Итоговая контрольная работа за 2 класс
Цель: определение уровня усвоения предметного содержания курса математики:
1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения
и деления в пределах 100;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины;
4) умения решать задачи;
5) умения работать с диаграммами.
Вариант 1
Реши задачу.
У продавца было 16 сувениров. Он продал 5 сувениров, а на другой день получил со склада еще 8 сувениров. Сколько сувениров стало у продавца?
Реши задачу.
На зиму мама заготовила компот и разлила его в 6 банок, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?
Запиши выражение и вычисли его значение.
а) К 25 прибавить произведение чисел 5 и 3.
б) Из 60 вычесть частное чисел 18 и 3.
Заполни пропуски.
1 м = …см 53 дм = …м…дм
1 м = …дм 34 см = …дм…см
50 дм = … м
Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
Сравни.
6*5 … 5*6
12*0 … 12+0
21*1+2 … 2*1+21
7*.
Вопросы:
Каких предметов было больше всего?
Каких предметов было меньше всего?
Сколько всего было украшений?
На сколько браслетов было больше, чем колец?
Вариант 2
Реши задачу.
В бидоне было 14 л молока. Утром взяли 7 л молока, а вечером налили в бидон еще 6 л. Сколько молока стало в бидоне?
Реши задачу.
12 кг сахара расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
Запиши выражение и вычисли его значение.
а) К частному чисел 18 и 2 прибавить 53.
б) Из 60 вычесть произведение чисел 4 и 3.
Заполни пропуски.
1 дм = …см 67дм = …м…дм
1 м = …дм 75 см = …дм…см
70 дм = … м
Начерти прямоугольник со сторонами11 см и 3 см. Найди его периметр.
Сравни.
7*4 … 4*7
35*0 … 0+35
4+1*70 … 4*1+70
7*.
Вопросы:
Каких предметов было больше всего?
Каких предметов было меньше всего?
Сколько всего было ковров и одеял?
На сколько ковров было больше, чем утюгов?
Критерии оценки.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Ключ к контрольной работе
Вариант 1
Реши задачу.
У продавца было 16 сувениров. Он продал 5 сувениров, а на другой день получил со склада еще 8 сувениров. Сколько сувениров стало у продавца?
1)16-5+8=19 (с)
Ответ: у продавца стало 19 сувениров
Реши задачу.
На зиму мама заготовила компот и разлила его в 6 банок, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?
1)6*3=18(л)
Ответ: мама заготовила 18 литров компота
Запиши выражение и вычисли его значение.
а) 25+(5*3)=40
б) 60-(18:3)=54
Заполни пропуски.
1 м =100 см 53 дм = 5 м 3 дм
1 м =10 дм 34 см = 3 дм 4 см
50 дм = 5 м
Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
5+5+5+5= 20 см или 5*4=20 см
Ответ: Р=20 см
Сравни.
6*5 = 5*6
12*0 12+0
21*1+2 = 2*1+21
7*.
Больше всего браслетов.
Меньше всего фантиков и ручек
Всего 13 украшений
Браслетов было больше, чем колец на 1
Вариант 2
Реши задачу.
В бидоне было 14 л молока. Утром взяли 7 л молока, а вечером налили в бидон еще 6 л. Сколько молока стало в бидоне?
14-7+6=13(л)
Ответ: в бидоне стало 13 литров молока
Реши задачу.
12 кг сахара расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
12:2=6(п)
Ответ: 6 пакетов понадобилось
Запиши выражение и вычисли его значение.
а) (18:2)+53=62
б) 60-(4*3)=48
Заполни пропуски.
1 дм = 10 см 67дм = 6 м 7 дм
1 м = 10 дм 75 см = 7 дм 5 см
70 дм = 7 м
Начерти прямоугольник со сторонами11 см и 3 см. Найди его периметр.
11+11+3+3=28 см или (11*2)+(3*2)=28 см
Ответ: Р=28 см
Сравни.
7*4 = 4*7
35*0 0+35
4+1*70 = 4*1+70
7*.
Больше всего ковров?
Меньше всего утюгов?
Всего 11 ковров и одеял?
Ковров было больше, чем утюгов на 3
Анализ контрольной работы по математике за 2 класс
№/п | ФИ | Темы |
Вычисления | Решение задач | Сравнение | Решение и оформление задачи | Построение многоугольника | P | Работа с диаграммами | Отметка |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | |
Без ошибок | | | | | | | | |
Ошибки | | | | | | | | |
Качество в % | | | | | | | | |
Вывод:
Группа риска: