СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по литературе в 6 классе, позволяющее оценить уровень усвоения школьной программы.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе»

Спецификация

итоговой работы по литературе в 6 классе


1.Назначение контрольной работы:

1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 5 класса.

2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3.Время тестирования: 40 мин.

4.Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

5.Содержание работы:

Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года.

Составлено 2 варианта диагностической работы.  Работа состоит из 1 части, которая представляет собой тест из 12 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из четырёх предложенных, а также 2 заданий с кратким ответом.

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильность выполнения заданий № 2 - 13 оценивается  1 тестовым баллом, адания №1 и 14 – по 4 балла за каждое. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, 20 баллов.

20 – 19 баллов: «5»

18 – 15 баллов: «4»

14 – 11 баллов: «3»

10 баллов и меньше: «2»


Кодификатор

итоговой работы по литературе в 5 классе




Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы


1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1

Мифы, легенды, предания

1.2

Жанры древнерусской литературы

1.3

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; литературный герой, лирический герой

1.4

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

2.

Из мифологии


Гомер «Илиада»


«Яблоки Гесперид»

3

Из устного народного творчества

3.1

«Солдат и смерть»

3.2

«Как Бадыноко победил одноглазого великана»

4

Из древнерусской литературы

4.1

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

4.2

«Поучение Владимира Мономаха»

5

Из русской литературы 18 века

5.1

М.В. Ломоносов «Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф»

6

Из русской литература 19 века

6.1

В.А. Жуковский «Светлана»

6.2

А.С. Пушкин «Дубровский»

6.3

М. Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус»

6.4

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

6.5

И,С. Тургенев «Бирюк»

6.6

Л.Н. Толстой «Детство», «Бедные люди»

6.7

В.Г.Короленко «В дурном обществе»

7

Из русской литературы 20 века

7.1

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

7.2

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»





Ответы.

Вариант 1.

  1. Богах и героях

Легендарный поэт Древней Греции

Троянская война

12. Титану Атласу. Небесный свод. Три золотых яблока.

  1. В

  2. Б

  3. А

  4. В

  5. Б

  6. Б

  7. Г

  8. Б

  9. А

  10. Б

  11. А

  12. В

Вариант 2.

  1. Важных событиях и выдающихся поступках

Чудо

Райских дверей

Одноглазого великана

  1. В

  2. Г

  3. А

  4. В

  5. Г

  6. А

  7. Г

  8. В

  9. Б

  10. А

  11. В

  12. Б





Вариант 1

  1. Допишите высказывания.

Миф – это сказание о …

Гомер – это …

В поэме «Илиада» повествуется о таком историческом событии, как …

Самым трудным подвигом Геракла был … Он должен был отправиться к …который держал на плечах…, и достать из его садов…

  1. Жанр древнерусской литературы назидательного характера, наставление.

А) сказание

Б) легенда

В) поучение

Г) летопись

  1. «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…» принадлежат

А) А.С. Пушкину

Б) М.В. Ломоносову

В) М.Ю. Лермонтову
Г) В.А. Жуковскому

  1. С чего начинается роман А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) с описания образа жизни Троекурова

Б) с описания образа Владимира Дубровского

В) с рассказа о прошлом Андрея Гавриловича Дубровского
Г) с бала

  1. Что стало причиной ссоры Троекурова и Дубровского?

А) зависть Дубровского

Б) глупый спор

В) дерзкая шутка псаря Троекурова
Г) ссора Маши и Владимира

  1. «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?» Какой приём использует М.Ю. Лермонтов?

А) эпитет

Б) риторический вопрос

В) антитеза
Г) риторическое восклицание

  1. Прочитайте строчки из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»: «Выносил все терзания и пытки , как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему…кости…» Это портрет

А) Тараса Бульбы

Б) Остапа

В) Андрия
Г) атамана Кукубенко

  1. Смысл жизни Тараса Бульбы состоит

А) в воспитании достойных детей

Б) в поддержании традиций Запорожской Сечи

В) в семье
Г) в защите родной земли

  1. Бирюк из одноимённого рассказа И.С. Тургенева серьёзно относится к работе, так как

А) хочет выбиться в люди

Б) видит в этом свой долг

В) работа спасает его от горьких мыслей о своей судьбе
Г) ему это нравится

  1. «Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою – кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на под нос.» Из какого произведения эти строки?

А) Л.Н. Толстой «Детство»

Б) Л.Н. Толстой «Бедные люди»

В) И.С. Тургенев «Бирюк»
Г) Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

  1. Кто впервые сказал Васе из повести В.Г. Короленко «В дурном обществе», что его отец – хороший человек?

А) Маруся

Б) Валек

В) пан Тыбурций
Г) Януш

  1. Кто спас Митрашу из «Кладовой солнца» М.М. Пришвина?

А) собака Травка

Б) Настя

В) ему самому удалось спастись
Г) охотники

  1. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

А) не любил бабушку

Б) решил, что всё обойдётся

В) поддался на уговоры деревенских ребят
Г) не хотел собирать землянику

14. Из произведений, прочитанных в 6 классе, назовите одного положительного и одного отрицательного героя, обоснуйте свою точку зрения.



Вариант 2

  1. Допишите высказывания.

Предания и легенды рассказывают о …

В отличие от предания в основе легенды лежит…

В легенде «Солдат и смерть» Господь поручил солдату стоять у …

Нарт Бадыноко победил…

  1. Жанр древнерусской литературы, повествовательное произведение, посвящённое борьбе против внешних врагов

А) летопись

Б) сказание)

В) воинская повесть
Г) легенда

  1. Баллада «Светлана» принадлежит

А) А.С. Пушкину

Б) М.В. Ломоносову

В) М.Ю. Лермонтову
Г) В.А. Жуковскому

  1. Что решает сделать Троекуров назло Андрею Гавриловичу Дубровскому в романе А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) отобрать у него имение

Б) прилюдно посмеяться над ним

В) поссорить детей
Г) закрыть в комнате с медведем

  1. Как звали наёмного учителя для сына Троекурова?

А) Эраст

Б) Жюльен

В) Дефорж
Г) Журден

  1. Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!

Какой приём использует М.Ю. Лермонтов?

А) олицетворение

Б) риторический вопрос

В) антитеза
Г) инверсия

  1. Кому принадлежат слова: «Терпи козак – атаманом будешь!», «Есть ещё порох в пороховницах?

А) Тарасу Бульбе

Б) Остапу

В) Андрию
Г) куренному атаману

  1. «Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Эти слова сказаны в связи с гибелью

А) козака Кобиты

Б) Остапа

В) Андрия
Г) Тараса Бульбы

  1. Суровый характер Бирюка из одноимённого рассказа И.С. Тургенева и его замкнутый образ жизни объясняются

А) несправедливым отношением к нему деревенских жителей

Б) его недоверчивость

В) непростой судьбой
Г) его высокомерием

  1. «В рыбачьей хижине сидит у огня Жанна, жена рыбака, и чинит старый парус. » Из какого произведения эти строки?

А) Л.Н. Толстой «Детство»

Б) Л.Н. Толстой «Бедные люди»

В) И.С. Тургенев «Бирюк»
Г) Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

  1. «Дурное общество» в повести В.Г.Короленко - это

А) бездомные нищие люди

Б) плохое общество

В) жестокие и ленивые люди
Г) правительство

  1. Правда Антипыча из «Кладовой солнца» М.М. Пришвина – это борьба людей

А) за охрану природы

Б) за здоровье

В) за любовь
Г) за справедливость

  1. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:

А) считал себя незаслуженно обиженным

Б) ему было стыдно за своё поведение

В) ему не подарили розового коня
Г) он понял, что его никто не любит

  1. Из произведений, прочитанных в 6 классе, назовите одного положительного и одного отрицательного героя, обоснуйте свою точку зрения.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!