-1910 4)1795-1825

6. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал:

1) с «Истории Пугачевского бунта» 2) с «Капитанской дочки»

3) с «Крестьянских бунтов»

7. Жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:

1) повесть 2) стихотворение 3) поэма

8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это…

1) одинокий 2) пленник 3) послушник, который живет при монастыре

9. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

1) «Не в свои сани не садись» 2) «На всякого мудреца довольно простоты»

3) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

10. Какого героя впервые в русской литературе создал Гоголь:

1)лишнего человека 2) делового человека 3)маленького человека

11. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

1) жена героя Вера 2) Николай Алмазов 3) профессор, принимавший экзамен

12. «Не желая причинить боль другим, он должен отказаться от своего чувства». В каком рассказе А.П. Чехова герои оказались в плену обычных и сковавших их души представлениями о любви?

  1. «Крыжовник» 2) «О любви» 3) «Толстый и тонкий»

Часть 2. Запишите краткий ответ

13. «У Вас обширный опыт, - говорил А.Т. Твардовский одному писателю,- но Вам не хватает писательской культуры. Вы небось после детства ни разу не перечитывали повесть А.С. Пушкина «…». О какой повести идёт речь?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Выпишите жанры древнерусской литературы: повесть, житие, сказание, частушка, наставление, стихотворение, сказка.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Часть 3. Найдите соответствия (соедините стрелочками)

15. Соотнесите писателя и название произведения (стрелочками)


1. А. С. Пушкин

А) «Ревизор»

2. М.М. Зощенко

Б) «Капитанская дочка»

3. Д.И. Фонвизин

В) «История болезни»

4. Н.В. Гоголь

Г) «Бригадир»


16. Соотнесите термин и определение


1) былина

А) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя

2) композиция

Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

3) рассказ

В) сказание о подвигах богатырей

4) трагедия

Г) построение художественного произведения




Количество баллов:


Отметка:


Учитель





Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .

Вариант 2

Часть 1. Выберите правильный ответ (обвести и подчеркнуть ответ)

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

1) сказка 2) былина 3) народная песня 4) поэма

2. Трагедия как жанр – это:

1)драматическое произведение, осмеивающее пороки общества;

2)драматическое произведение, в основе которого лежит

трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;

3)пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного

его разрешения.

3. Что означает образное выражение «Шемякин суд»?

1) суд неправый, корыстный 2) суд справедливый

3) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином

4. Какое образование получил Пушкин:

1) в Царскосельском лицее 2) домашнее образование

3) в пажеском корпусе 4) в гимназии

5. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

1) Савельича 2) Петра Гринева 3) Отца Петруши, Андрея Петровича

6. Назовите даты жизни Лермонтова:

1) 1814-1841 2)1799-1837 3)1828-1910 4)1795-1825

7. Где происходят события поэмы Лермонтова «Мцыри»:

1)Грузия 2)Молдавия 3) Крым 4)Россия

8. Кто подарил сюжет «Ревизора» Гоголю:

1)Лермонтов 2) Пушкина 3)Грибоедов 4)Рылеев

9. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?

1) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером

2) Хлестаков сам признался в обмане 3) проговорился Осип, слуга Хлестакова

10. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

1) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке

2) старушка не хотела отдавать долг франту 3) у старушки заболела внучка

11. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?

1) литота 2) антитеза 3) олицетворение

12. Откуда был родом Василий Теркин? (поэма А.Т. Твардовского)

1) с Рязанщины 2) с Орловщины 3) со Смоленщины

Часть 2. Запишите краткий ответ

13. Многие герои в литературных произведениях пишут и получают письма. Кому принадлежат эти строки? «Любезный Пётр Андреевич, пришлите мне сто рублей, которые ты мне вчера проиграл. Мне крайняя нужда в деньгах…»


-------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. «Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить»,- пишет поэт. А у нашего героя любовь с этого дня на убыль пошла. Я сейчас же вспомнил полковника на площади…». О каком герое идёт речь? Назовите автора и произведение.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Часть 3. Найдите соответствия (соедините стрелочками)

15. Соотнесите писателя и название произведения (стрелочками)

1. Пушкин

А) «Шинель»

2. И.А. Крылов

Б) «Пиковая дама»

3. Д.И. Фонвизин

В) «Обоз»

4. Н.В. Гоголь

Г) «Недоросль»

16. Соотнесите термин и определение

1) пословица

А) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль

2) олицетворение

Б) картина природы в художественном произведении

3) эпиграф

В) изображение неживых предметов в виде живых существ

4) пейзаж

Г) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл




Количество баллов:


Отметка


Учитель