Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________/Трофимова Е.А./ Приказ № 24-П от «21» апреля 2022 г. |
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____2022г. Секретарь _______________ /Яшенкова С.Н./ | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР ___________ /Долотовская И.П./ «___» ______________2022г. |
Итоговая промежуточная работа
по математике
2 класс
Разработали учителя:
Бондарева Светлана Ивановна
Яшенкова Светлана Николаевна
д. Юшино
2021-2022 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации)
для обучающихся 2 класса по математике.
1. Назначение работы. Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки по математике обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 2 класса по математике.
Задачи: -выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;
-выявление уровня сформированности учебных действий;
-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
2.Дата проведения: 05.05.2022г.
3. Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с требованиями ФГОС
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
2.Математика. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений в 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
3.Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс»
В.Н.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)
4.Крылова О.Н. Итоговая аттестация по математике: 2 класс. М.: Экзамен
4. Характеристика структуры и содержания работы
Форма проведения: комбинированная контрольная работа.
В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Время выполнения – 45 минут (3 мин – вводный инструктаж, 42 мин – выполнение работы).
По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:
базовый уровень сложности (№№ 1-5)
повышенный уровень сложности (№6 )
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по математике по следующим разделам:
Решение составных задач.
Решение задач на умножение, деление.
Сравнение выражений.
Сложение и вычитание в пределах 100.
5.Выполнение геометрических построений по заданным параметрам.
6. Решение задач на логическое мышление.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
| Код | Проверяемые умения |
1 | | Числа и величины |
1.3 | | Арифметические действия |
| 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. |
| 1.3.2 | Таблица умножения. |
| 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. |
| 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. |
| 1.3.7 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие) |
1.4 | | Работа с текстовыми задачами |
| 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| 1.4.4 | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модули) |
1.5 | | Пространственные отношения |
| 1.5.1 | Геометрические фигуры |
1.6 | | Геометрические величины |
| 1.6.1 | Геометрические величины и их измерение |
| 1.6.2 | Единицы длины (см). |
| 1.6.3 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. |
1.7 | | Работа с информацией |
| 1.7.3 | |
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности.
а) В таблице 2 представлено распределение по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 2.
Блок содержания | Число заданий в работе |
Работа с текстовыми задачами | 1-2 (№ 1) (№ 2) |
Арифметические действия | 1(№3) |
Нахождение значения числового выражения. Порядок действий | 1 (№4) |
Пространственные отношения. Геометрические величины. Вычисление периметра. | 1 (№ 5) |
Работа с информацией. Работа с текстовыми задачами повышенной трудности | 1 № 6 |
Всего | 6 |
в) В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 5 | 5 | 83% |
Повышенный | 1 | 1 | 17% |
Всего | 6 | 6 | 100% |
План проверочной работы по математике.
Таблица 4.
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Код | Уровень сложности | Баллы | Тип задания |
1 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи в виде схемы, чертежа или краткой записи. | 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4 | Б | 3б | РО |
2 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи в виде схемы, чертежа или краткой записи. | 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4 | Б | 2б | РО |
3 | Сравнение числового выражения. | Нахождение значения числового выражения. Сравнение числового выражения. | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4, 1.3.5 | Б | 2б | РО |
4 | Арифметические действия | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | 2.1.4 | Б | 4б | РО |
5 | Пространственные отношения. Геометрические величины. | Геометрические фигуры. Геометрические величины и их измерение. Периметр. Вычисление периметра прямоугольника. | 1.5.1, 1.5.4 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, | Б | 2б | РО |
6 | Работа с текстовыми задачами | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | 1.1.1; 1.1.2, 1.7.3 | П | 3б | РО |
ИТОГО | | | | | 16б | |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Проверка и оценка выполнения заданий.
Комбинированная работа |
Оценка | Количество ошибок | Примечание |
«5» | Без ошибок | Грубые ошибки: *вычислительные ошибки в примерах и задачах; *порядок действий; * неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: *нерациональные приёмы вычисления; *неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; *неверно оформлен ответ задачи; *неправильно списывание данных; * не доведение до конца преобразований. |
«4» | 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче |
«3» | 2-3 грубые ошибки и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным |
«2» | 4 грубые ошибки |
Критерии оценивания работы
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за-висимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол-ненным действиям и полученным результатам;
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений.
не доведение до конца преобразований.
наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
Объѐм правильно | Уровень достижений | Отметка | |
выполненной работы | | по 5-ти балльной шкале | |
| | |
| | баллы | | |
90% - 100% | повышенный | 14-16 | «5» | |
| | | | |
66% - 89% | базовый | | «4» | |
| | 11 - 13 | | |
45% - 65% | | | «3» | |
| | 7 - 10 | | |
ниже 45% | низкий | ниже 7б | «2» | |
| | | | |
Итоговая контрольная работа
Вариант: 1.
1.Реши задачу: Саша прочитал 50 страниц книги за три дня. В понедельник он прочитал 14 страниц. Во вторник ещѐ 16 страниц. Сколько страниц он прочитал в среду?
2.Реши задачу: На каждом конверте по 2 марки. Сколько марок на 5 таких конвертах?
Сравни выражения:
9 + 7 * 18 | 15 – 9 * 7 | 12 – 5 * 7 | |
4 + 7 * 11 | 8 + 6 * 12 | 13 – 8 * 6 | |
4.Найдите значение выражений: | | |
27 | + 63 | 91 – 35 | 64 +28 | 83 -69 |
52 | + (13 +7) | 48 – | ( 85 - 60) | |
5.Начертите прямоугольник, со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.
6*.Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 рублей. И получил сдачи 4 рубля. Сколько стоила одна конфета?
Итоговая контрольная работа
Вариант: 2
1.Реши задачу: У Кати было 40 луковиц тюльпанов. Она посадила на одну клумбу 9 луковиц, а на другую 11. Сколько луковиц тюльпанов осталось у Кати?
2.Реши задачу: Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?
Сравни выражения.
6 + 7 * 13 | 9 + 7 * 16 | | 12 – 4 * 7 |
3 + 8 * 12 | 14 – 9 * 5 | | 15 – 7 * 6 |
4.Найдите значение выражений: | |
58 | +17 | 62 -13 | 14 + 66 | 81 - 56 |
64 | + (18 +2) | 60 | – ( 52 -2) | |
5. Начертите прямоугольник, со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.
6*.Маша купила 2 одинаковых воздушных шарика. Она дала продавцу 10 рублей и получила сдачи 6 рублей. Сколько стоил один шарик?